За эти два десятилетия в Европе было построено много культовых спортивных автомобилей с высокими характеристиками. Первое, что приходит на ум, это Lamborghini Miura. Вы также можете вспомнить такие легенды автоспорта, как Ferrari 250 GTO или 250 LM, Porsche 930 или Maserati Bora.
В то время в Европе уже были свои удивительные двигатели, но все они были сложными, более дорогими в производстве и гораздо более проблематичными в обслуживании.
Поэтому небольшим производителям автомобилей, мечтавшим конкурировать с такими компаниями, как Ferrari, Lamborghini, Maserati или Porsche, приходилось импортировать американские V8, чтобы снизить затраты на разработку. Это привело к созданию нескольких интересных суперкаров.De Tomaso Pantera
Самым известным примером европейского суперкара с американским двигателем была итальянская Pantera. Представленный в 1970 году автомобиль стал второй попыткой Де Томазо создать серьезную конкуренцию таким автомобилям, как Ferrari, Lamborghini и Maserati. Первая попытка с Mangusta не увенчалась успехом.
Основанный на современном стальном шасси, автомобиль отличался отчетливо европейским клиновидным кузовом, разработанным стилистом американского происхождения Томом Тьярдой из Carrozzeria Ghia.
Двигатель этого удивительного автомобиля также был произведен в США. У итальянской компании были давние партнерские отношения с Ford, поэтому Pantera оснащалась двигателем V8, разработанным в Детройте. Первоначально это был 351-кубовый (5,8-литровый) двигатель австралийского производства, развивавший 335 л.с. Более поздние версии получили 350-сильный Windsor американского производства с таким же рабочим объемом. Наконец, модели второй серии перешли на более новый 5,0-литровый V8 с электронным впрыском топлива, который также использовался в Mustang и подвергся обширной модификации, увеличив мощность до 309 л.с.
Pantera — единственный автомобиль в этом списке, который официально продавался в США с 1972 по 1975 год дилерами Lincoln-Mercury. В Европе его продолжали совершенствовать и продавать еще два десятилетия. Последний автомобиль сошел с конвейера в 1992 году.
Jensen FF
Скорее всего, вы никогда не слышали о замечательном английском Jensen FF, потому что он никогда не имел коммерческого успеха.
Несмотря на это, FF был одним из самых инновационных автомобилей своего времени. Эта модель, спроектированная и построенная в Вест Бромвиче в период с 1966 по 1971 год, стала первым серийным автомобилем с полным приводом и антиблокировочной системой тормозов (ABS) в стандартной комплектации, за десятилетия до того, как она стала обычным явлением.
В то же время этот Grand Tourer был оснащен устаревшим американским двигателем V8: 383-литровым (6,3-литровым) B-серии от Chrysler. Этот агрегат выдавал не менее 335 л.с., что позволяло FF конкурировать с гораздо более легкими итальянскими суперкарами. Ходили слухи, что был построен экспериментальный FF с двигателем 426 HEMI, но он так и не был запущен в производство, поскольку импорт был слишком дорогим.
У Jensen FF был серьезный недостаток, который не позволил ему добиться коммерческого успеха, хотя это был действительно удивительный автомобиль. Сложная конструкция системы полного привода сделала невозможным создание версии для стран с левым рулем, поэтому она никогда официально не продавалась за пределами Великобритании.
Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.
Кроме того, производство оказалось непомерно дорогим: за пять лет было построено всего 320 единиц.Monteverdi Hai 450
Швейцарцы известны шоколадом, часами и армейскими ножами, но в 1960-х годах один энтузиаст решил добавить в этот список высокопроизводительные спортивные автомобили. Его звали Питер Монтеверди, успешный бизнесмен, сколотивший состояние на импорте в страну моделей Ferrari, Rolls-Royce и Bentley.
История гласит, что в 1963 году Монтеверди решил построить свои собственные суперкары после жаркого спора с самим Энцо Феррари. Пять лет спустя он основал компанию, носившую его имя и производившую линейку высокопроизводительных автомобилей на базе Chrysler.
Самый эпатажный проект Монтеверди был представлен публике на автосалоне в Женеве в 1970 году. Автомобиль, получивший название Hai 450 SS, должен был составить конкуренцию Lamborghini Miura. Американский двигатель мощностью 450 л.с позволял Hai 450 SS разгоняться с места до 100 км/ч за 4,8 секунды и развивать максимальную скорость, близкую к 300 км/ч.
К сожалению, то, что могло бы стать одним из самых захватывающих суперкаров своего времени, так и не было запущено в производство. Решающим для этого стал тест, проведенный журналом Road & Track, который показал, что Hai заметно медленнее, чем рекламировалось. Эта негативная огласка заставила потенциальных покупателей отменить свои заказы, а инвесторов отозвать свою поддержку. В конце концов амбициозный план Монтеверди с треском провалился.
AC Frua
Еще один великий английский автомобиль, о котором все давно забыли, — это Frua (также известный как AC 428). Он был построен между 1965 и 1973 годами компанией AC Cars.
Доступный как фастбэк купе или кабриолет, его элегантный кузов был спроектирован и изготовлен ведущим итальянским производителем кузовов Frua, компанией, основанной знаменитым стилистом Пьетро Фруа, который также отвечал за Maserati Mistral.
Несмотря на то, что у Фруа явно прослеживались итальянские корни, английский Гранд Турер оснащался чисто американским двигателем. Созданный для конкуренции с Ferrari, Lamborghini или Maserati AC Frua получил 7,0-литровый двигатель мощностью 350 л.с. Некоторые покупатели сказали, что хотели бы видеть более мощный двигатель, поэтому несколько экземпляров получили двигатели мощностью 390 л.с.
Как и Jensen FF, Frua был слишком дорогим. Покупатели не готовы платить высокую цену за автомобиль без значков Ferrari, Lamborghini или Maserati. AC удалось продать только 81 автомобиль за восемь лет.
Bizzarrini 5300 GT
Джотто Биззаррини сейчас 96 лет, и он является одним из самых влиятельных инженеров Италии. Одним из его самых известных проектов был Lamborghini V12, двигатель, который приводил в действие флагманские модели компании с 1964 по 2010 год. До этого он был главным инженером в Scuderia Ferrari, где он играл ключевую роль в разработке нескольких дорожных и гоночных автомобилей, в том числе 250 ГТО.
Биззаррини был вынужден покинуть Ferrari в 1961 году после громкого скандала, известного как «Великий уход Ferrari», и приступил к реализации ряда проектов для различных компаний. Он также основал автомобильный бренд, носящий его имя, и разработал один из самых недооцененных итальянских суперкаров всех времен.
5300 GT был продолжением гоночного прототипа на базе Griffo, разработанного Bizzarrini в сотрудничестве с Iso Rivolta. Автомобиль с отличным кузовом и низкой посадкой был доступен в версиях Corse и Strada. Под капотом был двигатель Шеви. Доступный и надежный 5,4-литровый двигатель был слегка изменен Bizzarini, чтобы обеспечить мощность 370 л.с для Strada и 405 л.с для Corsa.
В период с 1964 по 1968 год компания построила 133 дорожных и гоночных автомобиля, один из которых участвовал в Ле-Мане в 1965 году, заняв девятое место в общем зачете и выиграв свой класс.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Неподвластный времени европейский дизайн и необузданные американские V8.
Свежие комментарии