Экономия технических жидкостей вашего автомобиля – плохая стратегия. Выбирая дешевый антифриз, в лучшем случае вы не переплатите 15-20 долларов, но в ближайшем будущем столкнетесь со множеством проблем, связанных с дорогостоящей профилактикой или заменой технических компонентов. Даже это не худший вариант развития событий…
На чайнике есть накипь
Качественная охлаждающая жидкость призвана обеспечить правильный отвод тепла силового агрегата, обеспечить смазку водяного насоса или водяного насоса (в народе его называют водяным насосом), а также избежать закоксовывания масла и образования нагара в двигателе из-за высоких температур температура.
Кроме того, основной радиатор, охлаждающий двигатель, соединен с меньшим сердечником обогревателя, расположенным внутри приборной панели большинства современных автомобилей. У этого радиатора есть две трубки (впускная и выпускная) — по ним наша охлаждающая жидкость циркулирует в системе и прокачивается уже упомянутым насосом.
При работе двигателя между двумя радиаторами происходит теплообмен: антифриз забирает часть тепла, соответственно нагревается при попадании в радиатор, а затем осуществляет обратный теплообмен с радиатором отопителя, охлаждая антифриз и направляя горячий воздух. Садитесь в машину. Если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле качественная, проблем с работоспособностью системы не возникнет. Дешевые аналоги в короткие сроки ослабят работоспособность печки. Вряд ли это вас побеспокоит в жаркие летние месяцы, но скоро зима, а значит, даже такого «тривиального» устройства во многом будет зависеть от его исправности.
Прежде чем диагностировать возможную проблему, стоит отметить еще несколько моментов. Охлаждающая жидкость состоит из воды, гликоля и ряда различных присадок, которые помимо различных качеств антифриза еще и придают ему определенный цвет. Этот ингредиент превращает посредственную «охлаждающую жидкость» в высокотехнологичную жидкость, пригодную для длительного использования (3-5 лет или 100 000 километров), а значит, она не может стоить дешево.
Дешевые аналоги созданы на основе устаревших присадок, токсичного метанола и глицерина. Такой сильный ингредиент не только не соответствует заявленным качествам, но и может повредить системы вашего автомобиля. В результате на внутренних поверхностях труб и компонентов системы охлаждения быстро образуются коррозионные отложения, снижающие теплопроводность металла в 50 раз! Это приведет к перегреву двигателя, деформации головки блока цилиндров, снижению эластичности поршневых колец, заклиниванию самого поршня и уменьшению силы сжатия, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.
Кроме того, из-за продуктов коррозии, выделяемых некачественным антифризом, термостат в автомобиле может работать неправильно, соты радиатора могут засоряться и ржаветь, а также могут быть повреждены металлические патрубки и подшипники водяного насоса системы охлаждения. Уступи дорогу.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Чтобы проиллюстрировать более наглядно, процесс повреждения, происходящий в автомобиле, можно сравнить с накипью в чайнике при использовании неочищенной жесткой воды. Только весь этот жирный белый налет может накапливаться в компонентах системы вашего автомобиля, мешая его правильной работе…Как определить некачественный товар
Теорий о правильной эксплуатации автомобиля может быть много, но практика показывает, что водитель начинает задумываться о состоянии того или иного устройства только после того, как оно «умерло» или «на грани списания».
Что касается ремонта некоторых агрегатов, вышедших из строя из-за использования некачественного антифриза, то тут ситуация у всех разная. Но скажем сразу, будь то заклинивший клапан термостата, преждевременный износ крыльчатки помпы, засорение радиатора отопителя или утечка охлаждающей жидкости в системе, не говоря уже о ремонте двигателя – все это процедуры, требующие большого количества трудочасов квалифицированного мастера, что требует больших затрат.
ВАЖНО: Если антифриз продолжает заканчиваться и вам теперь нужно ехать, то в систему охлаждения лучше ничего не доливать, достаточно простой дистиллированной воды, иначе проблема только усугубится.
Если уровень антифриза в системе постоянно крайне низкий, обычная доливка антифриза не решит проблему – произойдет разгерметизация системы. Недостаточный поток горячего воздуха из печи также является следствием использования дешевого теплоносителя. Так же, как и двигатель, долго остывший на стоянке, при движении он выделяет белый дым. Если для вашего автомобиля характерен хотя бы один из этих признаков, готовьтесь к худшему.
Для справки неплохо бы заглянуть под крышку расширительного бачка и внимательно проверить состояние его внутренних стенок – там тоже есть некачественные формы «охлаждения». В этом случае следует немедленно отправиться на СТО, смыть остатки повреждающей жидкости большим количеством дистиллированной воды и залить качественный антифриз. Если вам повезет, этого достаточно.
Но отличить подделку на начальном этапе покупки несложно. Не следует покупать антифриз по слишком низкой цене. Эта покупка эквивалентна покупке «антифриза» на трассе: даже при минимальном морозе стекла мутнеют, в салоне воняет денатуратом, а при нулевом использовании — то же самое попадешь и в систему охлаждения своего автомобиля. При выборе антифриза внимательно изучайте этикетку на банке – этикетка должна быть правильно прикреплена, содержать подробную информацию о составе продукта, а также содержать контактную информацию производителя, номер партии и серию продукта.
Старайтесь приобретать только те охлаждающие жидкости, которые официально одобрены производителем автомобиля, желательно ту охлаждающую жидкость, которая использовалась при первой заливке автомобиля на конвейере. При этом всегда (!) обращайте внимание на то, подходят ли характеристики и состав антифриза вашему типу автомобиля. В конце концов, за экстремальным летом может последовать еще более экстремальная зима – ведь вы ведь не хотите, чтобы охлаждающая жидкость замерзла в системе вашего автомобиля, не так ли?
***
Приобретая технические жидкости для своего автомобиля, не путайте затраты на заправку и расходы на эксплуатацию – это принципиально разные вещи. Сэкономив десятки долларов на расходных материалах, вы сможете в дальнейшем сэкономить сотни, а то и тысячи долларов на ремонте технических деталей. Экономия, на наш взгляд, сомнительна…
[Мой] Автомобилист Транспорт Полезный Автомобиль Автомобиль Антифриз Запасные части Водитель Технические вопросы Я хочу знать всю информацию Дешевое профилактическое обслуживание Охлаждающая печь Эксплуатационные расходы Длинный пост 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему важно использовать качественный антифриз.
Свежие комментарии