Автоверсты

11 295 подписчиков

Свежие комментарии

  • Горыныч
    Статья пустышка с претензией.Защита от перегру...
  • Михаил_
    Только что зарядил аккумулятор, вечером поставлю под капот.Еще протянет? «Де...
  • Александр Самбур
    Лайфхаки для авто...

Что-то пошло не так: как СССР не получил свой «Range Rover»

Что-то пошло не так: как СССР  не получил свой «Range Rover»

Что-то пошло не так: как СССР  не получил свой «Range Rover»
Едва ли советский внедорожник повышенной проходимости УАЗ-469, известный также под ласковым прозвищем «Козел», нуждается в лишних представлениях. Машина много десятилетий служила верой и правдой советской армии и народному хозяйству. Добыть такую частному лицу в годы советской власти было невозможно. В 1990-е годы 469-ые хлынули на массовый рынок. Пускай, эта машина была лишена всякого комфорта, но своего водителя на «гражданском» рынке она сразу же нашла. При этом мало кто знает о том, что в 1980-е годы в СССР планировался новый «Козлик».
Разработка началась в 1974 году. |Фото: fishki.net.
Разработка началась в 1974 году. |Фото: fishki.net.

О том, что в Советском Союзе настало время появиться гражданскому «Козлу», конструкторы УАЗ задумались еще в 1974 году. Именно тогда появилось техническое задание, согласно требованиям которого нужно было создать новое поколение машин, полностью лишенное недостатков армейского 469-го. «Вездеходы гражданского назначения» должны были быть представлены на единой платформе в легковом исполнении, а также в виде микроавтобуса. Работа по проектированию нового внедорожника велась под руководством главного конструктора УАЗ Льва Старцева.
Хорошая была машина. |Фото: naavtotrasse.ru.
Хорошая была машина. |Фото: naavtotrasse.ru.

Дизайн новых моделей был разработан инженерами А. Рахмановым, Ю. Гришиным, В. Казанцевым и А. Лесиным. Благодаря их усилиям появилось сразу две машины: УАЗ-3170 и УАЗ-3770. Помимо кузова, от оригинального УАЗ-469 новинки отличались в первую очередь смещенным за колесную базу и немного вправо двигателем, зависимой пружинной подвеской (в 469-ом были рессоры), ведущими нарезными мостами. Оба автомобиля помимо индексов получили имя собственно – «Симбир». И если бы этот проект был доведен до конца, то у России сегодня возможно было бы свой собственный «Range Rover».

Отличная машина по всем статьям. |Фото: sportrg.ru.
Отличная машина по всем статьям. |Фото: sportrg.ru.
4-дверный фургон и 5-дверный универсал «Симбир» получились намного симпатичнее и комфортабельнее своего чисто армейского предшественника. Многие элементы внешнего дизайна и внутренней отделки были позаимствованы у других советских чисто гражданских автомобилей. В салоне характерным отличием от 469-го стало то, что приборная панель наконец была перенесена на место, привычное всем водителям. При этом в обоих автомобилях был сохранен полный привод. А спустя некоторое время линейка «Симбиров» пополнилась еще одной моделью – 4-дверным фаэтоном с убирающейся крышей. В движение машины приводились 83-сильным бензиновым двигателем УМЗ-4177 и 120-сильным бензиновым двигателем УМЗ-2910.10. Оба работали с 4-ступенчатой «механикой».

Был также армейский вариант. ¦Фото: rs.rbth.com.
Был также армейский вариант. ¦Фото: rs.rbth.com.

У проекта были перспективы не только в гражданском, но и в военном секторе. В 1983 году на УАЗ стартует новый проект – «Вагон». В рамках программы на базе УАЗ-3170 пытались создать замену армейскому «Козлу». Машина показывала отличные результаты на испытаниях, однако проект подкосил развал страны. Работы над «Вагон» вяло продолжались до 1992 года, пока от инициативы не отказались полностью из-за нехватки финансирования. В итоге, ни гражданская, ни военная версии так и не добрались до конвейера. Сегодня единственный оставшийся внедорожник стоит в Музее военной автомобильной техники. А в 2000 году название «Симбир» получит полностью новый внедорожник - УАЗ-31622

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх