На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Чашка кофе Сталина, шедевры архитектуры и легенды о поездах-призраках

Ровно 70 лет назад, 14 марта 1954 года, была прекращена работа Кольцевой линии московского метрополитена. По легенде, идея его строительства принадлежала Сталину. Говорят, что он слышал сообщения о перспективном развитии столичного метрополитена, изначально не имевшего кольцевой разгрузочной линии.

Затем он разместил чашку кофе в центре плана этажа с радиальными ветвями. После этого на бумаге образовался круглый след напитка. «Сделайте так», — сказал лидер. Говорят, что цвет коричневых линий, нарисованных в проекте, связан с этой историей.

Конечно, это всего лишь исторический анекдот, но на это была причина. РБК Life собрал самые интересные факты и исследовал самые известные мифы о кольце московского метрополитена.

Самая загруженная и комфортная линия

В разное время существовало несколько проектов строительства Московского метрополитена, некоторые из которых фактически не были связаны с существованием кольцевой линии. Однако после открытия в 1938 году второй очереди метрополитена стала очевидна большая нагрузка на пересадочные узлы и для облегчения этого было решено соединить их в кольцо.

При проектировании будущая линия была известна как «Большое кольцо», поскольку концепция развития метрополитена в то время включала создание малой кольцевой линии, которая будет проложена под кольцевым бульваром. На стене пути Курской станции также имеется надпись «Курская» в большом кольце. 1945−1949».

Строительство линии было разделено на три этапа и началось в 1944 году, еще до окончания Великой Отечественной войны. Первый участок начал работу 1 января 1950 года на участке длиной 6,4 километра от Курской до Курской парка, а последний участок соединил Парк Культуры с Белорусской 14 марта 1954 года».

Вопреки распространенному мнению, Кольцевая линия лишь частично повторяет контуры Садового кольца, но соединяет семь из девяти станций Москвы. Сегодня добраться до платформы станции можно всего за 30 минут, объехав вокруг заброшенной линии длиной 20 км.

Пассажиропоток в будние дни достигает 750 тысяч человек в сутки, а в часы пик по кольцевой линии курсируют одновременно до 30 поездов. Если поезд движется по часовой стрелке, то следующую станцию ​​объявит мужской голос, а если поезд идет против часовой стрелки, следующую станцию ​​объявит женский голос. Это связано с удобством навигации. Тот же принцип используется для радиальных ветвей. Мужские голоса слышны из динамиков, обращенных к центру города, а женские голоса - из центра.

Станция «Кольцевая» — самая теплая линия московского метрополитена зимой и самая прохладная летом.

Это связано с тем, что станция расположена глубже, поэтому в теплые месяцы она прогревается медленнее, чем другие станции, а с наступлением холодных месяцев ей требуется больше времени для охлаждения.

Рай для любителей красоты и древние окаменелости

Около 50 000 квадратных метров было использовано для облицовки зала вокзала и привокзальной площади. Мрамор и гранит всех видов привезены с Кавказа, Алтая, Урала, Украины, Узбекистана и Карелии. Поэтому кольцевая ветвь представляет большой интерес для палеонтологов-любителей. Многочисленные окаменелости, от кораллов и губок до раковин моллюсков и скелетов иглокожих, можно найти в каменных стенах станций и переходов.

Кроме того, каждая станция Кольцевой линии представляет собой архитектурный шедевр.

Например, панно на потолке «Белорусского вокзала» выполнены в технике флорентийской мозаики с натуральными цветными камнями, а жемчуг московского метро «Комсомольская» невероятен.

Обратите внимание: Юбилей легенды: каким был самый первый Mercedes AMG.

Умеренно высокие потолки, золотистые баски. -рельефы, нарядная мозаика и колонны с лепниной и мраморными капителями.

Станцию ​​Новословодская украшают витражи, эскизы которых выполнил Павел Колин, сын потомственного иконописца Палеха, изображающие причудливые сочетания фантастических цветов, растений и звезд. Сами витражи изготовили в Риге старые мастера, которые снова нашли работу после закрытия в атеистическом государстве католической и лютеранской церквей.

Журналист Такер Карлсон, недавно посетивший Москву для интервью с президентом Владимиром Путиным, высоко оценил красоту и чистоту одной из станций Кольцевой. Американец направился на Киевский вокзал, который «построил Иосиф Сталин 70 лет назад». Он был «шокирован тем, что увидел». «Здесь нет граффити, нет запахов, нет бездомных, нет наркоманов, нет людей, пытающихся протиснуться на рельсы. Нет, здесь абсолютно чисто и опрятно», - сказал Карлсон.

Поезда-призраки и другие легенды

«Сталин и чашка кофе» — не единственный миф вокруг Кольцевой линии. Допустим, есть легенда о поезде-призраке. Пожалуй, каждый месяц, перед закрытием метро, ​​на ночном кольце появляется поезд из Советского Союза 1940-50-х годов вместе с душами рабочих, погибших при его строительстве. Ни при каких обстоятельствах не садитесь в эти вагоны живыми. В противном случае вы заблудитесь.

А, например, среди студентов бытует суеверие, что если перед уроком проехать по кольцевой дороге, то успешно сдадут экзамен или зачет.

Еще одно известное суеверие касается количества станций, соответствующих номерам знаков зодиака. Говорят, что Сталин интересовался работами Якова Брюса, знаменитого соратника Петра I, чернокнижника и первого российского масона, и обратился к астрологическим циклам для разработки Кольцевой линии. Конечно, это очередная легенда. Потому что у правительства была идея построить еще одну 13-ю станцию. Однако некоторые астрологи искренне полагают, что каждая кольцевая станция несет определенную энергию в соответствии со знаком зодиака. В 2019 году мультяшную схему столичного метро опубликовало Московское строительное бюро. Например, «Новослободская» находится под Козерогом, «Бульвар Мира» — под Водолеем, а «Комсомольская» — под Козерогом. Знак Рыб.

Станций на кольце скоро станет больше

Дополнительная 13-я станция Кольцевой линии была спроектирована в 1950-х годах под названием «Общественная площадь», но так и не была реализована. Попытки перезапустить проект в 1990-х и 2000-х годах также не увенчались успехом, но осенью 2022 года стало известно, что власти Москвы одобрили проект новой станции под названием «Суворовская». Такая планировка позволяет построить два вестибюля вдоль одноименной площади с выходами на Делегатскую улицу, улицу Дурова и Олимпийский бульвар.

Новая станция, которая может открыться в 2028 году, соединит северный участок Люблинско-Дмитровской линии с Кольцевой линией. Ожидается, что после открытия станции «Суворовская» уровень загруженности кольцевой станции «Проспект-Мира» снизится примерно на треть.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Чашка кофе Сталина, шедевры архитектуры и легенды о поездах-призраках.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх