Кроме того, во время дорожных работ на асфальт попадают крупные части асфальта, которые своими острыми кромками грозят проколоть каркас шины. «Грыжа» также незаметно раздувается из-за производственного брака.
В результате автомобиль рискует потерять надежность управления. Как распознать невидимую «грыжу» и чем она грозит автомобилю?
Причины вздутий
Иногда поломка возникает из-за производственного брака. В радиальных однослойных шинах происходит расхождение кордов слоев каркаса. Небольшого удара по слабому месту достаточно, чтобы резина прошла сквозь резьбу и образовались выпуклости. Как правило, они возникают с обеих сторон шины.
![](https://r.mt.ru/r19/photo7D41/20378251860-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r19/photo52C7/20601324709-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r19/photo92D1/20824397558-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r4.mt.ru/r19/photoBFE7/20047470407-0/jpg/bp.jpeg)
![](https://r.mt.ru/r19/photoC31A/20270543256-0/jpg/bp.jpeg)
Иногда незаметная деформация стенки шины возникает сразу после покупки, когда шину накачивают при установке. Если есть хоть малейшее изменение гладкости боковины, это признак производственного брака и колесо необходимо заменить.
Но есть и невидимые травмы. Например, из-за пузырька воздуха, образовавшегося из-за оставшейся оболочки между слоем резины и токопроводящим материалом, после некоторого пробега внутри материала шины возникает неоднородность. Воздух проходит в раковину и выталкивает резину.
Неправильная парковка автомобиля приводит к скрытым повреждениям. Если часто со скрипом тереть резину о бордюр, да еще и давить на него на небольшой скорости, в резине появляются трещины и небольшие порезы, которые могут перерасти в полноценную «грыжу».
Также важно следить за давлением в шинах. Если оно намного меньше или больше рекомендуемых значений, резьба проводки значительно снижает ресурс. Повреждение зачастую возникает не снаружи, а внутри колеса и незаметно для глаза водителя.
Иногда под протектором образуются повреждения, серьезно ухудшающие обнаружение.
![](https://r1.mt.ru/r19/photo7909/20493616105-0/jpg/bp.jpeg)
Как распознать невидимую «грыжу»?
На начальном этапе образование повреждений можно распознать по изменению поведения автомобиля во время движения. Если под протектором появится вздутие, то на небольшой скорости (5-10 км/ч) кузов будет раскачиваться, сопровождаясь небольшой вибрацией.
Обратите внимание: Опытные водители, часто вынужденные ездить по грязи и бездорожью, всегда смазывают колесные болты.
При открытом окне будут слышны нехарактерные хлопающие звуки. Когда скорость движения достигнет 60 км/ч, руль начнет раскачиваться.Однако по мере увеличения скорости движения вибрация уменьшится и перестанет ощущаться.
А вот боковые «грыжи» часто не проявляются, поскольку не в значительной степени влияют на баланс. Лишь когда «яблоко» уже выросло, начинают ощущаться нарушения в распределении массы колеса. Для выявления неисправностей необходимо поднять автомобиль на подъемнике и, поворачивая колесо, внимательно осмотреть его снаружи и внутри.
«Грыжа» может вырасти даже на соске. Если колесо выдержало удар, иногда часть энергии толкает резиновый воздушный канал настолько сильно, что внутренние слои рвутся и сосок раздувается. В этом случае вам не следует садиться за руль. Эта опухоль может лопнуть в любой момент.
Чем влияют «грыжи» на автомобиль?
При деформации шины нарушается центр масс, а из-за небольших вибраций сокращается срок службы элементов подвески и других деталей автомобиля, в том числе ШРУСов, шаровых опор и рулевых тяг.
Если оставить поломку без внимания, то рано или поздно это приведет к поломке резины. Поврежденная область будет расширяться под действием внутреннего давления воздуха, и шишка будет быстро расти.
![](https://r.mt.ru/r19/photoD281/20716688954-0/jpg/bp.jpeg)
При прорыве «грыжи» всегда происходит сильное ухудшение управляемости автомобиля. Автомобиль блуждает по полосе, что особенно опасно при движении по многополосным дорогам, таким как МКАД. Водителю придется снижать скорость и маневрировать в условиях интенсивного движения, что значительно увеличивает вероятность аварии. В этом случае вместе со спущенным колесом эффективность торможения сильно снижается.
Поэтому использование поврежденных колес не допускается. В пункте 5.2 «Перечня отказов» приложения к ПДД указано, что движение транспортных средств запрещено, если «шины имеют внешние повреждения (проколы, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслаивание протектора и боковины. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Повреждения шин не всегда заметны водителю.
Свежие комментарии