На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Mercedes-Benz C-Class: заложник ожиданий. Mercedes C-Class (W206)

Формальное знакомство с новым автомобилем начинается с новости, статьи либо просто фотографии. Но настоящее, пожалуй, с ключа. И у нового Mercedes-Benz C-Class ключ большой, приятный и увесистый. Сразу внушает чувство значимости.

И из такого первого знакомства выплывают ожидания. Конечно же, от Mercedes-Benz ждешь лишь самого-самого, даже если это и базовая модель в кузове седан.

Вот сейчас мы и обсудим, совпали ли ожидания от нового С-Class в кузове W206 с действительностью.

Лень читать? Смотрите видео-тест Mercedes-Benz C-Class:

Меньше, но больше

С-Class долгие годы был самой продаваемой моделью Mercedes-Benz в мире: об этом говорят статистические данные с 2005 года. Но в 2020 году он уступил сразу две позиции, пропустив вперед кроссовер Mercedes-Benz GLC и Е-Class. Возможно, эта смена расстановки сил и побудила специалистов из Штутгарта показать новую генерацию именно сейчас. И да, как и раньше – это маленький S-Class.

Но если раньше «маленький S-класс» был в основном только «маленьким», а в технологическом плане он отставал от флагмана существенно, то теперь «цешка» - просто технологический комбайн какой-то. Судите сами. Здесь может быть и самая технологичная оптика, которая «умеет» проецировать элементы дополненной реальности прямо на дорогу (как-то знаки или направление движения по вашему маршруту). С-классу доступна активная задняя ось. Сюда можно заказать и аудиосистему Burmester 3D. Точно так же, как и в S-Class.

Впрочем, тестовый автомобиль располагает относительно простой комплектацией, поэтому о многих из этих функций мы говорить, к сожалению, не сможем предметно. Да и не все они доступны в Украине в принципе. К примеру, установленный и на наш C-Class свет Digital Light в украинских реалиях превращается в простой адаптивный (да, способный эффективно «вырезать» транспорт, но без всяческих проекций), а на полный функционал такой оптики могут рассчитывать лишь клиенты из стран Европы, Северной Америки, Персидского залива, а также из Китая

Но как бы то ни было, нужно помнить, что С-класс – это одна из тех моделей, стоимость отдельно взятых комплектаций которой может отличаться от базовой едва ли не в два раза. И для W206 это утверждение как никогда актуально.

Внешность

Думаю, вы отлично помните, что выход S-Class W223 многие окрестили концом S-Class. Но давайте посмотрим правде в глаза: если кому-то показалось, что в нем меньше харизмы, монументальности или подчеркнутой роскоши, чем в W222, это совсем не значит, что так оно и есть на самом деле. Я уверен, современный S-Class не постигнет участь W220 (того, который шел сразу за W140 и предшествовал уже практически легендарному W221). И с «цешкой» ситуация в чем-то похожа.

C-Class для Mercedes-Benz (вопреки моим и, посмею предположить, вашим впечатлениям) всегда был невероятно важен, начиная с колоссального успеха 190-го. Над дизайном первого «официального» С-Class в 202-м кузове специалисты из Mercedes-Benz трудились шесть (!) лет, параллельно задав при этом несколько трендов в автомобилестроении того времени. Затем каждый последующий кузов лишь усиливал позицию модели на рынке, выведя в конечном счете «цешку» в ранг лидирующей модели по продажам.

С-Сlass W205 – это одна из самых популярных моделей бренда на наших дорогах. Да, много из них привезены со Штатов, в первую очередь благодаря цене: «цешка» заметно доступней кроссоверов аналогичного класса со звездой на капоте и, конечно же, доступнее «старших» седанов немецкого бренда.

Но это не все: W205 было тем самым поколением, в котором Мерседес-Бенц перешел собственный рубикон и сделал модель очень близкой, уменьшенной... пускай и не копией, но подобием самого известного и самого значимого представительского седана в автомобильном мире.

Что понравилось клиентам: они довели долю продаж С-Сlass в модельной линейке Mercedes-Benz до баснословных 15%. И новая «цешка», мне кажется, попытается повторить успех своего предшественника. Ведь формула, в общем-то, использована та же.

Как и раньше, модель выглядит солидно, сдержанно и гармонично. Mercedes-Benz в этом плане претендует на уникальность. Возможно, у него не настолько много фанатов, как у Audi, и эти фанаты не настолько оголтелые, как фанаты BMW, но из всех соответствующих представителей большой немецкой тройки внешность именно этого седана, как мне кажется, вызывает наименьшее количество противоречий. Он спокоен, даже в пакете AMG Line.

Получив на 2 см удлиненную по сравнению с предшественником колесную базу – 2.86 м, новый С-класс тем не менее стал короче на 4 см – 4.75 м (дело в уменьшенных свесах).

Если в профиль «цешка» узнается сразу – все дело в характерной линии задней двери, то вот сзади изменений просто тьма. Даже не так: корма просто другая. Здесь правят бал диодные фонари с особенным рисунком в духе последних настроений Mercedes-Benz. Они многим не нравятся, но стоит себе признаться – эта форма становится чем-то привычным. И хотя восторга она не вызывает, но видя ее в потоке, понимаешь, что перед тобой – новый Benz. Какой – вопрос уже вторичный, главное, что последней генерации.

Двигатель и динамика

Покуда для нашего рынка недоступны версии AMG и подключаемые гибриды (на момент написания теста – ), в «цешке» можно выделить всего три двигателя, правда, в разных форсировках. К слову, в этом поколении все двигатели автомобиля оснащены мягкогибридной 48-вольтовой системой.

1.5-литровый бензиновый двигатель является для модели базовым – это M 264 последней генерации. Им оснащены версии С 180, С 200 и С 200 4Matic (полноприводная модель). Именно последняя и является тестовой.

Более производительной является версия С300. Она оснащена 2.0-литровым бензиновым двигателем М 254. Получить такую силовую установку можно как с моноприводом, так и в полноприводной версии 4Matic. Дизельная линейка представлена мотором ОМ 654: его можно получить в версиях С 220d и C 300d, каждая из которых также доступна как в моно-, так и в полноприводном исполнении.

Формально революции не произошло, но версия С 300 сменила 274-й мотор, который выпускался с 2011 года, на новый 254-й двигатель, которому полагается система mild hybrid. Стоит ли горевать по поводу смены этого 2.0-литрового двигателя? Не думаю. Да, 274-й мотор при должном уходе мог проезжать больше 300 тыс. км, но и проблем с ним было немало. Например, при динамичной езде еще до 100 тыс. км пробега растягивалась цепь ГРМ, трещали фазорегуляторы, встречались перегревы из-за выхода из строя помпы или термостата. Также есть данные о том, что турбина могла отказать еще до большого ТО на 160 тыс. км.

Впрочем, подобные или сопоставимые проблемы актуальны, пожалуй, для всех современных турбомоторов. Интереснее другое: что может показать 1.5-литровый двигатель на совсем не маленьком седане?

Честно говоря, результатом я был удивлен. Двигатель, выдающий 204 л. с. и 300 Нм, смог разогнать тестовый седан до первых 100 км/ч за 7.6 с! Да, пускай этот результат и был достигнут при старте с двух педалей и с выключенным «климатом». Но и без этих ухищрений нам удалось разогнаться за 8.4 с – результат также хороший. Особенно учитывая вес автомобиля.

И тут нужен отдельный разговор. Как и прежде, Mercedes-Benz C-Class во многом выполнен с использованием алюминия: капот, передние крылья, крыша, крышка багажника – все эти элементы изготовлены из легкого металла (двери и задняя часть – это сталь). Но при этом со сменой генерации – которая сопровождалась сменой платформы на MRA II – «цешка» существенно потяжелела: если раньше С 200 4Matic в базовом исполнении располагал снаряженной массой в 1395 кг, то сейчас в той же конфигурации седан весит 1650 кг. И это больше, чем весят полноприводные BMW или Audi с 2.0-литровыми моторами!

Стоит отметить, что даже при этом весе автомобиль тормозит эффективно: наши замеры показали результат в 38.37 м при торможении со 100 км/ч. «Обут» тестовый Mercedes-Benz в Pirelli Cinturato P7.

Драйв

Впрочем, есть у такого утяжеления и положительная сторона. Как этот С-Сlass едет!.. Честно говоря, с первых же секунд за рулем этого автомобиля я судорожно пытался вспомнить, а ехал ли E-Class из нашего теста приятнее. Ведь должен же, но…

С-класс в плане ходовых качеств просто очень хорош, очень. Он максимально комфортен. Его нельзя назвать излишне мягким или, наоборот, подчеркнуто спортивным. Автомобиль ощущается полновесным и целостным, а баланс сочетаний характеристик подвесок я считаю приближенным к идеальному.

Чем Мерседес завоевывал сердца в 90-х, хорошо прослеживается и здесь. Настолько аккуратно и интеллигентно проходить мелкую поперечную волну, мне порой кажется, лучше не способен никто. И это даже не автомобиль с пневматической подвеской. В базовой версии здесь установлена подвеска Agility Control с пассивными амортизаторами, которые за счет наличия двух отдельных масляных камер реагируют на мелкие и крупные неровности по-разному.

А вот что радует меньше, так это клиренс. Он уж слишком низкий, а при заказе автомобиля в пакете AMG Line, как у нас, дорожный просвет становится еще на полсантиметра. Итого – без малого 11 см. И эту информацию я оставлю без комментариев: Mercedes-Benz – он для хороших дорог.

Если же влиять на работу амортизаторов все же хочется, вариантом для вас является адаптивная подвеска Dynamic Body Control, позволяющая выбрать между спортивными и комфортными настройками. Стоимость такой опции равна 1400 евро.

В нашем автомобиле установлена рулевая рейка с изменяемым передаточным отношением, поэтому от упора до упора руль делает всего два оборота.

Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.

Как по мне, именно с такой рулевой системой ездить по городу гораздо удобнее. К тому же назад можно заказать подруливающую ось, о чем я уже упоминал. В этом случае C-класс может развернуться на пятачке диаметром всего 10.6 м – показатель, характерный разве что для B-класса!

Отличительной особенностью всех новых C-Class является наличие стартер-генератора. Здесь система настроена так, что вы, во-первых, можете двигаться накатом с заглушенным двигателем длительное время. Во-вторых, чувствуется низкий порог ее эффективного срабатывания: достаточное количество крутящего момента доступно вам с самых низких оборотов. Пик же приходится на невероятные 1800 об/мин. Именно поэтому, не зная, очень сложно поверить, что под капотом здесь всего лишь 1.5-литровый агрегат. Очень уж несвойственно своему объему едет эта «цешка».

В-третьих, двигатель запускается быстро и мягко, без каких-либо вибраций вообще. Что является показателем тех самых высоких стандартов, на которые вы рассчитываете, приобретая «короля автопрома». Бесспорно, комфорт для инженеров из Штутгарта – понятная прерогатива.

Впрочем, чудес, касающихся расхода топлива, ожидать не стоит. Во время теста средний расход в городе составил около 10 л/100 км. Но нужно также помнить: пускай двигатель этот и располагает объемом всего 1.5 л, но в плане эффективности он равен 2.0-литровым двигателям конкурентов.

Салон

В свете акцентирования внимания на комфорте очень странно, что звукоизоляция в тестовом седане посредственная. Тут снова вспоминается вес кузова данного W206. Что-то пошло не так.

А может быть, конструктивно новая передняя четырехрычажная подвеска стала весить больше? Возможно, этот самый стартер-генератор потянул немало? Этого я не знаю. Но 250 кг разницы в весе…

Поначалу мне хотелось думать, что хотя бы 50 из этих килограммов – это шумоизоляция. Но нет, не она. И уж точно не материалы в салоне. Ведь, похоже, тренды по удешевлению добрались и до Mercedes-Benz. По-другому и не скажешь. Но обо всем по порядку.

Когда только смотришь на салон нового С-класса, то видишь уменьшенный S-класс (актуальный Е-класс остался уже где-то далеко позади). Здесь такая же архитектура передней панели, как в S-классе. Здесь, как и там, во главу угла положен потрясающий комплекс MBUX.

Его возможности и реализация находятся на вершине всего, что я видел в автомобилях до этого. Во-первых, качество и детализация того, что вы видите, здесь действительно высока, ее обеспечивает 11.9-дюймовый OLED-дисплей высокого разрешения. С по-настоящему черным цветом. С очень контрастной и приятной картинкой. С отличной реакцией и откликом.

Во-вторых, эта система за время теста ни разу не позволила себе выдать сбой или «залагать» в какой-то другой способ. В ней есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, которые логично сопровождены беспроводной зарядкой.

Но главное, этим комплексом MBUX действительно удобно пользоваться. Даже на ходу: вы дотягиваетесь до нужного пункта в меню дисплея, не отрывая локоть от подлокотника. А если вам и этого не хватает, можно дополнительно зафиксировать руку, ухватившись за рамку дисплея.

А кроме того, здесь понятное и структурированное меню, в котором сам смысл MBUX – Mercedes-Benz User Experience – раскрывается полностью. Создается впечатление, что это впервые автомобильный производитель так кропотливо подошел к созданию мультимедийного центра. Вам достаточно полдня, чтобы полностью к данной системе привыкнуть. И отвыкать совсем не захочется. Тут Мерседес превзошел себя.

Так же произошло и с работой над ambient-подсветкой. Она нескромно, но сдержанно и органично создает в салоне ощущение уюта и умиротворения, которых и заслуживает этот бренд.

Сиденья же в С-Сlass всегда были хороши.

Эргономика и кнопки на руле не вызывают особых нареканий (несмотря на то, что они сенсорные). Главное, что реагируют на нажатия они незамедлительно. Да и выглядит руль, как по мне, очень неплохо.

Впрочем, все эти эффектные технологические «заигрывания» разбиваются о наплевательское отношение к материалам. Чего Mercedes-Benz в кузове W205 себе не позволял.

Во-первых, по аналогии с брендами, играющими в лиге пониже, на картах дверей теперь можно встретить жесткий пластик. Совсем жесткий. Он даже немного блестит, а его вид не имеет ровным счетом ничего общего со словом «дорого».

Во-вторых, реализация регулировок электропривода передних кресел. Полбеды, что в базовых версиях модели они расположены не «по-мерседесовски», то есть на картах дверей (в нашей версии здесь только кнопки подогрева и открывания/запирания) – в предыдущем кузове ситуация была аналогичной. Но качество кнопок внизу сидения оставляет желать лучшего: они мелкие, хлипковатые и выглядят дешево.

В-третьих, звук. Звук, который выдает пластик на боковинах центрального тоннеля – дребезжащий и даже звенящий. А звук, который выдает рычажок поворотников после отключения, наталкивает на мысль, что сам этот рычажок плохо зафиксирован. Подголовники выглядят отлично, да и функционально они хороши, бесспорно. Но при этом подголовник переднего пассажира на ходу выдает такие шумы, будто бы внутри у него что-то да отвалилось.

Остается надеяться, что все эти огрехи (либо хотя бы часть из них) являются проблемами конкретного экземпляра. Ведь видеть – и слышать – такое отношение к деталям в Mercedes-Benz как минимум странно. (Особенно на фоне перманентно растущего внимания к мелочам у «корейцев».) И даже приятные материалы, покрывающие верх передней панели, дорогой лакированный декор на ее среднем уровне, а также отличная проработка дефлекторов обдува не могут полностью сгладить неприятное впечатление.

Они могут внести сумятицу в цепочку ультивной связки «Mercedes-Benz равно качество», которая прочно засела в голове у многих поклонников бренда. Да, огрехи эти мелкие и не могут затмить тот всесторонний уровень комфорта, который С-Class предлагает своему владельцу, но мне кажется, что Mercedes-Benz не стоило отказываться в этих самых мелочах от того уровня, к которому мы привыкли по тому же W205.

Но им там однозначно виднее.

Задний ряд по сути своей не изменился и готов предложить умеренное количество пространства – соответственно своему классу. Но фактически – и это парадокс – пространства этого на заднем ряду C-Class не намного меньше, чем у последней BMW 5 Series. Что, конечно же, вызывает больше вопросов именно к BMW, а не к Benz. И единственным замечанием я назву, пожалуй, уж слишком маленький угол наклона спинки – ее бы хотелось откинуть назад.

Что касается багажника седана, то он стал немного меньше: 455 л против 480 л в предыдущем, 205-м кузове. Но вот по качеству исполнения он предшественнику не уступает.

Вывод

Базовая версия Mercedes-Benz C-Class стоит 40 тыс. долларов (на момент написания теста – ). Но автомобили, которые будут покупать, по традиции заметно дороже: нужно держать марку.

Рассуждать о месте автомобиля на рынке, когда разговор идет о Mercedes-Benz – дело неблагодарное. Бренд этот для многих является эталоном. Для других же новый С-Class – еще один повод выпалить что-то о том, что BMW 3 Series в кузове G20 ничем не хуже. И конца этой обоюдной антипатии пока что не видать – снова каждый останется при своем.

Стал ли этот Benz «не тем»? В каком-то смысле да. Он слегка подраспустился в качестве отделочных материалов. С другой стороны, он неплохо усилился по электронной части и части технологий. И когда я немного выше говорил, что им там виднее, то именно это и имел в виду. Просто так решения в Штутгарте не принимают – это взвешенный подход. Значит, так они посчитали оправданным. Значит, так они посчитали нужным. У них своя логика. Другое дело, что эта логика может не сработать в разрезе времени.

Но это мы сможем проверить лишь через пару лет, когда «цешка» снова взберется на пьедестал продаж. А я все же думаю, так и произойдёт. Ведь она по-прежнему отлично едет. Ведь она по-прежнему преисполнена харизмой и отточенными манерами. В ней есть много того, за что Мерседес всегда любили. А об остальном, раз уж вы дочитали до вывода, вы теперь знаете.

Обсуждение тест-драйва C-Class

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Mercedes-Benz C-Class: заложник ожиданий. Mercedes C-Class (W206).

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх