На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Все о надежности силовых агрегатов

От многих водителей мы слышим, что атмосферные двигатели гораздо предпочтительнее, потому что они надежнее и «плавнее». В них нет таинственного «турболага» и всяких прибамбасов, делающих двигатель одноразовым сосудом. Однако другие автолюбители в ответ вспоминают, что наддувные «четверки» в такси проезжают 300 тыс км и при этом они намного динамичнее, экономичнее и вообще веселее. Кому верить?

встретить турбированные 4-цилиндровые агрегаты на вторичном рынке не проблема. Наиболее распространены, конечно же, «укороченные» немецкой фирмы VAG, устанавливаемые на Audi, Skoda, SEAT и VW. Также самыми популярными являются моторы TSI объемом 1,4 литра, развивающие 122 л.с. С или 150 л с., в зависимости от нагнетания. Эти турбоагрегаты были не только для моделей В- и С-класса, таких как Audi A3, VW Golf 7, Polo, Jetta, Skoda Octavia и Rapid, но даже для более тяжелых автомобилей, а именно кроссоверов VW Tiguan и Skoda Kodiaq.

Основными конкурентами VAG являются корейские бренды Hyundai-Kia, принадлежащие Hyundai Motor Group. Корейцы сконцентрировались на выпуске атмосферных двигателей, то есть таких, у которых давление на впуске равно атмосферному, что избавляет от необходимости установки дорогостоящих и сложных систем наддува.

Наиболее массовыми в России были агрегаты семейства Theta II, выпускавшиеся с 2008 года. Они шли на Hyundai Tucson, Sonata, Elantra, Kia Sportage, Optima и др., а модернизированная серия Nu использовалась на Creta, Soul и других автомобилях. В общем, отсутствие турбины наводит автомобилистов на мысль, что «ломаться нечему», что совсем не так.

Хлипкие конструкции

Не хочу раздражать ценителей «атмосферников», но ломаются они не меньше, чем турбированные моторы. Из-за отсутствия турбины корейцам пришлось искать альтернативные способы снижения выбросов вредных веществ, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам. Их двигатели имеют сложные системы впрыска и капризные системы газораспределения. Из соображений большей экономичности уменьшаются юбки поршней, уменьшаются размеры шатунов, мосты становятся легче, что не идет на пользу ресурсу.

Блоки цилиндров больше не надоедают, и только замена гильз помогает устранить царапины. А плохие корейские агрегаты могут стать массовыми, особенно когда водители стараются не отставать от машин с турбонаддувом и водить динамично. Из-за малого зазора между поршнем и стенками цилиндра зимой без должного прогрева поршень под нагрузкой царапает поверхность гильзы.

Обманчивые характеристики

На первый взгляд, 2-литровый двигатель мощнее.

Обратите внимание: Какие подержанные автомобили лучше покупать рейтинг надёжности. Авто обзор. Вторичка..

Но чтобы развить эту мощь, приходится раскручивать ее чуть ли не до красной зоны. Ездить так все время не получится из-за крайних затрат, ведь двигатель на максимальных оборотах расходует топливо, как ЗИЛ-130. Водители почти всегда держат скорость до 2500-3000, и в этой зоне агрегат не может достичь максимальной тяги, а потому проигрывает по динамике турбированным конкурентам.

При оценке производительности многие смотрят на мощность, хотя необходимо учитывать крутящий момент. Именно он создает тягу и отвечает за приемистость. Немецкий агрегат развивает такой же крутящий момент, как и корейский «атмосферник» — около 200 Нм. При этом максимальной тяги он достигает уже при 1750–2000 об/мин, в отличие от атмосферного агрегата, который для хорошего подхвата должен раскручиваться примерно до 3000–4000 об/мин.

Вообще турбированная машина едет бодрее, особенно на низах. Именно из-за наддува можно придать авто тот отличный автомобиль, который так нравится водителям. Таким образом, турбированные моторы даже при заявленной меньшей мощности гораздо интереснее в повседневном использовании.

Что касается надежности турбины, то она действительно ломается. При быстрой езде кольца сгорают и на масле образуется слой нагара. Если едет медленнее, приводной шток закисает. Турбина снята и отправлена ​​на диагностику и ремонт, выражающийся в замачивании и очистке. А в двигателях с турбонаддувом из-за сложного впрыска на клапанах образуется нагар и часто забиваются форсунки, но больших проблем с износом не возникает.

Словом, недостатков хватает у обоих двигателей. Если раньше "атмосферники" были надежнее и могли с тремя стволами проехать за миллион километров, то сейчас не все так. Массивные 2-литровые моторы — такой же одноразовый расходник, как и турбированные конкуренты. Таким образом, вы можете купить все, что захотите. Ведь и тот, и другой двигатель не пройдут более 300 000 км.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Все о надежности силовых агрегатов.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх