На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

3 легендарных автомобиля первого Парада Победы

В День Великой Победы предлагаю вспомнить об автомобилях, участвовавших в первом Параде Победы. Он проходил в 1945 году, 24 июня. В числе военной техники по Красной площади прошли автомобили, помогавшие победить фашизм.

"Полуторка" ГАЗ-ММ самый массовый армейский грузовик. Адрес иллюстрации:

К началу войны в армии числилось почти 273 тысячи автомобилей, среди которых 258 тысяч грузовиков и спецтехники на их базе.

Подавляющее большинство (151 тысяча) из них были газовские «полуторки». Остальные – московские «трёхтонки» и машины других заводов.

"Полуторка" ГАЗ-ММ

Автомобиль стали выпускать в 38-м году, модернизировав ГАЗ-АА. Грузовик получил 50-сильный бензиновый мотор, усиленный карданный вал и подвеску, изменённый рулевой механизм. Внешне автомобиль не изменился. Отличался простотой, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Санитарный ГАЗ-55 был важнейшей модификацией ГАЗ-ММ, которую выпускали в автобусном производстве ГАЗа. Адрес иллюстрации:

На шасси монтировали фургоны мехмастерских и «санитарок», цистерны заправщиков и «пожарных». Они стали основой для автобусов, бронеавтомобилей и самосвалов. За четыре военных года «полуторок» выпустили почти 139 тысяч.

Конструкция ГАЗ-ММ военного времени была сильно упрощена. Внешние признаки упрощения: угловатые крылья и одна фара. Адрес иллюстрации:

С 47-го года выпуск продолжился в Ульяновске, где был завершён в 49-м году. Общее количество моделей АА и ММ, выпущенных в СССР за 11 лет – 985 тысяч.

"Трёхтонка" ЗИС-5

Вторым массовым военным грузовиком стал московский ЗИС-5. Завод Сталина начал выпускать их в 33-м году. Они стали результатом глубокой модернизации АМО-3, который произошёл от американского Dispatch SA фирмы Autucar.

Довоенный ЗИС-5 имел штампованные крылья, две фары и гидравлический привод тормозов. Адрес иллюстрации:

Пятый ЗИС считается первым в СССР грузовиком с гидроприводом тормозов. 5,55 литровый двигатель выдавал 73 л.с. и являлся дефорсированной версией американского мотора Hercules модели WXB 28-го года, с увеличенным объёмом. Рядная шестёрка в таком исполнении выпускалась до 42-го года.

ЗИС-5 военного времени лишился одной фары и гидравлических тормозов, получил угловатые крылья. Адрес иллюстрации:

Со второго года войны ЗИС-5 упростили, добавив в индекс модели букву «В». Механические тормоза оставили только сзади, откидной борт – задний. Машина стала легче, мотор мощнее на 4 л.с. Таких машин выпустили почти 67 тысяч. Из них в Ульяновске – чуть больше 10 тысяч, в Миассе – 8,5.

Необходимой модификацией ЗИС-5 стала мастерская для полевого ремонта танков.

Обратите внимание: Зеленский пообещал пересесть на велосипед в случае победы во втором туре.

Адрес иллюстрации: https://fishki.net/1292066-podvizhnye-sredstva-tehnicheskogo...

ЗИС-5 имел 35 модификаций. Среди них машины с увеличенной базой для «пожарных», прожекторных и зенитных установок. Трёхосное шасси под четырёхтонную нагрузку для «Катюш», заправщиков, бронеавтомобилей и автобусов. На грузовик ставили газовый генератор, санитарные фургоны и самосвалы.

Заправщик строили на базе ЗИС-5 и трёхосный ЗИС-6, который был модификацией первого. Адрес иллюстрации:

В Москве за 15 лет выпустили чуть больше 571 тысячи «трёхтонок». С 42-го года машину стали делать в Ульяновске, а с 44-го – в Миассе. Здесь они были изменены в соответствии с возможностями производства и получили добавки Уль и Урал в названии модели.

Арттягач ГАЗ-67

Арттягач ГАЗ-67 считается первым внедорожником СССР, выпускавшимся серийно. Машина создана после ГАЗ-61, считавшегося первым полноприводником с металлическим кузовом в мире, и ГАЗ-64 – первый советский вездеход с кузовом без верха и дверей. В «Козлике» учли недостатки предыдущих версий и добавили преимуществ.

ГАЗ-67 снабжался тентом на каркасе, который можно было быстро убрать, при необходимости, а так же шторками для проёмов кузова. Адрес иллюстрации:

В начале 43-го года приступили к проектированию, к Первомаю собрали опытные образцы. Испытывали в начале сентября в качестве тягача пушки ЗИС-3 весом 1,85 тонны. Тягач с пушкой прошёл по бездорожью 2200 км. Ходовую пушки убили, а тягач отделался мелкими поломками. 23-го сентября ГАЗ-67 поставили на конвейер.

С пушкой ЗИС-3 ГАЗ-67 проходил испытания. Адрес иллюстрации:

Среди автомобилей у ГАЗ-67 не было равных по проходимости. На бездорожье серийному «Козлику» «разрешили» тянуть пушку, весом 1,25 тонны. На дорожный подъём в 10,5% он «взлетал» на прямой передаче без потери скорости. Расчётный показатель – динамический фактор равнялся 0,71, что выше, чем у Виллиса (0,61).

На фронте "Козлику" доверили "сорокапятку", она полегче. Адрес иллюстрации:

ГАЗ-67 умел буксировать пушки, перевозить раненных и командиров, а так же нести специальные надстройки военного назначения. Крупной модернизации автомобиль подвергся в 44-м году, получив в индекс букву «Б». За 10 лет выпустили почти 93 тысячи ГАЗ-67 и его модификаций.

Руль ГАЗ-67 имел четыре спицы, что отличало его от газовских машин. Адрес иллюстрации: https://img.zr.ru/_ah/img/c_-dLPvQqg8pI85nOOyVUw

Здесь перечислены не все автомобили, принимавшие участие в Победе над фашизмом. Пожалуйста, дополните перечень в комментариях. Вместе вспомним о роли машин в Великой Победе над фашизмом, для достижения которой положены миллионы людских жизней.

С Праздником Вас, дорогие читатели! Желаю Вам, вашим детям и внукам никогда не участвовать в военных битвах. Живите долго и счастливо, но не забывайте, что за рубежами нашей Родины водятся волки в овечьей шкуре.

Также можно почитать:

Как начинались автомобильные аудиосистемы в СССР? 5 требований к первым автоприёмникам и 5 автомобилей СССР с радиоприёмниками

Как в СССР начали делать автомобильные дизели? 7 особенностей ярославских двухтактных дизелей и 5 причин отказа от них

3 первых советских дизеля и 5 причин, сдерживающих их распространение в автомобилестроении

Источники информации: https://yandex.ru/video/preview/10891885557428784109 https://warspot.ru/12297-studebeker-avtomobil-pobedy https://www.chayka.org/node/2016#:~:text=%D0%A1%D1%82%D1%83%...

#авто #история #интересные факты #великая отечественная война #транспорт #военная техника #отечественный автопром

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 3 легендарных автомобиля первого Парада Победы.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх