Кроме того, во время дорожных работ на асфальт попадают крупные части асфальта, которые своими острыми кромками грозят проколоть каркас шины. «Грыжа» также незаметно раздувается из-за производственного брака.
В результате автомобиль рискует потерять надежность управления. Как распознать невидимую «грыжу» и чем она грозит автомобилю?
Причины вздутий
Иногда поломка возникает из-за производственного брака. В радиальных однослойных шинах происходит расхождение кордов слоев каркаса. Небольшого удара по слабому месту достаточно, чтобы резина прошла сквозь резьбу и образовались выпуклости. Как правило, они возникают с обеих сторон шины.
Иногда незаметная деформация стенки шины возникает сразу после покупки, когда шину накачивают при установке. Если есть хоть малейшее изменение гладкости боковины, это признак производственного брака и колесо необходимо заменить.
Но есть и невидимые травмы. Например, из-за пузырька воздуха, образовавшегося из-за оставшейся оболочки между слоем резины и токопроводящим материалом, после некоторого пробега внутри материала шины возникает неоднородность. Воздух проходит в раковину и выталкивает резину.
Неправильная парковка автомобиля приводит к скрытым повреждениям. Если часто со скрипом тереть резину о бордюр, да еще и давить на него на небольшой скорости, в резине появляются трещины и небольшие порезы, которые могут перерасти в полноценную «грыжу».
Также важно следить за давлением в шинах. Если оно намного меньше или больше рекомендуемых значений, резьба проводки значительно снижает ресурс. Повреждение зачастую возникает не снаружи, а внутри колеса и незаметно для глаза водителя.
Иногда под протектором образуются повреждения, серьезно ухудшающие обнаружение.
Как распознать невидимую «грыжу»?
На начальном этапе образование повреждений можно распознать по изменению поведения автомобиля во время движения. Если под протектором появится вздутие, то на небольшой скорости (5-10 км/ч) кузов будет раскачиваться, сопровождаясь небольшой вибрацией.
Обратите внимание: Опытные водители, часто вынужденные ездить по грязи и бездорожью, всегда смазывают колесные болты.
При открытом окне будут слышны нехарактерные хлопающие звуки. Когда скорость движения достигнет 60 км/ч, руль начнет раскачиваться.Однако по мере увеличения скорости движения вибрация уменьшится и перестанет ощущаться.
А вот боковые «грыжи» часто не проявляются, поскольку не в значительной степени влияют на баланс. Лишь когда «яблоко» уже выросло, начинают ощущаться нарушения в распределении массы колеса. Для выявления неисправностей необходимо поднять автомобиль на подъемнике и, поворачивая колесо, внимательно осмотреть его снаружи и внутри.
«Грыжа» может вырасти даже на соске. Если колесо выдержало удар, иногда часть энергии толкает резиновый воздушный канал настолько сильно, что внутренние слои рвутся и сосок раздувается. В этом случае вам не следует садиться за руль. Эта опухоль может лопнуть в любой момент.
Чем влияют «грыжи» на автомобиль?
При деформации шины нарушается центр масс, а из-за небольших вибраций сокращается срок службы элементов подвески и других деталей автомобиля, в том числе ШРУСов, шаровых опор и рулевых тяг.
Если оставить поломку без внимания, то рано или поздно это приведет к поломке резины. Поврежденная область будет расширяться под действием внутреннего давления воздуха, и шишка будет быстро расти.
При прорыве «грыжи» всегда происходит сильное ухудшение управляемости автомобиля. Автомобиль блуждает по полосе, что особенно опасно при движении по многополосным дорогам, таким как МКАД. Водителю придется снижать скорость и маневрировать в условиях интенсивного движения, что значительно увеличивает вероятность аварии. В этом случае вместе со спущенным колесом эффективность торможения сильно снижается.
Поэтому использование поврежденных колес не допускается. В пункте 5.2 «Перечня отказов» приложения к ПДД указано, что движение транспортных средств запрещено, если «шины имеют внешние повреждения (проколы, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслаивание протектора и боковины. Нарушителям грозит штраф в размере 500 рублей.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Повреждения шин не всегда заметны водителю.
Свежие комментарии