Путь от концепта до массового производства Ё-мобиль пока не проехал
Любовь Чижова Опубликовано 21.06.2013
Бизнесмен и политик Михаил Прохоров 21 июня на Петербургском международном экономическом форуме обещает представить общественности свой Ё-мобиль. Ожидается, что он сам и генеральный директор группы "ОНЭКСИМ" Дмитрий Разумов подъедут на территорию ПМЭФ на двух кроссоверах, расскажут о них журналистам и гостям форума, а после весь день будут кататься на этих автомобилях по Санкт-Петербургу.
Это представление предваряет официальную презентацию, которая, как ожидается, пройдет в Москве в июле.
Ё-мобиль – это проект Михаила Прохорова, с которым бизнесмен стал известен многим даже прежде, чем попытался заявить о себе в политике. Гибридный автомобиль российского производства с необычным и даже несерьезным для российского потребителя названием – оценка этого бизнес-проекта Михаила Прохорова до сих пор колеблется между двумя крайностями: "сомнительной забавой миллиардера" и "хорошим шансом для российского автопрома".
Михаил Прохоров пообещал россиянам Ё-мобиль еще в 2010 году. С тех пор прошло несколько презентаций проекта, у Ё-мобиля появился свой сайт в интернете, его концепт был представлен на Франкфуртском автосалоне, его показали премьеру Дмитрию Медведеву и даже начали принимать заявки от потенциальных покупателей. Но пока ни один Ё-мобиль никому не продан – несмотря на то, что завод Ё-Авто в индустриальном парке Марьино в Санкт-Петербурге уже построен, массовое производство на нем до сих пор не началось.
Недоброжелатели называют проект производства Ё-мобиля "эффектным пиар-ходом" Михаила Прохорова и не верят, что серийный выпуск чудо-машины когда-нибудь наладится. А производители тем временем заманивают россиян сравнительно невысокой ценой – до 500 тысяч рублей, и экономией на бензине. Ё-мобиль считается гибридным автомобилем – он работает на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателе. В Европе автомобили такого типа пользуются популярностью благодаря своей экологичности и возможности экономить на топливе. Также европейцы начинают активно осваивать и электромобили.
По мнению руководителя энергетического проекта Гринпис в России Владимира Чупрова, гибридные и электрические автомобили могут прижиться и в России, тем более что примеры этого уже есть: "По Москве сегодня колесят десятки электромобилей. В том числе – в рамках проекта Мосэнергосбыта, который построил для них несколько заправок. Есть планы по оборудованию такими автомобилями "Почты России". Но нужна широкомасштабная кампания по продвижению экологичных авто – нужно, чтобы на них пересели чиновники, знаменитости, и всем рассказывали, как это здорово и модно", говорит Чупров. Он считает, что на электромобилях готов передвигаться так называемый "офисный планктон", работающий в городе.
Но вот для загородных поездок в российских условиях такие автомобили вряд ли подойдут. Даже в Москве всего несколько заправок для электромобилей, что же говорит про российскую глубинку.Когда же в России появится свой экологичный гибрид, совмещающий электропривод с традиционным двигателем, а потому более приспособленный для поездок на дальние расстояния? Производители Ё-мобиля обещают наладить его серийный выпуск уже в следующем году. Однако скептики подозревают, что пиар-активность по продвижению машины вспыхивает во лишь время избирательных кампаний Михаила Прохорова – известно, что его партия "Гражданская платформа" в нынешнем политическом сезоне участвует в региональных выборах.
Вот и глава Федерации автомобилистов России Виктор Похмелкин не верит, что таинственный и прекрасный Ё-мобиль в ближайшее время замелькает на российских дорогах. К тому же большинству россиян он все равно будет не по карману, считает эксперт. "В Ё-мобиле меня больше всего смущает личность его производителя Михаила Прохорова. Я плохо знаком с его бизнесом, но я слежу за его политической деятельностью и пока могу сказать, что его политическая продукция спросом не пользуется", иронизирует глава федерации автомобилистов.
Уже объявлено, что в ближайшие дни два Ё-кроссовера от Михаила Прохорова будут колесить по Санкт-Петербургу, где проходит международный экономический форум. Ну а москвичам обещают показать Ё-мобили в начале июля – тогда в российской столице пройдет официальная презентация и тест-драйв автомобилей. Также запланирован автопробег Ё-мобилей по регионам, но его маршрут пока не определен.
Любовь Чижова
ChizhovaL@rferl.org
Ё-мобиль: миф или реальность?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии