Lada Vesta уже много лет является одним из самых продаваемых автомобилей в России; в рейтинге продаж новых автомобилей Lada Vesta конкурировала с Kia Rio. В 2022 году производство Весты и Рио было приостановлено, Веста снова выйдет в марте 2023 года, а вот Киа Рио, скорее всего, больше производиться не будет.
В этой статье я расскажу о надежности этих автомобилей, на примере Рио и Весты 2018 года, которые отработали в такси 4 года.Пробег Рио 231 тыс км, пробег Весты 242 тыс км, обе машины в аренде, пробег не детский, поэтому можно сделать вывод о надежности.
Рио с двигателем 1,4 л.с., 100 л.с., МКПП, Веста с двигателем 1,6 л., 106 л.с., МКПП.
Кстати, отмечу, что для машины, когда она арендована, это нехорошо, так как постоянного водителя нет и многие водители плохо о них заботятся.
Кузов Весты и Рио после 4-х лет эксплуатации в хорошем состоянии, серьезной коррозии на обеих машинах нет, не смотря на химию зимой. Дополнительная антикоррозийная обработка автомобиля не проводилась. На Рио коррозия начала появляться на глушителе и деталях подвески, на Весте на деталях подвески, глушителе и шарнирах.
В салонах все типично для автомобилей такси, на пластике дверных карт, порогов и прочих элементов интерьера царапины и потертости от нерадивых пассажиров, на сиденьях чехлы.
Обе машины с пробегом 1 тыс км эксплуатировались на ГБО и не видели дилерского обслуживания, все ТО проводилось в мастерской.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Начнем с обслуживания Киа Рио:- Передние тормозные колодки в среднем каждые 45-50 тыс км.
- 90 тыс км и 172 тыс км замена пружины стабилизатора;
- На 110 тыс км была проведена эндоскопия состояния катализатора, она показала, что катализатор в хорошем состоянии. На 200 тыс.км повторили эндоскопию, которая тоже ничего критичного не показала. Генерал Рио 1,4 л. 100 л.с., жесткий катализатор, чего не скажешь о версии с мотором 1,6 л.
- 150 тыс км, масло в КПП;
- 165 тыс км, помпа;
- 172 тыс км, передние амортизаторы, тормозные диски, рычаги передней подвески;
- 182 тыс км, печка и вытяжной вентилятор;
- 191 тыс км, задние амортизаторы, задние подушки, динамо-ремень;
- 205 тыс км, катушка зажигания в 3-х цилиндровом;
- 225 тыс км, правый ступичный подшипник;
- Плюс мелкие расходники, свечи, фильтры, расходники на ГБО и прочее. Расхода масла у Рио на момент продажи не было, замена масла каждые 9-11 тыс км, масло Лукой Люкс 5W30.
Перейдем к посадке Лада Веста:
- Замена масла тоже каждые 9-11 тыс.км, масло такое же, только вязкостью 5W40. Во время межсервисного интервала уровень на щупе падает от максимума до минимума, до 100 тыс км вообще не было расходов;
- Передние подушки в среднем каждые 35-40 тыс км, тормозные диски каждую третью замену;
- Стойки стабилизатора, каждые 45-50 тыс км.;
- Замена комплекта ГРМ, прокачка каждые 65-75 тыс км.;
- 135 тыс км, передние тормозные колодки, рычаги передней подвески и рулевые наконечники;
- 142 тыс км, гофра глушителя;
- 175 тыс км, сцепление в сборе и задние тормозные колодки;
- 185 тыс км, подушка ДВС и термостат;
- 220 тыс км, передние ступичные подшипники;
- 235 тыс км, трубка вентиляции картерных газов.
В заключение, как мы видим Рио и Весту на полном ходу и неплохо зарекомендовали себя за 4 года эксплуатации, двигатели и коробки не требуют ремонта, коррозии по кузову нет, а остальное ремонтируется за приемлемую цену. Жаль, что цена на эти две машины в 2023 году была значительно завышена, и на данный момент в этих двух машинах действительно нечего менять.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Веста и Kia Rio с пробегами 231 и 242 тыс.
Свежие комментарии