На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Прокачиваем тормоза своими руками за 30 минут

При ремонте тормозной системы тормоза прокачиваются практически во всех ситуациях. Это важная часть обслуживания автомобиля, так как она отвечает за безопасность движения и безопасность жизни пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как прокачать тормоза и можно ли это сделать самостоятельно. Также рассмотрим ситуации, когда система не прокачивается.

Содержание
  1. Тормозная система автомобиля: что нужно знать
  2. Почему необходимо прокачивать тормозную систему
  3. Воздух в системе: как проявляется и как от него избавиться
  4. Необходимый набор инструментов для прокачки тормозов
  5. Общие правила прокачки тормозов
  6. Прокачка тормозной системы без АБС
  7. Расположение насоса
  8. Как прокачать тормоза без помощника
  9. Прокачка главного тормозного цилиндра
  10. Прокачка тормозной системы с АБС
  11. Переднее колесо
  12. Заднее колесо

Тормозная система автомобиля: что нужно знать

Каждый автомобиль имеет гидравлическую тормозную систему. Это состоит из:

  • главный тормозной цилиндр;
  • распределители тормозов, управляемые автоматическим креном кузова;
  • рабочие цилиндры на задних и передних колесах;
  • вакуумный усилитель;
  • антиблокировочная система;
  • расширительный бак.

Все компоненты соединены стальными или медными трубами и разделены попарно на переднюю и заднюю оси. Трубы идут от ГТЦ к рабочим органам. Жидкость заливается в бачок главного тормозного цилиндра, снабженный крышкой с сапуном. Пользователь заливает его в бак и прокачивает тормоза. Важно понимать, что узлы оборудования расположены на разных уровнях, поэтому в пустой системе или при временной разгерметизации всегда есть воздух. При этом не имеет значения, какие детали были заменены, так как воздух в системе не может выйти сам по себе, ему нужно помочь.

Почему тормозную систему нужно прокачивать

Необходимость прокачки тормозной системы объясняется тем, что при наличии воздуха поршни рабочих цилиндров не будут создавать необходимого давления, а одно из колес вообще не будет тормозить, либо будет делать это крайне плохо. Проблема в том, что шлюз не стоит на месте нажатием на педаль тормоза, он способен переключаться с одной передачи на другую, создавая тем самым дополнительные проблемы. Снижение мощности или задержка включения цилиндров приводит к увеличению тормозного пути автомобиля.

Воздух в системе: как проявляется и как избавиться

Прокачка тормозной системы поможет избавиться от воздуха и обеспечит безопасное торможение в любой ситуации. По этой причине очень важно регулярно проверять работоспособность оборудования и правильность его работы. Определить наличие воздушной пробки в трубах легко по ряду признаков:

  1. увеличьте свободный ход педали на величину, пропорциональную объему воздуха.
  2. Педаль тормоза слишком мягкая, усилие, которое должно ощущаться, не чувствуется.
  3. Педаль проваливается и не возвращается в исходное положение.

Категорически запрещается ездить с такими тормозами, так как возрастает риск аварии. Необходимо выявить причину появления воздуха в системе и немедленно ее устранить, а затем прокачать тормоза в правильном порядке. Это важно, ведь если воздушную пробку не убрать, есть риск аварийной ситуации. Тормоза обычно прокачивают от дальнего колеса к ближайшему, и этот прием описан в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Необходимый набор инструментов для прокачки тормозов

Нам нужен набор инструментов и сопутствующего оборудования, чтобы прокачать тормоза. Он будет включать:

  • накидной ключ на 8 или 10 для откручивания штуцеров для прокачки тормозной системы;
  • резиновый или силиконовый шланг 8х6 мм для слива или откачки жидкости в зависимости от техники;
  • емкость для сбора старой и перелива новой жидкости;
  • тряпка для удаления остатков ткани.

В мастерской или гараже для прокачки тормозов лучше иметь ремонтную яму или переход, но можно обойтись и домкратом, поставив машину в горизонтальной плоскости.

Общие правила прокачки тормозов

Чтобы успешно прокачать тормоза, необходимо соблюдать простые правила:

  1. Используйте новую жидкость для прокачки.
  2. Строго следуйте блок-схеме.
  3. Воздух, пока весь воздух полностью не выйдет из контура.
  4. После замены тормозной жидкости выполните тщательную проверку работоспособности системы.

Прокачка тормозной системы без ABS

Если в вашем автомобиле нет АБС, прокачка осуществляется обычным способом, но конкретный способ выбирается в зависимости от наличия помощника. Для прокачки тормозов в одиночку необходимо использовать шприц или штангу, но лучше делать эту процедуру вдвоем, так как напарник будет ощущать степень усилия, создаваемого жидкостью, а первый человек будет следить за новыми пузырьками и проверьте подгонку.

Схема прокачки

На автомобилях без антипробуксовочной системы последовательность прокачки тормозов должна соответствовать выбранному методу.

Обратите внимание: Тюнинг ваз 2115 своими руками: возможно всё.

В любом случае схема прокачки должна быть диагональной, то есть мастер сначала прокачивает заднее правое, переднее левое, заднее левое и только потом переднее правое колесо, то есть от самого дальнего баллона к ближайшему. Кто-то скажет, что не имеет значения, с какого колеса вы начнете прокачивать тормоза. На самом деле имеет значение.

Последовательность действий — как правильно прокачать тормоза

Правильная процедура прокачки тормозов исключит возможность попадания воздуха в систему при выполнении технического обслуживания автомобиля. И состоит он из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открутить штуцеры со всех колес и слить старую жидкость из системы, заменив ее новой. То есть слили половину бака и залили новый доверху, так повторили процедуру.
  2. Начинать прокачку нужно с дальнего колеса, т.е заднего правого. На цилиндре необходимо снять заглушку и надеть шланг.
  3. Помощник нажимает на педаль 3-4 раза и удерживает при последнем нажатии.
  4. Первый ремонтник откручивает штуцер и выпускает воздух.
  5. Процедура повторяется до тех пор, пока из этой линии не будет удален воздух.
  6. Перейдите к заднему левому колесу и повторите шаги и так далее с каждым колесом.

Как прокачать тормоза без помощника

Если нет помощника, как прокачать тормоза человеку. На самом деле ничего сложного нет. Можно использовать технику распыления. Все происходит следующим образом:

  1. Добавьте жидкость к ребрам.
  2. Берут другую крышку от бака и вставляют в нее шприц, соединение должно быть герметичным.
  3. Наберите жидкость в шприц и наденьте колпачок на бачок.
  4. Наденьте шланг на штуцер рабочего колеса и опустите другой конец в емкость с жидкостью.
  5. Открутите штуцер, чтобы жидкость вытекала тонкой ровной струйкой.
  6. Нажмите на шприц, чтобы протолкнуть жидкость через систему вместе с пузырьками воздуха.
  7. Затяните кронштейн и повторите шаги с другими колесами.

Такая система прокачки тормозов довольно удобна, но не позволяет чувствовать степень усилия и контролировать выделение пузырей во время работы.

Прокачка главного тормозного цилиндра

После замены тормозной жидкости, ремкомплекта рабочего цилиндра или установки новых деталей оборудования необходимо прокачать колеса и главный тормозной цилиндр. Прокачать этот узел тоже не сложно. Для этого также необходимо подкачать педаль и поочередно открутить патрубки, сначала ближние, затем дальние.

Прокачка тормозной системы с ABS

Как прокачать тормоза на машине с АБС? Процесс удаления воздуха из тормозного контура на этих машинах ничем не отличается, но несколько отличается процедура прокачки. Так как между передним и задним контурами есть регулятор, то надо крутить задний правый, потом левый, потом только передний правый и наконец левый. Прокачать тормозную систему можно и одному по тому же принципу или с напарником. Для прокачки тормозов в автомобилях с антипробуксовочной системой необходимо включить зажигание, так как только в этом положении будут открываться клапаны подачи жидкости.

Передние колеса

Прокачка переднего моста начинается с дальнего колеса, чтобы постепенно вытеснять воздух из оборудования, заполняя больший объем системы жидкостью. Одновременно с прокачкой рекомендуется проверить работу поршней цилиндров. Для этого нужно нажать на нее и нажать педаль тормоза назад. Инструмент вставляется между накладкой и тормозным диском.

Задние колеса

Машины с дисковыми тормозами имеют регулятор, который также может быть оснащен устройством для прокачки тормозов. Это следует учитывать, так как устройство содержит полости, где гарантирован доступ воздуха. Для прокачки задних тормозов на подвешенном автомобиле необходимо вручную открыть краны, опустив шток регулятора на распределителе.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Прокачиваем тормоза своими руками за 30 минут.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх