На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 262 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Внедряемая с таким трудом система теряет популярность среди водителей

Популярность Европейского протокола - упрощенной системы регистрации мелких ДТП без участия сотрудников ГИБДД - снижается второй год подряд, говорится в сообщении Научного центра безопасности дорожного движения МВД. В Министерстве внутренних дел заявили, что автомобилисты обеспокоены тем, что страховые компании неправильно рассчитают ущерб и что рост цен на запчасти оставит у них недостаточно денег на ремонт.

Страховщики объясняют эту тенденцию эффективной борьбой с мошенниками, а независимые эксперты – потерей доверия автомобилистов к обязательному автострахованию.

Согласно обзору деятельности правоохранительных органов, опубликованному Центром науки о безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел (Управление безопасности дорожного движения Северной Каролины, входящее в состав Управления транспортных инспекторов штата), к 2023 году количество мелких аварий, не связанных с авариями, продолжит снижаться. Общее). Оно есть. По-прежнему регистрировались несчастные случаи, о которых не сообщалось в дорожную полицию. Это число достигло пика в 40% в 2021 году, но с тех пор начало снижаться и в настоящее время составляет 34%.

Напоминаем, что водители, зарегистрировавшие ДТП по Европейскому протоколу, могут требовать возмещения ущерба на сумму до 400 000 рублей (если они невиновны в ДТП). При отсутствии разногласий между участниками ДТП обстоятельства ДТП будут зафиксированы в заявлении. В остальных случаях (например, при отсутствии фото) лимит снижается до 100 000 рублей.

Европейский протокол не применяется, если два или более транспортных средства попали в аварию (или хотя бы один водитель не имеет страхования ответственности) или если один из транспортных средств скрылся. В 2023 году средний размер выплат по Европротоколу составил 51,8 тыс руб., из них физлицам досталось 52,4 тыс руб.

Без участия инспекторов в 2023 году было бы зарегистрировано 816 тысяч аварий, в 2022 году — 907 тысяч, говорится в докладе.

В прошлом году ГИБДД зарегистрировало 1,6 миллиона дорожно-транспортных происшествий без ДТП с причинением имущественного ущерба, из них 800 тысяч (54%) могли быть зарегистрированы по Европейскому протоколу. Чаще всего они были вызваны несоблюдением дистанции между транспортными средствами, нарушением правил при пересечении перекрестков, нарушением правил положения транспортного средства на дороге.

Обратите внимание: Раллийную Шкоду за $200 тысяч нашли разобранной посреди поля.

О 70% незначительных инцидентов было сообщено в течение одного часа, о 27% — в течение двух часов, а об остальных — дольше.

В Центре безопасности дорожного движения такую ​​негативную тенденцию связывают с ростом цен на ремонт и обслуживание автомобилей в 2023 году (8,5% по данным Росстата): "Это приведет к тому, что водители будут уделять больше внимания сотрудникам полиции во избежание принятия неверных решений отстраняться от регистрации без участия » Размер имущественного ущерба».

В Российском союзе автостраховщика (РАС) прокомментировали эти данные, заявив, что частота страховых исков по ОСАГО увеличится с 5,1% (количество урегулированных страховых исков на количество полисов ОСАГО) в 2021-2022 годах до 5,1% (5,1% в 2022) %) до 4,5 в 2023 году.

Они добавили, что во многих регионах, где высок риск мошенничества при обязательном страховании, для регистрации "фиктивных страховых случаев" используется европейский протокол. В таких районах доля дорожно-транспортных происшествий, не зарегистрированных в ГИБДД, существенно выше, чем по стране. В качестве примера страховщики приводят Чечню (62,5%), Дагестан (61,8%) и Приморье (64,9%). В RSA заявили "Ъ", что борьба с этим явлением приведет к сокращению европейских протоколов, которые используются в интересах мошенников.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, считает, что тенденции, выявленные МВД, были ожидаемыми. «Люди перестали доверять системе ОСАГО, причем большинство считает, что верхний предел компенсации составляет 100 тысяч рублей и этой суммы ни на что не хватит», — считает он. Восстановление бонус-фактора в течение нескольких лет «Марс» (используется при расчете взносов по ОСАГО; чем больше цифра, тем выше премии)» По мнению Шапарина, все это связано с тем, что участники дела в ряде случаев , это приводит к тому, что они предпочитают вести переговоры на месте.

«Даже самая высокая цена — 400 тысяч рублей. На ремонт может не хватить. И автомобили, и запчасти дорожают», — добавил руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. «Проще сообщить в ГИБДД и взыскать сумму через суд».

Эксперты также отмечают, что многие водители сегодня ездят без страховки из-за дороговизны обязательного автострахования.

По данным ОГА, средняя доля незастрахованных по итогам 2023 года снизилась с 9,6% до 8,3%, но в некоторых регионах остается очень высокой, например 77,8% в Ингушетии и 60% в Чечне. Штраф за отсутствие полиса — 800₽. ОГА и Госавтоинспекция уже несколько лет обсуждают внедрение автоматизированного управления камерами, но для этого потребуется модернизировать информационные системы. Отсутствие обязательного автострахования входит в тройку наиболее часто фиксируемых дорожными инспекторами нарушений.

Иван Буланов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Внедряемая с таким трудом система теряет популярность среди водителей.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх