На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...
  • Ксюша Кирьязис
    Повторяемость событий наводит на мысль....ДТП С ПОЕЗДОМ В П...

Моменты и схема затяжки резьбовых соединений двигателя ВАЗ

При ремонте силового агрегата очень важно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений двигателя. Усилие, с которым необходимо затягивать гайки и винты в автомобиле, рассчитывали инженеры-конструкторы автомобиля. Его нельзя увеличить или уменьшить. В первом случае из-за вибрации может не выдержать резьба деталей и винтов, а во втором есть риск самопроизвольного откручивания.

Особенно это касается таких узлов, как головки блока цилиндров ВАЗ 2107, карбюраторы и другие ответственные узлы.

Содержание
  1. Крутящий момент двигателя
  2. Моменты затяжки головки блока ВАЗ 2107 на карбюраторных и инжекторных двигателях
  3. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 инжектор
  4. Затяжка ГБЦ ВАЗ 2107 второй вариант
  5. Разные болты и степень затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 — в чем разница
  6. Подтяжка распредвала ВАЗ 2107
  7. Затяжка клапанной крышки ВАЗ 2107
  8. Момент затяжки коренных подшипников ВАЗ 2107
  9. Момент затяжки шатунных болтов ВАЗ 2107
  10. Моменты затяжки муфт двигателя ВАЗ 2106
  11. Моменты затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2106
  12. Порядок и моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2108 09 Самара
  13. Моменты и порядок затяжки головки блока 16-клапанных двигателей ВАЗ

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя

Чтобы не ошибиться по поводу момента затяжки ГБЦ или других узлов, рекомендуется ознакомиться с табличными данными. Они всегда есть в сервисной книжке автомобилей ВАЗ и идут с каждым экземпляром.

Например, для нормальной затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 необходимо использовать момент в диапазоне 33-41 Нм. Необходимость соблюдения правильных усилий при затяжке винтов и гаек на двигателе внутреннего сгорания или в ходовой части заключается в том, что на эти узлы действуют силы по-разному. Также стоит учитывать, что материалы деталей имеют разные показатели твердости. Как правило, металл в болте тверже, чем в алюминиевом блоке, и в последнем можно сорвать резьбу.

Моменты затяжки головки блока ВАЗ 2107 на карбюраторном и инжекторном двигателях

Наиболее ответственной деталью в двигателе является головка блока цилиндров или ГБЦ. Этот элемент отлит из алюминиевого сплава, который уступает по своим механическим свойствам и намного мягче. Если вы приложите большее усилие, чем положено, вы можете легко сломать нить. В этом случае нужно просверлить отверстия в блоке и нарезать резьбу до следующего размера.

Момент затяжки ГБЦ выбирается в диапазоне 33,3-41,16 Нм. Номинальное значение составляет 39,2 Нм. Но как узнать, с каким усилием механик затягивает винт? Для этих целей существует специальный динамометрический ключ. У него есть наконечник из рожкового дерева, длинный стержень и измерительная шкала. На рабочей части есть стрелка. В состоянии покоя указатель стоит на нуле. Когда мастер начинает воздействовать на рычаг, стрелка отклоняется и указывает на шкалу. Из него можно узнать, сколько усилий было потрачено.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 инжектор

Процедура затяжки ГБЦ на ВАЗ проводится в два этапа:

  • вводный;
  • окончательная затяжка.

В первом случае они выдерживают момент порядка 39,2 Нм, но не более 41,16 Нм. Во втором случае винты затягиваются с усилием в пределах 112,7-118,38 Нм. Это важно, так как поверхности впервые перекрываются и давление выравнивается во всех точках крепления блока. Затем производится контрольная затяжка для достижения необходимого натяга между деталями двигателя.

Почему важно поддерживать крутящий момент головки блока цилиндров? Во время работы внутри силового агрегата создается высокое давление, которое может стать критическим и выдать уплотнения. Необходимо подобрать оптимальное усилие, при котором прокладки не будут выдавливаться, и в то же время будет сохраняться необходимая герметичность. Возможны два варианта затяжки болтов крепления головки блока цилиндров:

  • По диагонали, то есть болты тянутся навстречу друг другу попарно. Это первый вариант. Важно соблюдать моменты, чтобы распределительный вал в дальнейшем лежал в строго горизонтальной плоскости.
  • Затяните винты попарно от центра с чередованием сторон. Также происходит постепенное распределение силы по всей голове.

Затяжка головки блока цилиндров ВАЗ 2107 второй вариант

Наиболее предпочтительно использовать второй вариант для затяжки винтов на головке блока цилиндров и гаек на клапанной крышке. Особенность этого варианта в том, что усилие, действующее на деталь, способствует выравниванию прокладки и ее равномерному прижатию между двумя деталями. Во втором варианте момент затяжки головки блока ВАЗ 2107 должен соблюдаться в указанных пределах в двух подходах предварительной и окончательной затяжки. Необходимо использовать следующий план жесткой экономии:

  1. Начните с центра головки блока цилиндров и сначала затяните первые два винта.
  2. Затем затяните внизу слева, затем внизу справа. Затем вверху справа, вверху слева, затем внизу и вверху слева, и, наконец, внизу и вверху справа.

Первая затяжка осуществляется моментом 33,3-41,16 Нм, затем - 95,9-118,3 Нм. На последнем этапе зажимается отдельный винт на 11 с моментом 30,6-39 Нм.

Разные болты и степень затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 — в чем отличие

На ВАЗ 2107 для крепления ГБЦ используется 2 вида винтов, соответственно старый и новый.

Обратите внимание: Парковка задним ходом между двумя автомобилями: схема, возможные ошибки, советы специалистов.

Они отличаются друг от друга длиной резьбы, конфигурацией шляпки и утончением корпуса. Новые болты, называемые торсионными, стали применяться на автомобилях ВАЗ-2108 ВАЗ-210. Встречаются они и на классической 2107. Это типоразмер М12х115х1,25, предназначенный для завинчивания и откручивания шестигранной головкой. Новый тип болта имеет тот же порядковый номер, что стоит отметить – 21213-1003271. К характерным особенностям нового типа относятся их свойства растяжения, а точнее, упругой деформации. Это важная особенность, которая делает двигатель очень надежным. Он также отличается по длине на 5 мм. Головка блока цилиндров сильно нагревается, что сопровождается процессом линейного расширения. Болты растягиваются вместе с ним, поэтому блок не трескается.

Затяжка распредвала ВАЗ 2107

Моменты затяжки болтов двигателя очень важны. Если приложить большее усилие, чем должно быть, или винт будет плохо затянут, узел начнет протекать. Требование соблюдать момент затяжки распредвала ВАЗ 2107 и других деталей. Этот вал вращается с высокой скоростью во время работы. Он имеет кулачки, из-за которых могут возникать вибрации, способные привести к разрушению силового агрегата. Чтобы этого не произошло, и саморезы не треснули, необходимо выдерживать усилие затяжки в этом районе. Болты М8 крепления корпуса подшипника распределительного вала фиксируются с усилием от 18,33 до 22,64 Нм. Звездочка распределительного вала крепится болтами М10 с моментом затяжки 46,1-58,8 Нм.

Затяжка клапанной крышки ВАЗ 2107

То же самое проделайте при установке клапанной крышки. При этом гайки затягиваются в том же порядке, что и винты ГБЦ, начиная от центра и заканчивая краями. Важно не переусердствовать, так как можно легко освободить прокладку, что вызовет множество сопутствующих проблем. Поскольку используются винты M6, необходимо прикладывать оптимальное усилие. Гайки обычно затягивают с усилием 5-8 Нм.

Момент затяжки коренных подшипников ВАЗ 2107

При сборке ДВС важно соблюдать момент затяжки коренных подшипников на ВАЗ 2107. Он должен поддерживаться в пределах 68,31-84,38 Нм. Это важная предпосылка для достижения необходимой безопасности при эксплуатации автомобиля.

Момент затяжки болтов шатуна ВАЗ 2107

При установке двигателя особое внимание необходимо уделять моменту затяжки шатунных болтов на автомобилях типа ВАЗ 2107. Эта деталь подвергается высоким нагрузкам, поэтому крепеж должен быть выполнен на совесть. Гайки болтов крышки шатуна М9 затягиваются моментом 43,32-53,51 Н·м.

Моменты затяжки соединений двигателя ВАЗ 2106

Необходимость соблюдения моментов затяжки резьбовых соединений двигателя необходимо соблюдать и в автомобилях с ВАЗ 2106. В отличие от младших моделей автомобилей, в конструкции ДВС не используются торсионные болты. Это несколько ослабляет конструкцию, но все же требует соблюдения силовых параметров для надежной фиксации.

Моменты затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2106

Процесс затяжки винтов на головке блока цилиндров осуществляется так же, как и у модели ВАЗ 2107. Начинают от центра и продвигаются к краям детали. Поскольку болты упругие и не подвержены упругой деформации, момент затяжки ГБЦ на классике должен быть в пределах 35-41 Нм.

Порядок и моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2108 09 Samara

Момент и порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 аналогичен более новой модели ВАЗ 2109 09 Самара. Слесарь сначала делает предварительную, а затем окончательную затяжку. На первом шаге выдерживает крутящий момент 33,3-41,16 Нм, а при окончательной затяжке добивается того, чтобы стрелка на динамометрическом ключе указывала на отметку в диапазоне 95,94-118,4 Нм.

Моменты и порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ

На 16-клапанном двигателе автомобиля ВАЗ головку блока цилиндров необходимо подтягивать по одной из двух схем, но второй вариант предпочтительнее. Сначала затяните винты посередине, затем подойдите к краям. Наконец, затяните винт, который отличается от всех остальных. Моменты затяжки такие же, как и для ВАЗ 2109.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Моменты и схема затяжки резьбовых соединений двигателя ВАЗ.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх