Приветствую всех автомобилистов на моем канале. Сегодня из кучи старого мусора достаем генератор от Вольво 460, который сняли с автомобиля с пробегом менее полумиллиона километров, а если быть точнее, то около 470 тысяч. Все обозначения, которые есть на этом агрегате, говорят о том, что это родной агрегат, который устанавливался на машину с завода, то есть за все это время генератор не менялся, а максимум ремонтировался, но даже это под сомнением, так как на многих деталях я нашел штампы с датой выпуска автомобиля.
Итак, а теперь давайте разберем его и посмотрим, что внутри этого «динозавра» и действительно ли детали, выпускавшиеся ранее, были такого высокого качества.
У меня на удивление особых проблем при разборке не возникло, все болты открутились нормально, ни один не сломался. Теперь немного подробнее.
Обмотка цела, хотя, как многие справедливо заметят, что с ней будет. На самом деле это один из самых долгоживущих элементов в генераторе.
Обратите внимание: Honda Jazz – мал снаружи, велик внутри.
Кроме того, диодный мост хоть и выглядит со всех сторон окисленным, но свою функцию выполнил, так как до разборки генератор работал исправно, не считая гула от подшипников.Крышки, как передняя, так и задняя, выглядят уставшими из-за преклонного возраста, а алюминий имеет свойство окисляться, соответственно, этот процесс не пощадил и эти детали:
И вот мы подошли к самому интересному. Якоря на первый взгляд не представляют ничего необычного, если бы не одно но!
Обратите внимание на состояние контактных медных колец на валу:
Вернее, взгляните на толщину этих разъемов, и сравните с тем, что они делают сейчас (думаю, многие видели современные контактные кольца). Честно говоря, такой толщины контактов я еще не видел ни в одном из разобранных генераторов.
Щеточный узел явно изношен до предела, но мне не удалось определить его возраст. Есть большая вероятность, что родные щетки износились до такой степени, и в этом не было бы ничего удивительного при таком-то пробеге.
Магазин шумит как я уже говорил и просит замены, но глупо было бы жаловаться на это, когда генератор отслужил почти 500000 км.
Не знаю, как вам, а мне кажется, что раньше детали делались с запасом прочности и надежности, и миллион километров далеко не предел, если судить по конструкции хотя бы этого конкретного экземпляра от VOLVO.
Если вам есть, что сказать или добавить по теме, оставляйте комментарии ниже, обсудим тему вместе. Если обзор был интересен, подпишитесь на канал и поставьте лайк!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Разборка генератора с огромным пробегом - что внутри.
Свежие комментарии