На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yvan
    "Организованная транспортная колонна" - группа из трёх и более механических транспортных средств..." Стало быть, если...Правила обгона ко...
  • Сергей Иванютин
    Конечно, многие мечтали, что запорожский автомобиль станет единственным автомобилем, которым смогут владеть бедные се...Брали лучшее, но ...
  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...

Не запускается двигатель

 

Наверняка каждый из водителей сталкивался с такой ситуацией, когда вот только что все было хорошо и вдруг… Двигатель, недавно прекрасно работавший внезапно заглох или не желает запускаться. Что делать в этой ситуации? Можно ли устранить проблему самостоятельно?

Получиться или нет устранить проблему неважно.

Главное попытаться, ведь попытка не пытка. Ну и не стоит забывать, что двигатель все-таки достаточно сложный агрегат и можно по незнанию наломать дров. Все надо делать аккуратно и обдуманно. Спешка тут ни к чему.

В этой статье попытаемся разобраться почему не запускается двигатель при работающем стартере и имеющейся «прокрутке»

Для начала нужно разобраться в причинах не запуска двигателя, или иными словами, провести диагностику.

И так, почему может не запускаться двигатель? Многие скажут, что тут масса причин и будут не совсем правы. Причин на самом деле три.

Нечему гореть

Нечем поджигать

Не созданы условия для горения.

Теперь более подробно.

Первая причина связана с неисправностью системы топливоподачи. К ней относятся неисправность топливного насоса, форсунок, их цепей питания, а также непроходимость топливо проводов и засоренность топливного фильтра. К этой же причине можно отнести и банальное отсутствие топлива. Кстати в двигателе топливо вступает в реакцию с кислородом, который содержится в воздухе. Так что если доступа последнего в двигатель не будет, то гореть тоже будет нечему.

Вторая причина связана с неисправностью системы зажигания. Сюда относятся неисправности свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек зажигания.

Третья причина связана напрямую с механикой двигателя. Это как правило отсутствие компрессии.

Все что было сказано выше относится к бензиновому двигателю. С дизельным двигателем все еще проще. Там система зажигания отсутствует. Точнее ее функции выполняет система питания.

Итак, с чего начать поиск неисправности.

Двигаться надо от простого к сложному. Самое простое, как это ни странно, проверить механическую часть двигателя. Попробуйте запустить двигатель на эфире, подавая его во впускной тракт. Механически исправный двигатель запустится и будет работать без систем питания и зажигания. Таким нехитрым способом можно сократить круг поиска неисправности вдвое. С помощью этого действия можно убедиться в том, что двигатель механически исправен и воздух в него подается.

Далее можно проверить систему питания. Начинать необходимо с визуального осмотра. Осматриваем внимательно все топливо проводы на предмет трещин, разрывов и подтеканий.

РЕКЛАМА

Если в баке установлен топливный насос, то утечку несложно будет обнаружить визуально, а вот если нет, то сложнее. Через трещины в топливороводах может подсасываться воздух, что приведет к завоздушиванию системы питания.

Есть множество способов обнаружить место утечки или подсоса воздуха. Предлагаю самостоятельно выбрать более удобный и подходящий вам вариант. Тут все будет зависеть от конкретных условий и того, что у вас есть под руками. Как говориться «голь на выдумку хитра».

Ну и не забываем про банальные вещи. Стоит посмотреть, а есть ли топливо в баке?

Что касается системы зажигания, то это актуально для бензинового двигателя. Я думаю, что каждый, кого заинтересовал этот материал, способен проверить наличие искры. Однако не стоит забывать один нюанс, искра, поданная не вовремя, не способна воспламенить смесь.

Вот мы и подошли к самому интересному.

Предположим, что двигатель механически исправен и визуально утечек в топливопроводах обнаружить не удалось.

Паниковать тем не менее не стоит. Современные автомобили оборудованы блоком управления двигателем. Блок электронный и, следовательно, без питания работать не будет.

Как убедиться в том, что блок запитан? Самое простое, посмотреть на щиток приборов. Если блок запитан и исправен на щитке после включения зажигания должна загореться лапа «Check Engine». Как правило эта лампа не гаснет до запуска двигателя. Если этого не происходит, то можно проверить исправность электроцепей питания и зажигания блока управления двигателем, однако это не так просто. Тут уже потребуется знание электросхем, умение ими пользоваться ну и само собою их наличие. Не стоит доверять форумам, можно наделать только хуже, ведь при одинаковых проявлениях неисправности причины ее возникновения бывают разными.

Если все, что написано выше вы посмотрели и проверили, то скорее всего вам понадобиться помощь специалиста, т.к. следующий этап – подключение сканера.

Тут потребуется минимум подключиться к блоку, считать коды, просмотреть параметры. В частности, такие как скорость вращения двигателя и наличие давления топлива.

Не скрою, зачастую удается запустить двигатель даже не пользуясь сканером, но тут выручает немалый багаж знаний и опыт. А сканер может очень сильно помочь в данной ситуации, но это если знать, что и как смотреть и на что стоит в первую очередь обратить внимание, а что второстепенно.

Впрочем, всегда можно обратиться за консультацией. Если у вас имеются навыки и опыт хотя-бы в пользовании мульти метром, то звоните. Телефоны указаны на сайте. Советы бесплатны.

Есть вероятность того, что помочь получится дистанционно, но еще раз оговорюсь, для этого необходимо уметь пользоваться измерительными приборами.

 

Ссылка на первоисточник
наверх