Низкое качество дорожного покрытия накладывает целый ряд проблем при эксплуатации автомобиля. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда после попадания колесом в яму двигатель самопроизвольно глох и не запускался в дальнейшем. Проверка соединений не даёт результата, поэтому поломка нередко заканчивается буксировкой машины до СТО или вызовом эвакуатора. Однако, в большинстве случаев устранить проблему можно самостоятельно буквально за минуту.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
При отключении двигателя из-за попадания в яму логичным действием является проверка состояния контактов и соединений. Как правило, в таком случае стартер продолжает уверенно "крутить", а силовой агрегат не даёт даже намёка на возможный запуск. Подобные признаки свидетельствуют о неисправности в топливной системе, связанной с сильным механическим воздействием.
Поверхностная диагностика также может показать отсутствие питания на контактах топливного насоса. Поспешные действия механиков приводят к замене дорогостоящих комплектующих, но нужный результат не достигается. Для решения проблемы достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, где описан алгоритм действий при самопроизвольном отключении двигателя после попадания в яму.
Многие автомобили зарубежного производства оснащены гравитационным датчиком удара. Предполагается, что он необходим для автоматического отключения топливной системы при аварии. Решение позволяет минимизировать риск возгорания транспортного средства. Однако, далеко не все производители рассчитывают чувствительность датчика для эксплуатации на дорогах плохого качества. Даже попадание в яму на высокой скорости может быть достаточным для срабатывания устройства.
Датчик отключает подачу питания на топливный насос, поэтому он отключается сразу попадания в яму. Водителю следует выбрать безопасный участок, остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить соответствующий знак. Из-за отключённого двигателя тормоза станут менее эффективными, а усилитель руля перестанет работать поэтому маневрировать нужно аккуратно.
Для включения топливного системы после срабатывания гравитационного датчика достаточно нажать на скрытую кнопку. На японских автомобилях она преимущественно располагается под рулевой колонкой. Искать механизм придётся на ощупь по характерной круглой форме и резиновому материалу.
Машины европейского производства также оснащаются системой автоматического отключения топливной системы. Вернуть ей работоспособность позволяет нажатие на красную или чёрную кнопку, расположенную в подкапотном пространстве.
После выполнения этого действия водитель может сразу запускать двигатель и продолжать движение при условии целостности попавшего в яму колеса.
Свежие комментарии