Новый, пятый KIA Sportage выглядит непривычно. Впрочем, у меня он вызывает более приятные эмоции, чем внешность четвертой генерации - в далеком 2015 году ее дебюта. Думаю, к этому Sportage мы привыкнем еще быстрее. Ведь как минимум этот кроссовер выглядит солиднее. Что для нашего рынка есть существенный аргумент.
В любом случае внешнее оформление точно указывает на огромную работу, проделанную дизайнерами KIA. Sportage – это бестселлер бренда, который продается по всему миру. Так что цена ошибки очень высока.
Петер Шрайер в разработке Спортейджа уже не участвовал – вместо него дизайн модели под контроль взял старший вице-президент компании Карим Хабиб. Впрочем, по официальной информации, пятый Киа Спортейдж рисовали всем миром: и китайцы, и корейцы, и даже американцы.
Галогеновые лампы остались лишь в указателях поворотов, да и то лишь в базовой версии. В нашей же головной свет – линзованный, да еще и с матрицами. В простых же комплектациях устанавливаются рефлекторы. Но уже точно никакой желтой тусклости. Кроме того, никаких патрубков выхлопной системы вы также не увидите, даже в версии GT-Line. Новые тренды: теперь таких «архаизмов» принято стыдиться.
Лень читать? Смотрите видео-тест KIA Sportage:
Стоит ли уточнять, что автомобиль построен на абсолютно новой платформе Hyundai-KIA N3? С такой внешностью предполагать наличие технических «корней» от предыдущей генерации было бы крайне неразумно. Кстати, на данной платформе уже собираются KIA Sorento и Hyundai Tucson.
Тем не менее габариты автомобиля принципиально не изменились. Колесная база выросла всего на сантиметр (до 2680 мм), общая длина – на три сантиметра (4515 мм). Хотя здесь нужно сделать важное замечание: отныне KIA Sportage существует и в long-версии, которая актуальна для американского рынка и некоторых стран Азии. Чем-то похожим является версия Allspace у Volkswagen Tiguan. Такой Sportage располагает на 18 см большей длиной, на 10 см большей колесной базой и увеличенным багажником.
Внутри
Открывая дверь кроссовера, разительный внешний контраст с четвертым Sportage нужно умножать на два. Именно так воспринимается салон пятого поколения. А еще кажется, что теперь вместо кроссовера садишься в универсал. Передняя панель опущена, кокпит воспринимается по-легковому, да и посадка здесь низкая. Последний пункт, к слову, имеет свое преимущество: даже с моим ростом 1.93 м запаса над головой предостаточно. Что особенно приятно, учитывая наличие в тестовом автомобиле панорамного люка.
Материалы здесь примерно того же уровня, что и в предыдущем Спортейдже. Но темный, почти черный пластик в сочетании с черным глянцем и алюминием добавляет салону строгости и лоска. Как и два 12.3-дюймовые дисплея, коими оснащен наш автомобиль.
Хотя в базовой комплектации по центру установлен цветной четырехдюймовый дисплей, а за мультимедиа отвечает восьмидюймовый (то есть с такой же диагональю, как у топовой системы предыдущей модели). Средний вариант – это четыре дюйма слева и 12.3 дюйма справа. В Украине доступны будут все три варианта: от бюджетного до уверенно премиального (ведь разрешение дисплеев – это 1920х720).
Яркость и контрастность топовых дисплеев находится на высшем уровне, размер выводимого через Apple CarPlay изображения (пускай CarPlay и проводной) – те же 12.3 дюйма, что является уровнем мультимедийных систем BMW. Хотя в плане быстродействия эта аналогия уже не актуальна: мультимедийная система KIA работает помедленнее.
Пожалуй, самым спорным элементом салона является селектор КПП. Он доступен в трех вариантах: двух конвенциональных (рычаги «механики» и гидромеханической КПП) и одном нестандартном. Речь идет о шайбе (так оформлено управление лишь в случае семиступенчатого «робота»). С одной стороны, реализация обратной связи хороша. С другой – сама шайба жесткая, скользкая да и просто маловата, поэтому иногда рука с нее соскальзывает.
А наиболее удивившим меня блоком в салоне является «климат». Хотя это не «просто» блок климатической. Речь идет о дисплее, на который выводятся сенсорные кнопки. В зависимости от выбранного положения одной из таких кнопок полностью меняется и все меню. Что превращает «климат» в систему управления медийной системой. Причем функция поворотных ручек при этом тоже меняется.
Версия GT-Line, которую мы выбрали для теста, оснащена подогревом переднего ряда, вентиляцией переднего ряда, а также подогревом руля. Кнопки управления этими функциями расположены возле шайбы, на глянцевой плоскости. Все плюсы и минусы такого решения проговаривать еще раз нет смысла.
Подогрев руля предположительно будет и в базовой украинской комплектации Sportage. Представители нашего импортера заверили, что пытаются воссоздать тот успех, которого они добились с прошлым поколением кроссовера. Его залогом, безусловно, стали те самые небедные базовые комплектации, в которых кроме прочего присутствовали и подогрев руля, и большой дисплей мультимедиа с CarPlay.
Беспроводная зарядка стала мощнее: 15 Вт против 5 Вт. Да и охлаждение той самой зарядки присутствует. Добавился порт Type-C, то есть можно заряжать и соответствующие ноутбуки. А еще похвалить хочется ambient-подсветку, которая добавляет салону автомобиля толику шарма ночью.
Отдельная тема – камеры кругового обзора. Они располагают высочайшим – по меркам класса – разрешением, лучше камеры лишь, пожалуй, у последнего Lexus NX. Да и склейка изображения с четырех камер безукоризненная. Но есть и ложка дегтя: каждая из четырех камер тестового Sportage «потеет» (о чем явно свидетельствуют расплывчатые пятна на изображении). Остается только надеяться, что это издержки предсерийной партии автомобилей.
Внутри. Второй ряд
Корейцы утверждают, что запас места для ног был увеличен на 25 мм. А также что этот Спортейдж является самым просторным кроссовером в классе по количеству собственно этого пространства. Что же, пусть утверждают.
Карты задних дверей сверху по-прежнему покрыты жестким пластиком, но вставки в картах выполнены из алькантары с мягкой подкладкой. На спинках передних сидений – явный, очень грубый кожзам. Задники подголовников выполнены в форме держателей (для сумок и одежды). Что должно было бы прибавить салону практичности, но я не понимаю, как эти держатели использовать для размещения одежды. Да и переносную вешалку сюда из-за них уже не установишь.
Из более приятных – и понятных – мелочей отмечу USB Type-C в спинках передних кресел, а также встроенные крючки, которые действительно удобны для фиксации различных пакетов. В нашей комплектации второй ряд оснащен подогревами и отдельной зоной «климата». Конечно же, есть и подлокотник – высокий и в хорошем смысле жесткий.
Сидение высокое, но сидеть удобно. Благо угол наклона спинки, как и раньше, можно изменять. Запаса места для ног и головы даже с моим ростом достаточно (и это, опять же, мы говорим об автомобиле с панорамной крышей). Из менее приятного – но теперь повсеместного – жесткое покрытие спинок первого ряда, которое, конечно же, со временем обретет уникальный рисунок из царапин.
Багажник
На бумаге прирост объема багажного отсека довольно значительный: 591 л у текущей модели против 503 л у предыдущей. Речь, конечно же, о версиях с «чистым» бензиновым двигателем: все иные версии (в том числе бензиновые, но оснащенные 48-вольтовой мягкогибридной версией, не говоря уже о полноценных гибридах) располагают меньшим отсеком.
Крышка багажника оснащена электроприводом, а пластики на ней подогнаны жестко. Приятна также и массивная ручка, обеспечивающая удобный хват. Боковины багажника обшиты твердым пластиком, что плохо. А вот что хорошо, так это жесткий, добротный пол (пускай под ним и расположен пенопластовый органайзер, а не дополнительная ниша).
Спинки второго ряда складываются в пропорции 40:20:40 (к слову, «американские» Sportage, располагая большим объемом багажника, такой прерогативы лишены). Складывать крайние секции спинок легко: для этого в багажнике предусмотрены ручки. Сами спинки ложатся с полом в ровную площадку.
Цены
Сначала – хорошая новость. KIA Sportage у наших дилеров должны появиться в первом квартале следующего – 2022-го – года. Вторая же новость плохая. Бренд оставляет позади базовый мотор – атмосферный 1.6 (будем смотреть правде в глаза, который не делал автомобиль ни динамичным, ни экономичным). Правда, плохая эта новость для тех, кто рассматривал к покупке именно «пустые» кроссоверы. Но доля продаж именно таких автомобилей предыдущего поколения была высока.
Третья новость скорее хорошая, чем плохая. Ориентировочная цена новой входной комплектации Спортейджа c автоматической КПП на нашем рынке поднимется на 2000 евро по сравнению с предыдущим «входом» на «автомате» (данные ориентировочные, актуальные на момент написания теста – ).
То есть если четвертый Sportage с 1.6-литровым GDI на шестиступенчатой гидромеханике стоит сейчас около 20 400 евро, то новый, пятый, уже с 2.0-литровым MPI, также на гидромеханике, должен стоить около 22 400 евро. Здесь также нужно уточнить, что такие автомобили – в комплектации Comfort – будут оснащены лучше предшественника.
Речь идет о семи подушках безопасности (включая подушку между передними пассажирами, которую мы обсуждали в тесте Mercedes-Benz S-Class), системах автоматического подруливания и торможения перед препятствиями, круиз-контроле, камере заднего вида, ламинированном лобовом стекле.
Двигатели и коробки
Впрочем, 1.6-литровый атмосферный двигатель – не единственный, от которого KIA отказывается при запуске пятого поколения Sportage. Линейка лишится 2.0-литрового дизеля CRDI (D4HA, 185 л.
Обратите внимание: Отзыв о KIA Sportage .
с., 400 Нм), который являлся самым надежным из списка силовых агрегатов кроссовера. Правда, он был и самым дорогим, ведь поставлялся исключительно с полным приводом.На данный момент известно, что пятый Sportage наверняка будет поставляться с шестью двигателями. 2.5-литровый GDI (G4KN, 190 сил, 246 Нм) – это прерогатива американского рынка, тогда как на европейском рынке базовым станет 1.6-литровый T-GDI (G4FJ, 180 сил, 265 Нм). Для Украины, как мы уже отмечали выше, входным двигателем обещан теперь 2.0 MPI (G4NM, 156 л. с., 192 Нм).
Добраться до Украины должен и 1.6-литровый дизель. 1.6-литровый CRDI (D4F U New, 136 л. с., 320 Нм) – это не тот же дизель, что устанавливается на четвертый Sportage. Теперь у двигателя алюминиевый блок и тихий ременной привод ГРМ. Детально мы обсуждали эту силовую установку в тесте Hyundai Tucson.
Что же касается гибридов, то они построены на базе все того же 1.6-литрового T-GDI. Стандартный гибрид HEV выдает в сумме 230 л. с., тогда как подключаемая силовая установка PHEV – это уже 265 л. с. Максимальный крутящий момент у автомобилей одинаковый – 350 Нм.
В линейке коробок передач насчитывается четыре варианта. Шестиступенчатая «механика» очень надежная. Чего не скажешь о семиступенчатом «роботе» с двумя сухими сцеплениями (им комплектуются и бензиновый, и дизельный 1.6), в котором собственно блок дисков сцепления оказался расходником. Что даже производитель признает. Впрочем, на новом Sportage устанавливается «робот» уже второго поколения: с усиленными фрикционами, улучшенным охлаждением и доработанным ПО.
Шестиступенчатая гидромеханика, производимая с 2009 года, также была обновлена: оптимизирован масляный насос, установлены двухрядные подшипники, доработано ПО. Впрочем, эта коробка прослыла надежной. Что же касается восьмиступенчатой гидромеханики, то она работает в паре с 2.5-литровым двигателем, который у нас официально доступен не будет.
Двигатель 2.0 MPI
На базовом для нас теперь двигателе 2.0 мы остановимся поподробнее. Разговор о нем стоит начать с его «дедушки» – 2.0 MPI G4KD (2008–2014 гг.). Именно этот мотор сделал огромный вклад в дурную славу бензиновых моторов Hyundai-KIA. У этого двигателя был алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами, открытая рубашка охлаждения, не было гидрокомпенсаторов. Часто он не «доживал» и до 70 тыс. км пробега. Среди главных проблем были задиры в цилиндрах и растягивание цепей ГРМ.
После этого двигателя появился новый – с маркировкой G4NA (2010–2020). Собственно, это двигатель, устанавливаемый на четвертый Sportage. Многие судили о нем по предшественнику, но несправедливо. С самого начала двигатель этот был лучше, да и в процессе жизненного цикла его дорабатывали. К примеру, в 2017 году были установлены масляные форсунки, которые опрыскивали стенки цилиндров маслом снизу, что положительно влияло на термоменеджмент двигателя. А с ним у предыдущей версии все было худо.
Впрочем, исправлены были лишь мелкие погрешности, и если владельцы обслуживали G4NA по регламенту (замена масла через 15 тыс. км) и заправлялись топливом среднего качества, то на пробегах около 150 тыс. начинались проблемы.
Этому двигателю на смену приходит герой нашего рассказа – G4NM, силовая установка с надписью Smartstream на крышке. Smartstream – это не новое поколение моторов, а комплекс технологий, направленный на улучшение экологических показателей и снижение расхода топлива (а также на удешевление, пускай об этом и никто не говорит вслух).
Несмотря на схожую с предшественником пиковую отдачу, доработки в двигателе G4NM существенные – и положительные. Изменилась форма поршней и форма коленвала, изменились клапаны. Была проделана большая работа над термоменеджментом – самым проблемным местом этого 2.0-литрового атмосферника. Кроме того, производитель заявляет о возможности работы двигателя на 92 бензине (то есть двигатель – в теории – должен справляться с не самым качественным топливом), даже несмотря на увеличенную степень сжатия: с 10.3:1 до 10.8:1.
Очень хочется верить, что заявленные KIA доработки помогут уменьшить количество проблем с перегревом и задирами. Именно уменьшить, потому что в сегодняшних реалиях такие проблемы совсем исчезнуть не могут, лишь отодвинуться к более адекватным показателем пробега. К примеру, к 200 тыс. км пробега при правильной эксплуатации (обслуживании каждые 250 моточасов, а не по километражу).
Драйв
Основным недостатков в поведении предыдущего Sportage была настройка руля: искусственный, расслабленный, с отвратительной обратной связью, руль кроссовера не вызывал ровно никаких положительных эмоций. Вторым же просчетом была валкость автомобиля: да, Sportage с помощью такой настройки пытался справляться с худшими реалиями наших дорог, но ценой тому являлось неадекватное поведение в поворотах.
Сейчас же отлично считывается ориентация на лучшие дороги. Автомобиль стал более целостным, и теперь при активном рулении он ведет себя как комфортный седан или хэтчбек (опять же, в сравнении с предыдущей моделью). Понятное дело, на ухабистой дороге (коих за время теста в Германии нам не попадалось по пути) кроссовер будет ощущаться более жестким.
Руль не стал более информативным – он все так же по-корейски искусственный. Зато в нем прибавилось остроты и тяжести (степень которой меняется в зависимости от выбранного режима). Впрочем, и этого уже достаточно, чтобы автомобиль воспринимался намного более приятным, чем раньше.
Приятных ощущений прибавляется и за счет достойного уровня шумоизоляции, в том числе и при движении по трассе, пускай и передние боковые стекла здесь одинарные, а не двойные (зато, напомню, лобовое стекло ламинированное). Это заслуга также и аэродинамической проработки кузова автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления KIA Sportage равен 0.31 – отличный показатель по меркам класса. Днище кроссовера покрыто множеством пластин, а передняя решетка располагает активными шторками.
Системы безопасности
Не все электронные ассистенты KIA Sportage работают в привычный способ. Адаптивный круиз-контроль здесь учитывает маршрут. И да, это не новшество, но удобство этой системы можно осознать, лишь попробовав использовать ее самостоятельно. Как это работает? Мы указываем скорость и убираем ноги с педалей. И автомобиль самостоятельно снижает скорость – до разрешенной – перед населенными пунктами, снижает скорость – до комфортной – перед поворотами. Чтобы потом самостоятельно выйти на указанный раньше темп.
Вторая особенность ассистентов KIA – в подруливании в полосе. Система удерживает автомобиль по центру полосы деликатно – кроссовер не шарахается справа налево и наоборот. Не все современные автомобили на это способны. Но не в этом дело. А в том, что даже если вы длительное время не держите руль, то KIA, пускай и выдавая кучу предупреждений и неприятных звуков, продолжает автоматически держаться в середине полосы. Хорошо это или плохо, я утверждать не готов.
А еще кроссовер отлично обеспечен системами предупреждения об объектах в слепых зонах. Здесь не только установлены привычные датчики: Sportage не позволит вам перестроиться, если он обнаружит в мертвой зоне объект (а также открыть двери, если позади кто-то движется). Кроме того, уже привычным для бренда решением является выведение изображения из боковых камер на приборную панель при включении сигнала поворота. Это также позволяет лучше контролировать слепые зоны.
Тормоза
К сожалению, у нас не было возможности провести уже традиционный замер тормозного пути из-за погодных условий (дождь, снег, околонулевая температура). Но есть один интересный «теоретический» момент, который не стоит упускать из виду.
Тормозная система у KIA Sportage обновленная. Раньше на некоторых рынках Sportage продавался с 16-дюймовыми колесными дисками, сейчас же инженеры позволили себе отталкиваться от минимального 17-го диаметра колес. Соответственно, универсальная тормозная система – устанавливаемая вне зависимости от двигателя и комплектации – сейчас другая: с увеличенными тормозными дисками. Спереди это диски диаметром 325 мм, раньше – 305 мм. Изменился и суппорт.
Но вот в чем заковыка. В официальных характеристиках тормозной путь со 100 км/ч указан на уровне 43 м. Что очень – нехарактерно! – много. Кроме того, в нашем тест-драйве соплатформенный Hyundai Tucson показал результат 35.16 м! Так где же правда? Остается лишь ждать теста уже на наших дорогах.
Вместо заключения
Европейские презентации автомобилей располагают рядом недостатков. Первый и главный – это почти что всегда сжатые сроки. Второй, но такой же главный – это почти что всегда идеальное покрытие дорог, на которых собственно тест проходит.
На этих дорогах новый KIA Sportage показал себя весьма достойным игроком. Насколько, что задаешься вопросом: «А не перехвалил ли?» Особенно если учитывать вполне адекватную входную стоимость автомобиля на фоне конкурентов.
Но более подробная картина станет ясной тогда, когда к нам приедут собранные для Украины кроссоверы. Тогда же можно будет говорить более предметно о новом двигателе 2.0 MPI, особенностях управления Спортейджа, реакциях его подвесок на наш улучшающийся, но еще далекий от идеала асфальт и, конечно же, о точно известном соотношении стоимости и комплектаций.
Пока что KIA Sportage – это победа в квалификации. А вот как он покажет себя в настоящем состязании – в борьбе за украинского потребителя, мы узнаем совсем скоро, когда кроссовер появится в дилерских центрах страны. Ждем.
Обсуждение тест-драйва Sportage
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: KIA Sportage: нагнетая интригу. KIA Sportage.
Свежие комментарии