На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Масло в АКПП Форд Фокус 2: подбор и замена

По официальным данным производителя, Ford Focus 2 комплектуется так называемой «необслуживаемой» автоматической коробкой передач. Это означает, что масло в АКПП залито на протяжении всего срока службы агрегата. Как показывает практика, регулярная замена масла в АКПП помогает значительно увеличить общий ресурс АКПП и сохранить нормальную работоспособность.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться:

  • каждые 20-30 тысяч километров (частичная замена масла в АКПП);
  • каждые 50-60 тыс км пробега (полная замена масла в АКПП);

Также важно знать, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, интервалы замены необходимо дополнительно сокращать и корректировать. При этом заменить масло в АКПП Форд Фокус 2 своими руками можно в обычном гараже. Подробнее читайте в нашей статье.

Уровень масла в автоматической коробке: как проверить

Любая проверка АКПП должна начинаться с проверки уровня масла в АКПП. Выполните следующие действия на различных автомобилях, включая Focus II:

  • сначала прогревается коробка (достаточно проехать 10-15 км.);
  • затем поставьте машину на ровную поверхность;
  • следующий шаг – запустить двигатель и «щелкнуть» селектором АКПП на всех режимах, задерживаясь в каждом на 2-3 секунды;
  • затем нужно перевести селектор в положение «Р», после чего нужно вынуть из коробки маслоизмерительный щуп, протереть его ветошью и поставить обратно;
  • затем щуп снова извлекается, после чего определяется уровень масла в АКПП.
В норме уровень должен находиться между крайними отметками MIN и MAX. При этом не допускается как критическое снижение, так и превышение уровня. Высокий и низкий уровень ATF приводит к сильному износу коробки, пенообразованию масла, потере свойств самой жидкости и т д

Обратите внимание, что если щуп имеет 4 метки (две MAX и две MIN, а также COLD/HOT), следует помнить, что крайние метки являются «сервисными» и обозначают допустимые объемы заливаемой в агрегат жидкости на холодном двигателе.

Бывает и так, что на коробке нет щупа для проверки уровня масла. В этом случае необходимо заехать на смотровую яму или поднять машину на подъемнике. Затем открутите контрольную пробку. Затем проверьте уровень по границе контрольного отверстия. В норме уровень должен быть ниже края отверстия на 5 мм.

Если после откручивания пробки вытекает масло (вытекает небольшое количество ATF), это нормально, доливать не нужно. Если масло не выходит, добавляйте ровно столько, сколько нужно, пока оно не начнет выходить. После добавления смазки пробка должна быть тщательно затянута.

Параллельно с проверкой уровня важно проверить общее состояние самого масла.

Обратите внимание: Замена подшипника задней ступицы Lada Kalina..

Оценка состояния трансмиссионной жидкости позволяет более точно понять, нужно ли сливать старую ATF и заливать в коробку Форд Фокус 2 свежее масло.

Когда менять масло в АКПП Форд Фокус 2

При нормальных условиях эксплуатации срок службы трансмиссионной жидкости ATF не превышает 100 тысяч километров пробега. При этом «ухабистая» езда по городу, легкие пробки, резкие перепады температур зимой и летом и ряд других факторов приводят к сокращению ресурса жидкости до 60-80 тысяч километров.

При этом трансмиссионная жидкость при такой езде теряет свои свойства (изнашиваются присадки), а также сильно загрязняется продуктами износа коробки передач. Для проверки достаточно нанести несколько капель масла на лист чистой бумаги.

Масло АКПП Форд Фокус 2 необходимо менять, если видны следующие признаки старения:

  • примеси и частицы металлической стружки,
  • явно изменен цвет АТФ;
  • заметные примеси и частицы металлической стружки;
  • масло пахнет горелым и так далее;

Масло также следует проверять и менять, если коробка начала глючить, были удары, падения и пробуксовки при замене без других явных причин и неисправности АКПП.  

Какое масло заливать в коробку ФФ2

При необходимости замены масла в коробке Форд Фокус 2 необходимо учитывать, что для машины Форд требуются следующие типы ATF:

  1. на автомобили до 2007 года заливается жидкость Ford DP-M5 WSS-M2C919-E (артикул 1565889; 8000045);
  2. точно такая же ATF фактически заливается в канистры на моделях более поздних годов, отличия в серийных и каталожных номерах (например, 1776431; 1496116);
  3. также можно приобрести аналоги от Ford (например MerconV2, Mercon LV) или других производителей с подходящими допусками.
Обратите внимание, что коробка Фокус достаточно требовательна и чувствительна к качеству и свойствам ATF. По этой причине заливать можно только те жидкости, которые соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя.

Что касается объема масла в коробке, то ок. 6 литров. Кстати, помимо масла нужно купить еще и новый масляный фильтр АКПП (можно поставить WSS M2C919E или другой качественный и полностью подходящий аналог).

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

На Форд Фокус замена масла в АКПП процедура не сложная и может быть выполнена своими руками в обычном гараже. Самое главное – иметь в наличии для замены следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей (включая шестигранники);
  • отвертки;
  • масляный шприц или большой медицинский;
  • емкость для слива старого масла;
  • уплотнительная прокладка;
  • герметик;
  • нож и прозрачная силиконовая трубка.

Что касается замены, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. сначала ящик нужно нагреть;
  2. затем автомобиль загоняют на яму или поднимают на подъемнике;
  3. если есть защита картера, ее необходимо демонтировать;
  4. установить емкость для шахтного дренажа;
  5. открутить крепления АКПП;
  6. аккуратно срежьте ножом часть старой резиновой прокладки;
  7. наклоните поддон, слейте старое масло в емкость;
  8. полностью снять поддон и слить остатки масла;

    Также рекомендуем прочитать статью о том, как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам. В этой статье вы узнаете о доступных способах определения типа трансмиссии на автомобиле. 
  9. отключить регулятор, подающий информацию с фильтра;
  10. снимите масляный фильтр (при снятии масло вытечет);
  11. помыть поддон внутри и снаружи, удалить стружку с магнитов;
  12. просушить поддон, удалить остатки прокладки с боков;
  13. очистите все места, где прокладка соприкасается со стальными деталями;
  14. установить новый фильтр АКПП, а также новую прокладку и дополнительно промазать края прокладки и места контакта герметиком;
  15. поставить поддон и затянуть крепления, дождаться полного высыхания герметика;
  16. в коробку залить до 3 литров масла;
  17. отсоединить шланг от теплообменника охлаждения ATF и подсоединить к теплообменнику прозрачную трубку, другой конец трубки опустить в емкость;
  18. перевести селектор АКПП в режим «Р» и запустить двигатель;
  19. как только емкость наберет пару литров масла, двигатель нужно сразу заглушить, а патрубок опустить в емкость;
  20. залить в коробку до 3 литров масла, снова запустить двигатель и заглушить его; После завершения процедуры установите патрубок радиатора на место и залейте трансмиссионное масло по уровню (уровень проверяйте по щупу или по контрольному отверстию).
  21. теперь можно запустить двигатель, нажать на тормоз в салоне и «щелкнуть» селектором во всех режимах, чтобы распределить жидкость по каналам АКПП;
  22. выключите двигатель, подождите ок. 15-20 минут, перезапустите и повторите операцию селекторным переключателем;
  23. еще раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте;
  24. если уровень масла машины в норме, можно проверить АКПП в движении;
  25. после тест-драйва и прогрева коробки до рабочей температуры следует еще раз проверить уровень масла в «горячей» АКПП».  

Нормальная работа АКПП, отсутствие протечек в районе поддона и патрубков, а также стабильный уровень однозначно будут свидетельствовать о том, что замена масла АКПП Форд Фокус своими руками успешно выполнена.

Рекомендации

  1. При недостаточном опыте самостоятельного обслуживания АКПП рекомендуется выполнять данное обслуживание с привлечением квалифицированных специалистов.
  2. На Форд Фокус 2 масло АКПП течет дольше, если оно недостаточно горячее. По этой причине рекомендуется предварительно разогреть коробку перед началом процесса опорожнения.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, какая АКПП лучше: классическая гидромеханическая АКПП или вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях этих типов коробок передач.
  3. При изменении режима автоматической коробки передач сильно нажимайте на педаль тормоза. При легком нажатии на тормоз возможны небольшие рывки при переключении из режима R в режим D. В рамках проверки работы АКПП в разных режимах важно, чтобы селектор оставался в каждом режиме не менее 3 секунд. Оптимально задержать селектор на 5 секунд.
  4. Если замена масла для АКПП Фокус не дала желаемых результатов или свежее масло быстро пришло в негодность (например, в масле видна металлическая стружка или пыль), в таком случае эти признаки говорят о серьезных проблемах с коробкой, которые банальной заменой масла не решить. В такой ситуации необходимо провести диагностику и ремонт АКПП.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Источник статьи: Масло в АКПП Форд Фокус 2: подбор и замена.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх