Недавно в столичном Экспоцентре прошли две крупные транспортные выставки - «Терренгкьёретой 2023» и «Поехали 2023», где была представлена новая колесная, гусеничная и другая мототехника, ориентированная на любителей активного отдыха и путешествий. У меня была возможность поработать там и ближе познакомиться с выставками некоторых российских производителей.
Больше всего машин было показано в сегменте колесных вездеходов, где моду сейчас диктуют «большие ноги» — транспортеры на больших колесах низкого давления.Снегоболотоный комплекс серии «Архант 10
Среди них наиболее представительным (в прямом смысле слова) оказался снегоболотоный комплекс новой серии «Архант 10» (Санкт-Петербург), пришедший на смену известной модификации «Шерпа 10». Как отмечают разработчики, данная техника отличается еще более высокой проходимостью, обеспечиваемой целыми 10 ведущими колесами, а также мощным трехосным сцепным агрегатом. Такой моторизованный «поезд» способен перевозить до 22 пассажиров или три с половиной тонны груза. При этом высота препятствий, преодолеваемых бездорожьем «Архант», может достигать полутора метров.
Снегоболотоход «Калужанин
Среди новинок на «внедорожной» выставке выделилась еще одна модификация колесного снегоболотохода «Калужанин». Я уже рассказывал о грузовой платформе этой серии, которая может самостоятельно передвигаться по заданному маршруту. На этот раз создатели автомобиля представили и грузопассажирскую версию, которая также способна передвигаться в беспилотном режиме, например, по командам, подаваемым с пульта дистанционного управления.
Вездеход «Бро-Гибрид» с гибридной силовой установкой
Особый интерес у посетителей выставки вызвал плавучий вездеход «Бро-Гибрид» («Жуков»), оснащенный гибридной силовой установкой. Этот монстр имеет два электромотора общей мощностью 210 л.с., дополненные мотор-генератором мощностью 25 кВтч и аккумулятором емкостью 20 кВтч. Этот источник питания означает, что Bro-Hybrid имеет солидный запас хода почти 32 часа. Также в комплект поставки входит мощная литиевая батарея для питания обогревателя кабины, лебедки и освещения.
Болотоход «Русоход 4х4 2.0»
Рыбинские инженеры также продемонстрировали свою инновационную разработку, привезя в Москву вездеход «Русоход 4х4 2.0». Этот маневренный транспортер, способный перевозить до 800 кг груза, предназначен для передвижения по любому грунту и в любых погодных условиях. Кузовной отсек автомобиля быстро трансформируется, что позволяет в месте отдыха организовать спальные места для 8 человек.
Арктический транспортер серии «Пластун
Неплохо выступили на выставке и разработчики гусеничных внедорожников. Например, большой интерес у специалистов вызвали транспортеры водоплавающих птиц серии «Пластун». Напомню, что о некоторых модификациях я уже рассказывал в начале этого года. На этот раз посетители могли увидеть и так называемую арктическую версию этой машины.
Он имеет улучшенную теплоизоляцию, а также улучшенную защиту креплений кузова, позволяющую безопасно передвигаться по ледяным нагромождениям. Все модификации «Пластуна» имеют независимую дальнобойную подвеску, что в сочетании с гусеничным ходом придает ему сверхвысокую проходимость по грязи, болотистой местности и водным преградам.
Многоцелевая амфибийная платформа проекта П-3
Большой успех у публики имела и другая отечественная разработка — многоцелевая гусеничная амфибийная платформа проекта П-3, оснащенная кабиной «шишига». Этот вездеход, оснащенный 130-сильным дизелем и автоматической коробкой передач, принимает на борт трех человек, до двух тонн груза и может одновременно буксировать прицеп массой до одной тонны.
Обратите внимание: Попробуй угадай⁉ Новинки автомобилей, которые ты не узнаешь.
Емкость бака вездехода рассчитана на 500 км езды по бездорожью, а его максимальная скорость достигает 90 км/ч. Неудивительно, что при таких показателях к амфибии уже проявили интерес некоторые ведомства.Было бы неправильно рассматривать тематику выставок «Вездеходер-2023» и «Поехали-2023» без выставок, на которых были представлены различные материалы, запчасти и расходные материалы. Здесь традиционно демонстрируются специальные компоненты, без которых немыслима эксплуатация любого транспортного средства, не говоря уже о внедорожниках. А еще здесь было много интересных выставок.
Например, здесь были показаны оригинальные смазочные материалы и моторные масла для импортных бензиновых и дизельных двигателей, которыми часто оснащаются многие отечественные внедорожники. Специально для таких двигателей поставщики привезли ряд новых зарубежных смазочных материалов, в том числе морозостойкую «синтетику» для коробок передач. Как отмечают специалисты, эта продукция отличается высокими параметрами вязкости и увеличенным сроком службы.
Аксессуарные новинки
В сегменте туристических аксессуаров был представлен ряд интересных новинок. Так, портативные электростанции Специалист ПСЛ бренда «Беркут» вызвали значительный интерес у любителей активного отдыха. Разработчики позиционируют их как автономные источники питания для поездок на автомобиле, а также точки резервного и аварийного электроснабжения, например, для гаража или автосервиса. Серия Specialist PSL включает в себя три агрегата, которые различаются энергопотреблением, оснащением и, следовательно, размерами.
Специалист по кемпинговым блокам PSL
При этом, независимо от модификации, каждое из устройств может работать как в качестве многорежимного зарядного устройства, так и в качестве портативного модуля питания напряжением 12 В и переменным напряжением 220 В. Устройство также может использоваться в качестве «перемычка» для аварийного запуска двигателя при разряженном штатном автомобильном аккумуляторе. Кроме того, каждый блок оснащен светодиодным фонариком.
В основе всех этих изделий лежит встроенный литий-железо-фосфатный аккумулятор, который по эксплуатационным характеристикам заметно безопаснее и долговечнее обычного литий-полимерного аналога. Однако каждая станция имеет собственную систему защиты, защищающую батарею от поражения электрическим током и перегрева, а также от перезаряда или недозаряда. Все это способствует увеличению срока службы источника питания, который по замыслу разработчиков может достигать 15 лет.
Осматривая экспонаты обеих транспортных выставок, стоит кратко отметить стенды со специальным оборудованием, делающим автомобильное путешествие более комфортным. Здесь появляется все больше наших производителей, и их продукция зачастую превосходит импортные аналоги по своим характеристикам. Возьмем, к примеру, трансформируемые прицепы, оснащенные большим съемным тентом из водонепроницаемого материала.
Такой прицеп можно использовать как грузовую платформу, а при необходимости и как каркас для быстрого возведения кемпингового домика на колесах, защищающего от солнца и непогоды. Кстати, тент оснащен мягким навесом, что позволяет соорудить, так сказать, небольшую террасу для более комфортного отдыха на свежем воздухе.
Хорошо выделялись на выставке и компактные автомобильные палатки Russian Roofer, перевозимые в специальных пластиковых коробах на крыше автомобилей. Их производители утверждают, что это самые легкие изделия в своем классе. Не берусь об этом судить, но одно можно сказать наверняка – с их помощью действительно можно сделать вполне удобные спальные места как минимум для двух-трех человек (фото выше).
[мин]ТранспортВыставка АвтомобилистовРоссийское производствоВнедорожникиГибридАвтопоездкиТуризмДлинный пост 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Любопытные новинки с выставки "Вездеходер-2023" и не только.
Свежие комментарии