На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 264 подписчика

Свежие комментарии

  • Аркадий Шацкий
    Вообще это "звериный" скифский стиль, а уж у кого они слямзили историки пока не разузнали)Неожиданная находка
  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...

Оттепель: как ездить в гололедицу?

Оттепель: как ездить в гололедицу?

Езда в гололед — тема объёмная, многое зависит от типоразмера колес, шин, технических характеристик автомобиля. Поведение машины на скользкой дороге весьма различается при переднем, заднем и полном приводе. Даже от типа автомобиля при гололеде зависит многое. Хэтчбэк, к примеру, на скользкой дороге «мотает» гораздо сильнее, чем седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы. Тем не менее, есть некоторые общие моменты, которые соблюдать надо всем.

Дистанция - наипервейшее, что убережет от неадекватов и собственных ошибок. Держите дистанцию с другими движущимися машинами как только можно! В идеале расстояние между двумя автомобилями должно быть по формуле «ваша скорость, умноженная на 2»; понятно, что в нашем городском трафике вы этого вряд ли добьетесь, но стремиться к идеалу надо, это безопасность. Опять же отсюда вытекает и второе правило – не гонять! Зима вообще не сезон для торопыг, а уж если на дорогах гололедица, то и подавно надо потихоньку. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться.

Правило третье – все делать плавно. В гололед надо избегать резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу.

Надо понимать, что все правила зимнего вождения имеют целью максимально сохранить управляемость машины. Именно поэтому – никакого движения накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением! На скользкой дороге это совершенно недопустимо, так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в управляемое состояние - а этого времени, скорее всего, просто не будет.
Выбирайте более пологие траектории на поворотах и при перестроении между полосами. Будьте готовы к тому, что на скользкой дороге впереди едущий автомобиль может занести.

При необходимости повернуть - руль поворачивайте плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя, то не пытайтесь крутить руль дальше, наоборот – верните его в прежнее положение и повторите движение снова. Иначе колеса еще сильнее заскользят по гололеду. Перед поворотами - обязательно притормаживать, причем тоже плавно.

Особая проблема - подъемы и спуски, которые иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Такие участки необходимо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина скользит назад - надо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. А иногда ситуация позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Самое страшное, что может случиться во время гололеда - потеря сцепления с дорогой. Очень важно в таких ситуациях правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, - так можно только окончательно потерять управление. Тут нужно сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае удастся скинуть скорость, не потеряв управления. И не надо, конечно, особо крутить руль при торможении, ничего хорошего из этого не выйдет.
 
Особая подлость гололеда в том, что он, как правило, не везде. Катишь себе по сравнительно сухой дороге, уже ощутил уверенность, вдруг хоп – скользкий участок. Это надо предвидеть заранее и не расслабляться. Старайтесь вовремя распознать скользкие места. Обычно они перед светофорами, перекрестками, пешеходными переходами, у остановок – в общем, там, где часто тормозят. И там, где скапливается вода при оттепели: мосты, тоннели, низины и широкие обочины.
 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх