В России появились новинки китайских автокомпаний Chery, Livan, Ora и Foton. Кроме того, по словам дилеров, новые автомобили продолжают поступать за счет параллельного импорта. Подробнее о новинках автомобильного рынка России читайте в статье «Газеты.Ру».
Официальные продажи
С ноября АвтоВАЗ начнет продажи седанов и универсалов Lada Vesta в новой комплектации Sportline.
Модель оснащалась двигателем 1.6 (118 л.с.) и механической коробкой передач, оригинальным обвесом, был уменьшен клиренс и перенастроена подвеска.Лифтбек «Москвич 6», также известный как китайский JAC Sehol A5 Plus, поступит в продажу в октябре. По цене от 2,6 до 2,8 миллиона рублей россиянам предложат автомобили с 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 лошадиных сил вместе с вариатором. Самая дорогая версия обойдется в 3 миллиона рублей, у нее уже есть 174-сильный мотор и робот 7 DCT.
Группа Great Wall осенью запустит продажи электромобилей под суббрендом Ora. Первым на рынок выйдет компактный хэтчбек Ora 03, доступный в двух комплектациях – стандартной версии и спортивной GT. Заявлено, что на одном заряде аккумулятора запас хода электромобиля составит до 500 км. Цены на автомобили пока не объявлены.
Некоторые модели Ora названы в честь кошек — Good Cat, Ballet Cat и Lightning Cat.К концу осени Chery представит сразу два новых гибридных продукта: Tiggo 7 Pro e+ оснащен 326-сильным агрегатом на базе 1,5-литрового мотора, другой — обновленный Tiggo 8 Pro e+. У него другая решётка и переработанный салон, а также тяговый аккумулятор большей ёмкости.
Линейка бренда Ливан, которая была представлена в России кроссовером X3 Pro, недавно пополнилась седаном S6 Pro (от 2,5 млн рублей) и внедорожником X6 Pro (от 2,6 млн рублей). В то же время Geely запустила продажи кроссовера Coolray второго поколения; в базовой комплектации он стоит от 2,6 млн рублей.
В этом году модель Coolray вошла в пятерку самых продаваемых автомобилей в России.Компания Motorinvest, производящая электромобили Evolute и импортирующая автомобили марки Voyah (оба — автомобили Dongfeng без доработок), также подготовила две новые модели. Первый — электрический сплит-фильтр Evolute i-Jet мощностью 646 л.с с запасом хода до 530 км.
Второй – новая модификация минивэна Voyah Dream под названием First.
Обратите внимание: В Китае готовят к производству 450-сильный спорткар.
Это пока единственный четырехместный минивэн, официально доступный в РФ. Цены пока не объявлены.Компания Foton, занимающаяся продажей коммерческого транспорта в России, выпустила на рынок свою первую легковую модель — полноприводный дизельный грузовик Tunland G7. Дилеры предлагают их в максимальной комплектации по цене 4,1 миллиона рублей. Наконец, этой осенью бренд Haima возвращается в Россию с кроссовером 8S (от 3,2 млн руб.) и минивэном 7X (от 3,6 млн руб).
Параллельный импорт
В октябре одной из новинок параллельного импорта стал электромобиль Rising F7 стоимостью 5,9 млн рублей, рассказал "Газете.Ру" директор по розничным продажам дилерского инвентаря "Авилон" Илья Петров.
Rising F7 — полноприводный лифтбек премиум-класса мощностью 544 л.с от китайской компании SAIC. На передней панели электрокара расположены три экрана общей диагональю 43 дюйма.
"Кроме того, среди новинок мы ожидаем в ближайшем будущем появление Zeekr X и Lixiang L7. Прогнозируем хороший спрос на эти модели", - сообщил источник.
Среди автомобилей, официально не поставляемых в Россию, — гибридные внедорожники Tank 400. В объявлениях на сайтах объявлений дилеры просят за Tank 400 от 5,3 млн рублей, а за седаны MG 5 — от 2,4 млн рублей.
По словам Ильи Петрова из «Авилона», сейчас на авторынке наблюдаются сезонные тенденции – покупатели обращают внимание на полноприводные модели, кроссоверы, особенно с «горячими опциями».
"И, конечно, одна из актуальных тенденций в отрасли на данный момент - рост цен на автомобили. До конца года мы ожидаем очередного повышения цен во всех сегментах", - предупредил источник.
По словам директора по параллельному импорту группы компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, в октябре в автосалонах появились новые электро- и гибридные автомобили Zeekr, BYD и Li.
«Есть ярко выраженная тенденция в параллельных импортных поставках – основной поток автомобилей идет из Китая, а не из Европы. Это связано с высоким курсом доллара и евро по отношению к рублю", - сказал он.
Удар по «серым» поставкам
Если на протяжении полутора лет наблюдалась тенденция замены покинувших РФ марок автомобилей на китайские, то за последние месяцы ситуация стабилизировалась, и сейчас доля автомобилей из Китая сохраняется на уровне 50-ти. 60%, отмечает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
По его словам, за счет параллельного импорта снижается уровень импорта автомобилей,на что повлияло введение ограничений на поставки китайских автомобилей с 1 октября. Минпромторг запретил подобную схему поставок автомобилей концернам, которые не покинули Россию и продолжают официально импортировать автомобили, отметил эксперт.
- Большая часть автомобилей была ввезена параллельным импортом в июле до введения высокой утилизационной пошлины. Изменения, произошедшие 1 октября, сделали ввоз автомобилей по этой схеме менее выгодным, поэтому этот канал пересыхает.
Если в начале этого года доля альтернативного импорта достигала 15%, то в сентябре она составила 11%и будет продолжать снижаться в будущем", - считает Целиков.
Более половины российского рынка (около 60%) приходится на сегмент SUV (кроссоверы и внедорожники). При этом россияне стали покупать больше электромобилей: если в первом полугодии доля электрокаров на рынке составляла 1%, то сейчас она превышает 1,5% и к концу года может вырасти до 2%. %, отметил он.
Что касается цен на автомобили, то до конца 2023 года они останутся на нынешнем уровне при условии стабильного курса валют; Основные изменения уже произошли после изменения ставки утилизационного налога с 1 августа и падения курса рубля, говорит источник.
«Мы следим за ценами уже 20 лет, и все это время цены растут. Сейчас основной рост уже произошел, если рубль останется на уровне 90-100 рублей за доллар, то существенных изменений цен до конца года ожидать не стоит", - считает Целиков.
Денис Буденков
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Китайские Chery, Livan и Foton готовят новинки для российского авторынка.
Свежие комментарии