На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 265 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

Москвич или Жигули. Выбор, продиктованный личным опытом

Долгое  время в среде автолюбителей нашей необъятной страны шли бурные  дискуссии на тему – какой из автомобилей лучше, АЗЛК или ВАЗ. Сравнивали  множество параметров, гаражные споры шли порой, до хрипоты, каждая из  сторон имела свои, весомые доводы.

Любопытно,  что дискуссии эти можно было встретить и в более позднее время, когда  появился интернет с первыми автофорумами, а большинство бывших  владельцев отечественных легковушек сменили их на более современные и  удобные иномарки. Но за руль садилось новое поколение людей, в качестве  первой машины выбиравших что по проще, дешевле, это и дало толчок новым  обсуждениям.

Поскольку  мне довелось ездить и на «Москвиче» и на «Жигулях» то плюсы и минусы  обеих машин прочувствовал на себе, вот решил поделиться своими  познаниями. 

Был  у меня «Москвич-2140», зеленого цвета, купленный в свое время за три  сотни американских денег. Машина была выпущена в 1978 году, когда на  АЗЛК еще не расшифровывали как «Автомобиль, заранее лишенный качества».  Мотор обычный, 1.5 литра, уфимский, правда, предыдущий владелец немного  усовершенствовал систему охлаждения, установив электровентилятор, за что  ему спасибо, и не стал убирать жалюзи, за что ему тоже спасибо, зимой  меня эти жалюзи перед радиатором выручали. В остальном машина была в  заводской комплектации, ну кроме радио, вместо которого была CD  магнитола

Жигули  представлены были «тройкой» 1975 года, которую я купил буквально в  состоянии металлолома, по сути, ради двигателя, но впоследствии  отремонтировал (не реставрировал, а именно отремонтировал) и ездил на  ней. Двигатель конкретно на этой машине был объемом 1.6 литра, всё  остальное, тоже можно сказать, обычное, коробка 4- ступенчатая, редуктор  родной, с передаточным числом 4.1.

Итак,  имеем однотипные автомобили с небольшим разбегом по году выпуска.  Поначалу был «Москвич», на который я пересел со своей самой первой  машины – «Таврии». После переднеприводной было немного непривычно, но  вскоре привык. «Москвич» мне особенно нравился своей мягкой подвеской.  Сзади ведь рессоры. Некоторые «гонщики» говорят, что «Москвич» плохо  управляем на поворотах на скорости. Может это и так, но я перед  поворотами притормаживаю, да и вообще к гонщикам не отношусь.

Больших  отличий в управляемости между 2103 и 2140 я не заметил, зато могу  отметить лучшую проходимость «Москвича» по не лучшим дорогам. 

Вся передняя подвеска московской машины сделана на отдельном, съемном подрамнике, который крепится к лонжеронам. 

Передняя подвеска "Москвич" (слева) и "Жигули" (справа)

У«Жигулей»  верхний рычаг крепится к усилителю брызговика, в него же упирается и  стакан амортизатора, попадание в серьёзную выбоину более чревато для  ВАЗа, но и за рулем 2140 нельзя забывать о том, как низко расположен  корпус масляного фильтра. Его можно легко разбить при неосторожной езде  по бездорожью.

Эргономика  места водителя. Здесь «Москвич» не оставляет вазовской «тройке» с её  классической посадкой «в раскорячку» ни единого шанса.

Конечно,  и 2140 далек от идеала и той же «восьмерки», и даже «Таврии», но спустя  150 километров поездки на нем у меня спина не болела, на «тройке» же  она давала о себе знать уже спустя 50-70 км. 

Немного  улучшила ситуацию замена сидений, но всё равно, по ощущениям, стоковый  «Москвич» всё равно выигрывал. Зато у «тройки» был тахометр, полезный  прибор. И фонари освещения салона на стойках кузова, а не на передней  панели. Непонятно, чем руководствовались на МЗМА устанавливая фонари  там, где они совершенно не нужны. Но зато была центральная консоль в  штатной комплектации и накладка на тоннель, да и руль приятнее. 

Выключатели  «крутилки» может и не столь практичны, как утилитарные клавишные, но  что-то есть в них такое, тёплое, ламповое и приятное. 

Многие  жалуются на отопитель в «Москвичах», но у меня нареканий на него не  было, в салоне было тепло, может просто мне повезло, не знаю.

О  мягкой москвичевской подвеске я уже говорил выше. Пытаясь добиться  аналогичной плавности езды я заказал самые мягкие пружины, которые  только нашел на классику, поставил хорошие масляные амортизаторы, и… всё  равно вспоминал свой «Москвич». Более мягкой из советских машин, на  которых довелось поездить, была только «Волга». К тому же рессоры  прочнее будут, чем тяги вазовской классики, но это фактор важный для  тех, кто часто возит тяжести. 

О  том, насколько больше мешков картошки можно перевезти в московском  седане, в отличие от тольяттинского, сказано много и без меня, скажу  только, что максимум груза, что я возил и там и там, было 200-250 кг.  Обе машины справлялись достойно, только «тройка» заметно приседала. 

Мало  кто знает о таком любопытном моменте, как двух режима работы задних  фонарей у 2140. Если габариты выключены (днем), то стопы светили ярко, а  вот при включенных габаритах (ночной режим) уже в пол накала, что бы не  слепить яркими «стопами» тех, кто едет сзади. С задними указателями  поворота была та же история. Обычно эта система мало у кого работала, но  сам факт того, что конструкторы заботились об окружающих участниках  дорожного движения, говорит уже о многом. 

Коробка  передач. У «Жигулей» рычаг КПП идет напрямую к механизму, в коробку,  передачи включаются четко даже на уставших образцах. У Москвича же от  рычага идут тяги к механизму переключения скоростей. Со временем в них  появляется люфт, как и в самом механизме, ну а конструкция КПП своими  корнями уходит в далёкое прошлое, аж к «дедушке» 407-й модели. 

На  моей машине проблем с переключением передач не было, а если бы агрегат  износился, я бы ставил КПП от вазовской классики или от Фиата. Кстати,  таким методом можно добавить «Москвичу» и 5-ю скорость, которой ни в  одной из классических машин московского завода не было в принципе. 

Тормозная система у обеих машин двухконтурная, с вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди. 

Тормозная система 2140

Несмотря  на то, что у 2140 на переднем суппорте аж 4 тормозных цилиндра  находятся, и на него, в целях повышения безопасности, подведен еще и  задний контур, эффективнее тормоза, по моим ощущениям, были у 2103. А  вот двигатель тяговитей у «Москвича», хоть и в разгонной динамике он  «ноль шестому» уступает.

Тормозная система 2103

Кстати,  у обеих машин, перед тем как я начал на них ездить, была полностью  перебрана тормозная система, с заменой дисков, барабанов, суппортов и  цилиндров со шлангами. И установлено электронное зажигание. 

Доступность запчастей. У нас, в глубинке, и на «Жигули», и на «Москвичи» запчастей всё еще хватает, как новых так и б/у. 

Кстати,  любопытный момент. На московские машины можно даже сейчас найти новые  запчасти советских времен, со старых, так сказать, запасов. На вазовскую  классику я таких не встречал. Это говорит о том, что во времена  дефицита запчастей, на московские машины «достать» их было проще, и даже  оставить про запас. 

Дизайн.  Вот здесь я даже затрудняюсь что-то определенное сказать. Мне и  «Москвич» нравится своей самобытностью, плавными линиями кузова, своими  особенными фишечками, и «Тройка» своими четырьмя фарами, большими  задними фонарями… 

Резюмируя,  какую бы из этих двух машин выбрал я сегодня? Однозначно могу сказать  «Москвич». И спина моя этот выбор одобряет, да и сама машина уже перешла  в разряд редких, привлекающих внимание. Хотя, и «троек» уже мало, в  отличие от 2106, а тех, что сохранились в оригинальном виде – и вовсе,  единицы. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх