Затраты на услуги независимого технического обслуживания автомобилей (СТО) в 2023 году выросли на 10-25%, рассказали "Известиям" игроки рынка. По их мнению, в следующем году цена может вырасти еще на 10% из-за цен на запчасти и нехватки кадров в отрасли.
Сказывается и спрос на услуги по ремонту автомобилей: популярные ранее иномарки стареют, а владельцы не торопятся переходить на новые машины, поэтому готовы платить за ремонт более высокие цены, говорят эксперты.
Стало дороже
К концу 2023 года большинство независимых АЗС поднимут цены на свои услуги на 10-20%, подсчитали в Союзе автосервисов. Повышение цен «Известиям» также подтвердили в сети «Фит Сервис» (объединяющей более 300 точек).
"Средний чек за обслуживание и ремонт автомобиля за 11 месяцев в этом году увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, теперь он составляет 7,8 тысячи рублей", - рассказали "Известиям" представители сети.
Член общественного совета ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов оценил рост цен на услуги авторемонта в 25% и объяснил ситуацию нехваткой кадров в отрасли.
"Чтобы бороться за работников АЗС, повышают стоимость нормо-часов", - сказал он. — Спрос на услуги авторемонта увеличился, так как старых машин становится больше и они требуют более частого обслуживания.
Кроме того, на рост цен повлияло подорожание запасных частей, оборудования и инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей, указали в Fit Service. Они сошлись во мнении, что среднестатистический владелец сейчас пытается продлить жизнь своей машине, поскольку не знает, на какую машину он сможет ее обменять в ближайшем будущем.
"Поэтому водители готовы вкладывать средства в обслуживание имеющихся автомобилей и максимально продлить им жизнь", - считают в компании.
В июне «Известия» писали о нехватке механиков на заправках. Нехватка квалифицированных кадров составляет около 20-40% от необходимой численности, заявили тогда представители отрасли.
"Несмотря на некоторую стабилизацию ситуации с поставками запчастей, любой кузовной ремонт для заказчика, сервис и страхование могут оказаться сложной задачей", - рассказал "Известиям" член правления Союза автосервисов Илья Плисов. — Некоторые запчасти доступны только в оригинальном исполнении; их поставки остаются нестабильными с точки зрения сроков и цен.
Эта ситуация затрагивает и ремонт автомобилей по ОСАГО, считает эксперт.
— Текущий расчет по каталогам Российского союза автостраховщиков ориентирован в первую очередь на цены аналогов. Это вдвое меньше, чем ремонт с оригинальными запчастями, подчеркнул Илья Плисов.
Наибольший рост цен на автозапчасти зафиксирован в группе «под заказ», отметили в «Фит Сервис». К этой категории относятся агрегаты трансмиссии, рулевые рейки, двигатели, отдельные элементы двигателя, детали кузова и оптики.
"Заметен рост цен на такие запчасти для европейских и американских марок автомобилей", - сообщили в сети АЗС. — На немецкие модели даже аналоги подорожали на 15-20%. Но по большей части в 2023 году цены на запчасти стабилизировались, при этом рост по всем категориям составил около 5-10%.
С какими еще проблемами столкнулись сервисы
За последние два года автовладельцы привыкли к уходу крупных производителей масла – Castrol, Shell, Total, Mobil – и переориентировались на другую продукцию, рассказал Илья Плисов.
"Сервисы еще более "религиозны" в выборе продукции, но и они уже перешли на отечественную продукцию - "Лукойл", "Синтек", "Газпромнефть" и "Роснефть", - отметил он. «Кроме того, на рынке появилась азиатская продукция.
Но в этом году проблема поддельного масла обострилась.
"Она становится только больше", - отметил Илья Плисов. — В контрафакте покупателей привлекает красивая упаковка и низкие цены.
Обратите внимание: Осталось дождаться его в России.
А недобросовестные сервисы находят возможность заработать двойную или тройную прибыль.В октябре этого года "Известия" писали, что доля фальсифицированных масел на внутреннем рынке может достигать 30-50%. Основная опасность использования такого продукта – ускоренный износ двигателя и, как следствие, его поломка.
Еще одна проблема, появившаяся в 2023 году, — отсутствие каталогов запчастей от производителей для новых китайских автомобилей, рассказала директор сети СТО «Фит» Татьяна Овчинникова. Электронный каталог – это программа, с помощью которой можно подобрать деталь именно по VIN-коду (идентификационному номеру автомобиля) или номеру кузова (информация производителя об автомобиле в виде кода). Отсутствие приводит к увеличению сроков ремонта и обслуживания транспортных средств. Но производители предоставляют каталоги только официальным дилерам.
Также около двух месяцев назад Союз автосервисов и Союз потребителей России обратились в ФАС с просьбой решить этот вопрос. В ведомстве в ответ на запрос "Известий" положительно отнеслись к идее предоставления независимым АЗС доступа к документации производителя автомобиля наравне с дилерами.
Продолжится ли подорожание услуг СТО
Услуги по ремонту автомобилей в 2024 году подорожают – в среднем еще на 10%, убеждены в Союзе авторемонтников.
При этом Фит Сервис пока не планирует повышать стоимость нормо-часов в 2024 году, сообщила Татьяна Овчинникова. Цены на услуги, если и изменятся, будут зависеть от внешних факторов.
— Все будет зависеть от ситуации на рынке. Корректировка будет необходима, если инфляция в стране окажется выше запланированного регулятором уровня. В этом случае во втором полугодии возможно небольшое увеличение стоимости ремонта", - сказала Татьяна Овчинникова.
Петр Шкуматов уверен, что ценник на автосервисы и нехватка кадров будут продолжать на них давить.
"В этом году АЗС начали конкурировать и переманивать сотрудников друг от друга, предлагая лучшие условия и доход", - отметил эксперт. — Я знаю случаи, когда некоторые службы начинали кормить своих работников или забирать их домой. Но предпосылок к тому, что в следующем году появятся недостающие сто тысяч высококвалифицированных механиков, нет, поэтому борьба за кадры продолжится, в том числе и в рублях.
Еще одним фактором, который будет определять дальнейшее повышение цен на услуги АЗС, является стоимость запчастей и оборудования, считает автоэксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
— Очень долгое время все комплектующие и запчасти к нам завозились из-за границы. Сейчас, когда большинство иностранных автопроизводителей ушли с внутреннего рынка, нам пришлось перестраивать цепочки поставок, рассказал он "Известиям". - Как бы мы этого ни хотели, наладить производство собственных деталей за один-два года невозможно.
Поэтому вместе с ценами на запчасти вырастут и затраты на услуги по ремонту автомобилей, полагает эксперт.
Роман Солдатов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Чего автовладельцам ждать от следующего года.
Свежие комментарии