Что ни говорите, а этот мир создан для мужчин, даже само слово «человек», означающее человеческую особь вообще, имеет мужской род. Случайно или под действием обстоятельств, но женщины - существа более гибкие, поэтому и сумели к этому миру достаточно комфортно приспособиться. Даже к управлению автомобилем, сконструированным, за очень редким исключением, под мужские стандарты.
Наверняка, многие замечали на сиденье женщины-водителя подушку. Есть и различные приспособления для удлинения педалей. Тяжело настраиваются боковые зеркала – для женщин малого роста (и, соответственно, меньшего размера головы) вне поля зрения остается достаточно широкая «мертвая зона».А Вы задумывались, почему женщины при вождении автомобиля часто надевают обувь на высоком каблуке? Можно сколько угодно говорить о необходимости того, что нога должна лежать по всей длине педали: опять мужской взгляд на женские проблемы! Чтобы так исхитриться, женщине невысокого роста (и, естественно, с малым размером ноги) нужно во время движения держать ногу на весу. Мужчины, вы пробовали? Поэтому под провисающую пятку женщины и «подставляют» каблук, а чтобы он не застревал в мягко-прорезиненной структуре коврика, каблук должен быть не только устойчивым, но и достаточно широким. Нога в таком положении не только хорошо чувствует педали, но и более подвижна, и не затекает.
Вот в отношении обслуживания автомобиля особой разницы между водителем-женщиной и водителем-мужчиной нет. Разумеется, речь не идет о самородках, которые могут, подобно лесковскому Левше, подковать блоху или собрать болид из табуретки и самовара. Основная же масса автолюбителей, как мужчин, так и женщин, особенно среди тех, кто эксплуатирует сравнительно новые иномарки, знает лишь в общих чертах назначение и принцип работы основных узлов автомобиля. Но и этих знаний обычно бывает вполне достаточно, чтобы при необходимости объяснить в автосервисе, какие именно работы по ремонту автомобиля должны быть произведены. Кстати, если и ничего не знают – все равно все сделают так, как нужно, разве что, возьмут подороже (видимо, в качестве доплаты за незнание).
А вот в этом – женщины-водители даже выигрывают. Водителю-мужчине очень трудно изобразить из себя «окончательную блондинку», чтобы сначала сказать механику, что у него в машине «вот где-то здесь что-то блюмкает, а вот там – кто-то хрюкает», а потом на правах этой же блондинки узнать, что же это такое, как исправить и сколько это стоит, а также возможность снижения стоимости работы. А любой женщине это удается без труда, но с огромной выгодой для себя. Я часто слышала, как возмущались мужчины, недовольные работой автомастерской и ее расценками. Но ни разу не слышала, чтобы возмущались по этому же поводу женщины: напротив, все делалось в срок, качественно и по вполне доступной цене. И, знаете, почему? Срабатывает мужская психология: «Курица - не птица…», ну, дальше все знают. Теперь представьте, что такая женщина выспрашивает о том, что поломалось, и возможно ли починить с наименьшими затратами. Мужчины, поставьте себя на место механика: кто из вас откажется покрасоваться перед женщиной, представив себя как лучшего в мире профессионала, умеющего починить любую поломку, имеющего такие связи, при которых достать любую нужную деталь – не проблема? И, как следствие, как ему признаться, что не смог, не сумел, не достал, потому, что не хватило ни способностей, ни связей? Да он землю носом рыть будет, не для женщины – для себя, любимого, чтобы доказать самому себе свою состоятельность, свое мужское превосходство!
Главное в этой ситуации для женщины – показать, что понимаешь, насколько ничтожны ее познания в автомобилях вообще и возможности ремонта ее автомобиля, в частности, не забыв при этом подчеркнуть, как она доверяет профессионализму именно этого автомеханика и авторитету именно этой автомастерской. И все. Будьте уверены – ремонт проведут по самому высокому разряду. Более того, если пользоваться услугами одной и той же мастерской достаточно долго, советуясь по поводу замены автомобиля на другую, более новую модель или марку, и новое приобретение обслуживать в этой же мастерской, женщине-водителю будет всегда оказываться предпочтение, для ее машины у автомехаников всегда найдется и время, и место для ремонта.
Все вышесказанное «работает» только в том случае, если женщина – владелица автомобиля, а не ездит по доверенности. Для последних посещение автомастерских и пунктов техосмотра может оказаться настоящим испытанием: очень уж не любят здесь тех, кто, желая получить услуги без особых хлопот, прячутся за спины своих подруг.
При посещении автосалонов наблюдается та же картина, что и в автомастерских: продавец изо всех сил старается угодить даме, поэтому сделает все, чтобы найти модель, отвечающую ее вкусам и требованиям. Правда, здесь все-таки нужен сопровождающий-мужчина и хотя бы начальные знания по устройству автомобиля. А перед посещением автосалона нелишне почитать, на что обращать внимание при выборе автомобиля (и даже попрактиковаться уверенно находить и проверять это на разных моделях). Мужчина - сопровождающий нужен для поддержания диалога как с продавцом, так и с потенциальным покупателем - женщиной, которая с умным видом будет невзначай делиться с ним мнением по поводу надежности и достоинств той или иной марки или модели.
Автор: Надежда Орехова
Свежие комментарии