Летом семейные автомобили используются гораздо чаще, чем осенью. Частые поездки за границу, поездки в другие места, визиты к родственникам и друзьям с начала сентября внезапно сменились длительными перерывами в работе. Автомобили могут простаивать неделями, если их оставить дома. Насколько это вредно для его технической части?
Батарея
Батарея может разрядиться после нескольких недель бездействия. Если он уже не новый и использовался несколько лет, заряд начинает падать из-за повышенного внутреннего сопротивления. Частые нагрузки на генератор и аккумулятор во время летнего плавания могут привести к сокращению срока службы аккумулятора, а даже кратковременные отключения в начале осени могут стать причиной неожиданных потерь электроэнергии, особенно если ночью образовался иней.
Поэтому перед длительной стоянкой лучше максимально зарядить аккумулятор. Это можно сделать, проехав несколько часов за город или в какое-нибудь известное место. Но лучше покупать новые батарейки при первых признаках нестабильной работы.
Масло и ржавчина
При длительном простое масло может попасть в картер, оставив внутренние поверхности двигателя и трансмиссии незащищенными. Холодной ночью на поверхность упали капли росы, а металлические стены покрылись бесчисленными каплями воды. Небольшое количество ржавчины на некоторых деталях может перерасти в более серьезную проблему. Вообще говоря, внутренняя часть двигателя всегда должна быть покрыта тонкой пленкой масла, что требует частого запуска.
Запуск без масла
Недостаток масла после недели простоя также может привести к повышенному износу фрикционных компонентов при холодном запуске. Масло снова прокачивается через систему смазки, но это требует времени и двигатель изнашивается в течение первых нескольких секунд. Вязкость масла снижается летом при температуре ниже 5 градусов, что особенно опасно.
Привод газораспределительного механизма
При длительном простое активизируются окислительные процессы внутри двигателя. Если на внутренних поверхностях клапанов вашего двигателя уже есть отложения, они, скорее всего, начнут закисляться после недели работы на холостом ходу. Нагрузка на привод ГРМ увеличится.
Дополнительно масло уходит из гидрокомпенсатора клапанов и системы привода ГРМ, что также приводит к увеличению сопротивления и ослаблению привода натяжителя.
Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.
Поэтому запуск старого двигателя после длительного простоя несет в себе множество рисков. Например, ослабленное целевое значение времени может промахнуться, особенно если газ добавляется в течение первой секунды после запуска. А это чревато дорогостоящим ремонтом.Ржавчина на тормозных дисках
Если оставить машину с мокрыми тормозами на несколько недель без движения после дождя или даже припарковать ее в луже, велик риск развития ржавчины на тормозных дисках. Изначально это будет светло-красное покрытие. Со временем он почернеет и образуется корочка. По сути, это смертный приговор для тормозных дисков. Нет смысла надеяться, что покрытие исчезнет, когда вы едете и разбиваете его.
Тормозные колодки недостаточно тверды, чтобы справиться с красным покрытием. Если автовладелец вовремя не проточит и не уберет ржавчину, тормозные колодки начнет разрушать коррозия. Крупнозернистый оксид действует как наждачная бумага и постепенно прорезает фрикционный слой, резко сокращая срок службы тормозных колодок. В этом случае тормозной диск подлежит замене вместе с тормозными колодками.
Кондиционер
Кондиционер нельзя оставлять бездействующим на длительное время. Специальное масло циркулирует с хладагентом в линиях, смазывая насосы и трубы. Смазка также требуется для компрессоров, которые сжимают газ и превращают хладагент в жидкость.
Для полной смазки системы работа кондиционера занимает около 30 минут, а интервал запуска не должен превышать 7 дней. В противном случае смазка на внутренней поверхности высохнет и труба покроется конденсатом.
Тогда оно заржавеет. Прокладка высохнет и рискует потерять герметичность. Тогда возникает риск утечки хладагента. Вообще говоря, чем чаще и стабильнее работает оборудование, тем меньше проблем будет возникать.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему на машине нужно ездить хотя бы иногда.
Свежие комментарии