Езда в гололед — тема объёмная, многое зависит от типоразмера колес, шин, технических характеристик автомобиля. Поведение машины на скользкой дороге весьма различается при переднем, заднем и полном приводе. Даже от типа автомобиля при гололеде зависит многое. Хэтчбэк, к примеру, на скользкой дороге «мотает» гораздо сильнее, чем седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы. Тем не менее, есть некоторые общие моменты, которые соблюдать надо всем.
Правило третье – все делать плавно. В гололед надо избегать резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу.
Надо понимать, что все правила зимнего вождения имеют целью максимально сохранить управляемость машины. Именно поэтому – никакого движения накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением! На скользкой дороге это совершенно недопустимо, так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в управляемое состояние - а этого времени, скорее всего, просто не будет.
Выбирайте более пологие траектории на поворотах и при перестроении между полосами. Будьте готовы к тому, что на скользкой дороге впереди едущий автомобиль может занести.
При необходимости повернуть - руль поворачивайте плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя, то не пытайтесь крутить руль дальше, наоборот – верните его в прежнее положение и повторите движение снова. Иначе колеса еще сильнее заскользят по гололеду. Перед поворотами - обязательно притормаживать, причем тоже плавно.
Особая проблема - подъемы и спуски, которые иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Такие участки необходимо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина скользит назад - надо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. А иногда ситуация позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.
Свежие комментарии