На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Чем Копейка лучше, чем Fiat 124 и Москвич 412

С момента распада Советского Союза прошло более тридцати лет, и вместо Советского Союза в историю ушли и Жигули. В этой статье мы поговорим о легендарной, не побоюсь этого слова Копейке.

В 1966 году было подписано соглашение с Fiat о совместном производстве автомобилей, но работавшие в России заводы были загружены полностью, поэтому решили построить новый, на строительство завода и закупку оборудования Италия выдала кредит в 320 миллионов долларов Советскому Союзу.

Тут же в Тольятти началось масштабное строительство Волжского автомобильного завода, завод был построен на берегу реки, от которой и произошло название завода.

Пока завод строился, Fiat 124 прошел испытания в самых суровых российских условиях, бездорожье, в условиях севера, а также на полигоне. Жесткие испытания просто убили итальянскую машину, подвеска оказалась просто непригодной для наших условий и буквально развалилась за несколько сотен тысяч километров, задние дисковые тормоза забились и быстро изнашивались. Качество советского масла и бензина просто убило двигатель, а на кузове появились трещины из-за разбитых дорог. Поэтому для советских реалий итальянец требовал серьезных доработок:

  • Взамен устаревшего нижнего двигателя был разработан верхний;
  • Сделали возможным запуск седана с кривым стартом;
  • Усиленная подвеска:
  • Модифицированный задний мост и кардан;
  • Задние дисковые тормоза заменены на барабанные;
  • увеличенный дорожный просвет до 170 мм;
  • Усиленная конструкция кузова;
  • Добавлены буксировочные острова;
  • Отопитель салона был усовершенствован, так как импортная печка не подходила для условий суровой советской зимы.

Всего для адаптации седана к российским условиям в конструкцию было внесено около 800 доработок, за счет доработок машина прибавила в весе аж на 100 кг.

Отличительной чертой СССР был ускоренный темп работ, люди работали день и ночь на строительстве завода, в результате вместо запланированных шести лет строительство завода было завершено всего за три года.

Логотип заводу дали быстро, на логотипе изображен казахский катер, с надутым ветром парусом.

Обратите внимание: Простоял 29 лет в гараже: В Украине обнаружили идеальную версию Москвича-2141..

Название Жигулевское было дано в честь Жигулевских гор, расположенных по соседству.

Первая «Копейка» сошла с конвейера 19 апреля 1970 года; для граждан Советского Союза «Копейка» представлялась современным и престижным автомобилем, машина считалась гордостью советского автопрома.

Большинство автомобилистов тех лет сравнивали Копейку с 412 Москвичами, по сравнению с ним у Копейки было:

  • Рессорная подвеска;
  • Передние дисковые тормоза;
  • Первые седаны комплектовались импортными деталями;
  • Современный внешний и внутренний дизайн;
  • Просторный салон;
  • Современные отделочные материалы.

Копейка была мечтой советских людей, они за нее стояли, которая достигла десяти лет. Стоимость седана на старте продаж в России составляла 5620 рублей при средней зарплате 121 рубль. Это были большие деньги, но все же Копейка была дешевле Москвича 412, за Москвич в то время просили 7500 рублей, даже квартира в Москве в то время стоила всего 4-5 тысяч рублей.

В дальнейшем большое количество автомобилей стало поставляться на экспорт, уже в 75 году 45% всех выпускаемых автомобилей поставлялось за границу, экспортные автомобили имели более богатое оснащение и назывались Жигули. Причем машины продавались за границу более чем в два раза дешевле, чем у нас, например, в 71 году Копейку во Франции можно было купить в переводе на рубли всего за 2000 рублей, в Великобритании, Канаде, Нидерландах, Германии отечественный седан стоил 2544 руб. К тому же за границей не было очередей, и каждый мог сразу купить машину.

В 1988 году с конвейера сошла последняя корона, за годы производства было выпущено 2,7 млн ​​автомобилей. А вот ВАЗ 2107, одна из модификаций «Копейки», продолжала выпускаться до 2012 года.

В заключение, сейчас 2023 год и копейка редкость на дорогах и улицах наших городов, машина уступила место более новым и современным автомобилям, но спустя годы автомобиль до сих пор стоит в наших сердцах как символ великой державы и автомобильной промышленности в эти годы.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем Копейка лучше, чем Fiat 124 и Москвич 412.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх