После ряда модернизаций и модификаций полноприводный микроавтобус повышенной проходимости УАЗ выпускается уже почти 60 лет. Этот однообъемный грузовик, который до сих пор продается новым в составе семейства УАЗ СГР (Старая грузовая серия), наряду с бортовой версией и самосвалом, за свой внешний вид получил в народе прозвище «Буханка».
Варианты этой модели, предлагаемые на вторичном рынке, выгодно отличаются от новых автомобилей, за которые дилеры просят не менее 1,3-1,4 миллиона рублей согласно прайсу. За исключением экземпляров, подготовленных для бездорожья, подержанную «Бухашку» можно купить значительно дешевле новой. Кроме того, такой автомобиль может иметь относительно небольшой пробег и удовлетворительное техническое состояние.
Но когда вы решите купить ульяновский вездеход б/у, который не славится абсолютной надежностью, безотказностью и безотказностью, следует быть готовым к непредвиденным расходам и дополнительным затратам. Мы расскажем, какими недугами страдает подержанный российский микроавтобус и на что следует обратить внимание в первую очередь при выборе такого автомобиля на вторичном рынке.
Как выбрать УАЗ «Буханку» с пробегом
Пожалуй, главная проблема всех УАЗ СГР – ржавчина. Коррозия не щадит кузов. Вместе с этим быстро приходит в негодность вся выхлопная система. Поэтому, помимо текущей борьбы с «красной чумой», владельцу «Буханки» следует регулярно проводить антикоррозийную обработку автомобиля. В идеале раз в 3-4 года.
Значительная часть нареканий к двигателям Буханки связана с неисправными датчиками, которых великое множество из-за разных версий силовых агрегатов. Еще одна проблема двигателей этой модели – утечка технических жидкостей. Они часто появляются в патрубках и патрубках системы охлаждения.
У автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 часто возникают жалобы на работу генератора. Всего через 20 000-30 000 км могут изнашиваться натяжной ролик и приводной ремень, из-за чего автомобиль теряет заряд. Проблема может заключаться и в самом генераторе. Возможно, его придется отремонтировать или даже заменить.
Кроме того, двигатель не отличается длительной работой из-за пластинчатых гидравлических натяжителей цепи, которые регулярно проскакивают зубья. Многие владельцы устраняют этот дефект, заменив гидронатяжители на механические, либо поменяв цепь на усиленную.
Обратите внимание: Летняя резина: что нужно учесть перед покупкой.
Это устраняет характерный дребезжащий звук двигателя и увеличивает срок службы ремня ГРМ.Ближе к 100 000 км у стартера «Буханки» может случиться поломка. Клапанная крышка двигателя начинает сильно подтекать масла примерно через 20 000-30 000 км. Замена решает проблему, так как деталь дешевая. Примерно столько же служит топливный насос на двигателях ЮМЗ, а после 70 000 – 80 000 км начинает изнашиваться сальник коленвала.
К 4-ступенчатой механической коробке передач «Буханки» претензий нет. С ним машины без проблем ухаживают за собой 10-15 лет. А 5-ступенчатая китайская механическая коробка передач от BAIC, недавно установленная на модели, еще не собрала достаточно отзывов и статистики обслуживания, чтобы судить о ее надежности.
Поперечина приводного вала в системе полного привода назначается примерно 30 000-40 000 км. После появления сильных вибраций и стуков при перемещении деталь необходимо заменить. А на «Бухашке» приходится периодически менять сальники в валах и раздаточной коробке. Они могут начать запотевать независимо от пробега.
Срок службы и состояние подвески УАЗ СГР во многом зависит от условий эксплуатации и испытываемых нагрузок. В штатных режимах амортизаторов хватает на 80 000-90 000 км. За состоянием пластин в пружинах необходимо внимательно следить после 100 000 км. Во время этого запуска отдельные листы могут начать трескаться.
Так стоит ли связываться с ульяновским внедорожником с пробегом, кто хочет получить дешевый и надежный «проходимец»? Как выбрать б/у «хлеб» и на что обратить внимание при его осмотре? С какими проблемами можно столкнуться при использовании УАЗ СГР? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора легендарной «Буханки» с учетом пробега.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: К каким тратам нужно готовиться после приобретения полноприводного однообъемника УАЗ СГР на вторичном рынке.
Свежие комментарии