На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...
  • Ксюша Кирьязис
    Повторяемость событий наводит на мысль....ДТП С ПОЕЗДОМ В П...

В конце мая 1909 года из ворот Руссо-Балтийского вагонного завода в Риге выехал первый в мире автомобиль, местом рождения которого считалась Российская Империя

История России, Советского Союза и российского автопрома очень толерантна и соответствует прозвищу «продвинутая». Наше местное автомобилестроение отстает от других отраслей, например авиастроения или ракетостроения, пионеры которого носят имена многих российских и советских конструкторов. В отличие от танков и самолетов, автомобилям в России не придавали стратегического значения, ошибочно не рассматривая автомобилестроение как системообразующую отрасль.

Но наш народ заинтересовался ими еще в 1900 году, когда был основан наш первый автомобильный клуб.

Первые российские «легковые автомобили» появились на заре автоспорта, и по историческим меркам отставание от европейцев и американцев не было особенно значительным. По традиции, главным конструктором "Руссо-Балта" оказался талантливый "варяг" - 26-летний инженер Жюльен Поттер, до взлета работавший в малоизвестной Бельгии. По сути, инженерам Портера не пришлось ничего изобретать для русских. Первые «Руссо-Балты» почти полностью были основаны на бельгийском автомобиле «Фондю» начала 20 века.

Автомобильное направление было организовано на Русско-Балтийском транспортном заводе в Риге, ведущем свою историю с 1869 года, всего за год до появления первой новинки - 1908 года. Завод очень большой: более полутысячи станков и более 4000 рабочих мест. В ее продукцию входят не только конные повозки, но и другая стратегическая техника – двигатели внутреннего сгорания, сельскохозяйственная техника, самолеты. Вскоре в ассортимент вошли спортивные автомобили, грузовики, пожарные машины, а также гражданские и бронированные автомобили.

Автомобильное подразделение имеет специальный цех, оснащенный 142 новейшими станками. К концу 1910 года он был довольно большим по тем временам, площадью 700 квадратных метров, и в нем работало более 1500 служащих. Разумеется, заказы автомобильной промышленности выполняют и общие мастерские – кузовные, жестяные, обойные и покрасочные, рессорные, ковки и литья.

Это мощное производство, а также собственная испытательная лаборатория, что в конечном итоге обеспечивает достойный уровень качества продукции. В дальнейшем автомобиль «Руссо-Балт» без сбоев проехал десятки тысяч километров и успешно участвовал в различных ралли на выносливость.

Что известно о первом «Руссо-Балте»

«Руссо-Балт» — первая часть названия модели — французское сокращение от Russo-Baltique. Вторая часть названия – С24/30 – расшифровывается: 24 – расчетная мощность двигателя (лошадиные силы), 30 – максимальная мощность.

объем двигателя составляет 4501 см3. В дальнейшем выпускались улучшенные С24/35 (1912-1914 гг.) и С24/40 (1913-1918 гг.), оснащенные двигателями мощностью 35 и 40 л.с соответственно.

Главной особенностью машин серии С24 является 2-цилиндровый двигатель с нижним расположением клапанов водяного охлаждения. За циркуляцию воды отвечает центробежный насос, а топливо поступает из бака, расположенного между пружинами сзади, на который действует давление выхлопных газов.

Обратите внимание: Первый переднеприводник BMW обновили и перевели на «робот».

Для большего комфорта при движении по булыжнику и грунтовым дорогам подвеска задних колес выполнена на основе трех соединенных между собой полуэллиптических рессор (две продольные и поперечная.

Несмотря на относительно небольшой срок службы модели, она продолжает совершенствоваться. Например, производитель отказался от собственных карбюраторов в пользу французского Зенита. Механики изменили профиль кулачков распредвала, чтобы придать двигателю на 5 лошадиных сил больше, и удлинили пружины, чтобы увеличить колесную базу. В 1913 году были введены 4-ступенчатая (вместо 3-ступенчатой) коробка передач и задний мост с осью такой же длины.

Завод выпускает серию автомобилей с закрытым кузовом «С» с колесной базой 3305 мм. В зависимости от типа кузова снаряженная масса автомобиля колеблется от 1540кг до 1950кг. И трупов много.

За девять лет РБВЗ выпустил 347 автомобилей серии С-24, из них 285 автомобилей с открытым кузовом, 17 лимузинов, 14 кабриолетов, 10 купе и 21 шасси другого назначения.

Всего было выпущено более 600 машин различных серий до 1918 года, когда завод был окончательно национализирован большевиками и переименован в Первый Государственный бронетанковый завод. Последний экземпляр был передан Петроградскому областному управлению ВВС 26 апреля 1918 года.

Еще одной приметой 1913 года стало создание работавшим в то время в России французским изобретателем Кегрессом машин с полугусеничным движителем на основе модели серии С24/40.

Автомобили «Руссо-Балт» поистине завоевали мировую известность благодаря успешному участию в престижных гонках. Например, ралли Санкт-Петербург-Монте-Карло в 1912 и 1913 годах.

«Руссо-Балт» стал первым автомобилем, покорившим вершину Везувия. Модель С24-30 с кузовом Gran Turismo 1910 года выпуска принадлежала редактору автомобильного журнала А. Нагелю. Под его управлением машина за четыре года прошла 80 000 миль без серьезных поломок и ремонтов. Она участвовала в восхождении на Везувий, беге по центральной России, Европе, Северной Африке и трёх очень сложных ралли.

Следует отметить, что владелец существенно модернизировал свою машину для своего хобби. Речь идет не просто об особом кузове, созданном по эскизам Нагеля. Имеются два топливных бака общим объёмом 250 литров (расход топлива 13-16 литров/100 км), один электросигнал и две фары (две ацетиленовые), ЗИП, багажное отделение и грязезащитные диски.

Помимо автомобилей серии С24 завод выпускает также менее мощные, легкие и дешевые автомобили серий К12/20 и Е15/30. Но если К12 было продано 140 единиц, то Е15 было выпущено всего несколько десятков единиц. Оказывается, он немного дешевле С24 (достаточно дорогой — около 7500 рублей). Самая дешевая модель среди продукции РБВЗ – К12, с объемом двигателя 2211 см3. Чаще всего его приобретают для личного пользования.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В конце мая 1909 года из ворот Руссо-Балтийского вагонного завода в Риге выехал первый в мире автомобиль, местом рождения которого считалась Российская Империя.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх