На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

Неизвестный автомобильный завод Алтай

В истории нашего автомобилестроения до сих пор существуют "белые" пятна. На слуху всегда крупные автозаводы, а вот подобные автосборочные предприятия зачастую обделены должным вниманием. А ведь их история и пректы могут быть не менее итересными, чем у крупных автозаводов. Сегодня я расскажу об одном из таких предприятий - автомобильном заводе Алтай.

История автозавода начинается с момента подписания соглашения с "Первой автомобильной группой, экспортно - импортной корпорацией Китая - "FAW" о создании базе ОАО "Бийский котельный завод" автосборочного производства. Уже в июне 2005 года прошла презентация первых двух собранных автомобилей - пикапа и джипа-универсала Tianye/ZX Admiral, собранных на стапелях из китайских машинокомплектов. Планировалось, что к 2006 году сборка выйдет на проектную мощность - 500 автомобилей в месяц, а к 2007 году производство достигнет 7-10 тыс. единиц. Цена за одну машину должна была составить $16 - 18 тысяч.

Однако уже к началу 2006 года стало понятно, что проект по сборке Admiral на заводе Алтай провалился. В самые удачные времена удавалось продать около 120 автомобилей в месяц. В результате из-за низкого спроса цена за один Admiral упала с 520 тыс. до 470 тыс. рублей. Невостребованность автомобилей была связана с тем, что они не выдерживали конкуренции с более известными марками. В итоге в мае 2006 года на автомобильном заводе Алтай взамен Admiral преступили к сборке более современных автомобилей Dadi Shuttle.

В сентябре 2005 года на базе автосборочного завода создали новое предприятие - ООО "Автомобильный завод "Алтай", которое должно было заниматься сборочным производством полноприводных внедорожников. В феврале 2006 года было принято решение о начале организации производства самосвалов на базе шасси FAW, были разработаны чертежи, проведена подготовка производства и уже в мае того же года стартовал пилотный проект изготовления автомобиля Алтай 3310. В июне 2006 года автомобиль самосвал вышел из ворот сборочного цеха и отправился на Дмитровский автополигон для прохождения испытаний и получения сертификата ОТТС.

В начале 2007 года на автомобильном заводе Алтай запустили в производство самосвалы Алтай 3310. Проект был рассчитан на производство 50 самосвалов ежемесячно, а к концу 2007 года объемы производства планировалось удвоить.

В первое время производства самосвал Алтай 3310 был абсолютным аналогом (так как даже самосвальный кузов был китайским) FAW CA 3310, только с оригинальным шильдиком.

Обратите внимание: Как Сибиряки в -40 заводят и спасают автомобили от морозов, если нет тёплых парковок (+1 не очевидная хитрость).

Позднее самосвалы шли уже с оригинальными бийскими кузовами. Получая шасси от FAW, завод адаптировал их к условиям эксплуатации в России: проводились работы по замене всех видов смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, а также по регулировке ходовой части и двигателя. Также дорабатывали электропроводку, одного из самых слабых мест китайских самосвалов. Еще на Алтаи устанавливали автономный подогреватель охлаждающей жидкости двигателя. В целом перечень по доработке машин содержал более 45 позиций. Завод предлагал дилерам самосвалы Алтай 3310 с кузовами объемами 18 куб. м и 19 куб. м. и грузоподъемностью 15 или 26 тонн. При этом полная масса автомобиля составляла 30 и 41 тонну соответственно.

Для обслуживания автомобилей была сформирована дилерская сеть на Урале, в Красноярском крае, Ленинградской и Ярославской областях. Еще велась работа по созданию дилерских центров в Кемерове, Кузбассе, Московской, Воронежской и Саратовской областях. Для конкуренции с российскими и западными самосвалами заводу надо было иметь объем выпускаемой продукции на уровне 100 - 150 самосвалов в месяц, но такого никогда не было и вскоре вектор развития завода изменился в сторону торговли китайскими грузовиками и собственному производству надстроек.

С мая 2008 года автомобильный завод Алтай значительно расширил ассортимент выпускаемой продукции. По итогам переговоров и подписанию соглашения с SHAANXI HAVY DUTY AUTOMOBILE Co, Ltd была достигнута договоренность на поставку автотехники марки "SHAANXI"

В модельный ряд входили: SHAANXI 8x4, SHAANXI 6x4, SHAANXI 6x6, SHAANXI 6x4 (автобетономешалка).

С августа 2008 года на заводе планировали начать производство и монтаж кузовов собственного производства на шасси "SHAANXI", а также освоить выпуск самосвального полуприцепа и установки для бетономешалки (бочки). С приходом осени 2008 года и всемирного экономического кризиса все планы автозавода разрушились. Производством самосвалов Алтай 3310 завод занимался до 2010 года, когда их выпуск был окончательно свернут. Когда было свернуто легковое производство - неизвестно.

Спасибо за просмотр!

Что думаете, уважаемые читатели, о данном автозаводе и автомобилях? Видели ли вы Алтай 3310? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Подписывайтесь на канал и порекомендуйте его друзьям!

#авто #грузовик #автомобиль #строительнаятехника #строительство #машина #самосвал #автозавод #автоистория #сделановроссии

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Неизвестный автомобильный завод Алтай.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх