27 апреля 1939 года вступил в силу циркуляр Рабоче-крестьянского и солдатского управления НКВД СССР, предусматривавший введение специальных черно-белых полосатых дубинок для регулирования дорожного движения при сотрудничестве полицейские.Так и должно было быть.
Но не думайте, что раньше у регулировщиков не было тростей.
История основных атрибутов всей дорожной полиции началась в царской России в начале 20 века. «Кобылу-погонщику» и беспилотной повозке приходилось смотреть издалека, чтобы понять, что от них требуется.А в 1907 году мэр столицы Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал приказ регулировщикам дорожного движения получать специальную трость - деревянную трость белого цвета - и носить ее в кожаном футляре.
И она могла подать только два сигнала. Либо укажите на машину, которую нужно остановить, либо поднимите трость и поверните ее. Последний знак означал гололед для всех без исключения участников дорожного движения.
Позже газета «Московские новости» написала: «В Управлении полиции Санкт-Петербурга введено новшество: на некоторых постах на оживленных улицах офицерам выдаются короткие белые трости для регулирования дорожного движения и обеспечения безопасности пешеходов.
При необходимости остановить одного или нескольких членов экипажа офицер поднимает трость в направлении запрещенного движения. Все автомобилисты, оказавшиеся у этого знака, должны немедленно остановиться и продолжить движение только в том случае, если опустят трость, не вызывая никаких подозрений».
После этого трость осталась белого цвета, но уменьшилась в размерах. Перемены наступили в 1922 году, когда новое правительство издало постановление о замене их идеологически правильными палками: с красными и желтыми ручками.
Дело не только в том, что окраска соответствует цветам флага того времени. Просто считалось, что красный цвет привлечет больше внимания участников дорожного движения. Наверное, если бы советское правительство не отменило «красную палку» в 1933 году, наши гаишники носили бы «красную палку.
Точно неизвестно, почему было принято такое решение. Возможно, в Советском Союзе решили, что полицейские должны пользоваться авторитетом среди водителей и никаких дополнительных «палок» не нужно.
Вместо дубинок полицейским выдали белые перчатки, которые, по словам властей, не бросались бы в глаза. Кстати, форма тогда тоже была белая, и я иногда жалею, что сейчас у нас нет ничего подобного.
Правда, сама охрана приняла решение партии без энтузиазма... Однако в 1939 году дубинки вернулись в строй, хотя и в черно-белом цвете почему? Есть две версии. Наиболее распространено то, что контрастное сочетание белого и черного лучше всего видно в темноте, причем светофоры в то время (а они были вращающимися) были бело-черными. Однако есть и другое предположение.
Не секрет, что в этот период власти начали понемногу переосмысливать историю своей страны, делая упор на хорошее, а не на огульное уничтожение "остатков старого режима". В частности, киоски, существовавшие в различных местах в царскую эпоху, например, на дорогах, таможнях, границах и т д., и верстовые столбы, которые были поистине черно-белыми. Поэтому они решили сделать полицейские дубинки черно-белыми. Потому что эти цвета прочно ассоциируются с дорогами. Но это всего лишь красивая легенда.
Кстати, трость с белыми и черными полосами, появившаяся в нашей стране в 1939 году, с течением времени выглядит совершенно не изменившейся.
Обратите внимание: Госавтоинспекция напоминает водителям о мерах безопасности в морозную погоду.
Фактически, первые трости были деревянными, что изменило практически все!Но в 60-е годы гаишники в очередной раз остались без дубинок. С 1961 по 1963 год в Москве проводился эксперимент, в ходе которого полицейские не носили с собой «полосатые палки». Вместо этого к униформе добавились новые леггинсы. Эксперимент был признан успешным, и до 1969 года полиция снова использовала ручное управление движением. Но потом трость вернулась, но на этот раз надолго.
С тех пор основное оружие гаишников изготавливается из пластика и оснащено встроенной подсветкой или хотя бы светоотражающим покрытием. Интересно, что в 80-е годы предпринимались попытки усовершенствовать дубинки регулировщиков. Так была разработана «универсальная удочка».
Отличие от стандартного в том, что внутри белой полосы написан номер угнанного автомобиля и позывной полицейской машины, а в сам стержень входит фонарик и перфоратор для пробивания дырки в водительском удостоверении имеет встроенный. (3 прокола - лишено) и даже свисток свистит. Но тогда такие «дополнительные возможности» никого не интересовали.
В настоящее время попытки включить в «полосатый стержень» что-либо кроме освещения воспринимаются как экзотика. Однако подобных экспонатов в коллекции Александра Викторовича тоже немало. Например, трость со встроенным фонариком и электрошокером или трость с прикрепленным ножом. «Это не для самообороны, а для того, чтобы колбасу резать после работы», — шутит глава ГИБДД Курской области.
Мало кто знает, но на самом деле дубинки ГИБДД бывают двух видов: обычные черно-белые и диск с красной точкой (светящейся или светоотражающей). Его история также интересна. Как мы узнали в музее Госавтоинспекции в Москве, изначально жезлы использовались сотрудниками ГИБДД для остановки других участников дорожного движения при движении организованных колонн.
Еще один интересный факт: во многих странах именно эта трость служит альтернативой дубинке «ГАИ», когда необходимо остановить автомобиль. Да, в нашей стране данная спецтехника разрешена соответствующими стандартами. Правда, используется он редко почему? Сложно сказать. Но, возможно, водитель просто не хочет, чтобы его и дальше неправильно понимали.
Кроме того, всем знакомая черно-белая полосатая дубинка не только стала символом инспектора ГИБДД, но и издавна вошла в русский фольклор. Достаточно вспомнить многочисленные анекдоты про «продавцов полосатых палок». Кстати, если бы трость не была возвращена на вооружение в 1939 и 1969 годах, кто знает, какие предметы выполняли бы аналогичную роль.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В 1936 году на свет появилась Государственная автомобильная инспекция.
Свежие комментарии