В ОГА считают ситуацию с водителями без ОСАГО в некоторых регионах катастрофической и считают острой необходимостью установки камер.
Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», в последние годы среднее количество водителей без ОСАГО в России оценивается примерно в 10% от общего числа. Дело в том, что на данный момент средняя стоимость ОСАГО в РФ составляет около 8000 рублей, а штраф за несоблюдение этого требования составляет всего 800 рублей, оплатить который можно вовремя со скидкой 50%.
По этой причине многие водители ездят без обязательного страхования автогражданской ответственности, и при возникновении ДТП жизнь усложняется не только виновнику ДТП, но и пострадавшим в ДТП.10 апреля 2024 года Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал статистику по водителям без ОСАГО по регионам РФ. Эти данные показывают, что в целом по стране число незастрахованных автомобилистов сократилось за последний год, однако есть ряд территорий, где ОГА характеризует ситуацию как катастрофическую.
Таким образом, по экспертным оценкам на основе данных РГА, по итогам 2023 года доля автовладельцев без ОСАГО во всей Российской Федерации составила 8,3% (годом ранее: 9,6%). При этом, по оценкам экспертов, в некоторых регионах РФ большинство водителей путешествуют без ОСАГО:
- Республика Ингушетия – 77,8%;
- Чеченская Республика – 60,7%.
"В этих регионах доля водителей без ОСАГО настолько велика, что это ущемляет интересы настоящих автовладельцев, имеющих ОСАГО. 10 апреля председатель ОГА Евгений Уфимцев заявил: "Это было бы необходимо". Чтобы взыскать ущерб с виновников аварии в гражданском процессе, который будет длительным и дорогостоящим, "вы не обязательно получите адекватную компенсацию", - сказал он.
По его словам, в 2023 году РГА проведет анализ размера компенсаций, выплаченных по незастрахованной ответственности причинителей вреда при ДТП за последние пять лет, оценив долю страховых выплат и компенсаций в общей сумме, пояснил он. Причиняет вред жизни и здоровью потерпевшего. При этом рассматривались только субъекты, у которых количество компенсационных выплат по незастрахованной ответственности причинителя вреда при дорожно-транспортных происшествиях составляло в среднем 30 и более в год в течение анализируемого периода.
По результатам экспертной оценки установлено, что доля автовладельцев, не имеющих ОСАГО, снижается по всей стране. Справедливость такой оценки подтверждает и увеличение на 3% количества договоров ОСАГО, заключенных в конце 2023 года.
Во многих регионах доля автовладельцев без ОСАГО по итогам 2023 года будет невелика:
- Республика Татарстан – 0,9%;
- Самарская область – 1,6%;
- Москва – 1,8%.
Регионы с самым меньшим числом водителей без ОСАГО
В то же время во многих регионах доля автовладельцев, не имеющих обязательного страхования автогражданской ответственности, очень высока: по экспертным оценкам, помимо Республик Ингушетия и Чечня, среди автовладельцев более трети всех автомобилей.
Обратите внимание: Первый в мире серийный авто с видеокамерами вместо зеркал (видео).
Владелец не приобретает ОСАГО в следующих субъектах Российской Федерации:- Республика Северная Осетия-Алания (в 2023 г. 38,5% водителей не имеют ОСАГО);
- Республика Дагестан (34,4%).
Регионы с самым большим числом водителей без ОСАГО
Отдельно ОГА выделила сложную ситуацию в двух крупных регионах на юге страны:
- Краснодарский край;
- Ростовская область.
Несмотря на то, что по официальным стандартам ни одна компания не входит в топ-10 по доле незастрахованных лиц (по экспертным оценкам, количество водителей без ОСАГО в период 2019-2019 гг. (17,5% и 16,2%) Эти значения существенны, учитывая, что обе организации входят в восьмерку лидеров по количеству заключенных на конец 2023 года договоров ОСАГО (1,7 млн и 1,1 млн соответственно).
"Такая неоднородная ситуация в регионе говорит о необходимости централизованно управлять наличием полисов ОСАГО. В этом можно убедиться, проверив". Недопустимо, чтобы владелец наверняка попал в ДТП, а виновник не застрахован. ОСАГО – 30% на 50%, даже ближе к 80%. Если эта проблема сохранится, то во многих регионах мы доступны. Из-за ДТП в стиле 90-х мы возвращаемся к разборкам на дорогах общего пользования», — рассказал Евгений Уфимцев.
Напомним, всего несколько недель назад профильный комитет Госдумы направил в Правительство РФ предложение об ускорении внедрения камер обязательного страхования автогражданской ответственности, разработанное совместно с Банком России. К ним относятся следующие положения:
- Если такие преступления являются одновременными (т.е если камера сначала фиксирует другое преступление), фиксируя неисполнение обязательства, гарантирующего гражданскую ответственность);
- необходимость внесения изменений в статью 12.37 КоАП РФ в целях обеспечения возможности наложения административного штрафа в случае неисполнения обязанности по обеспечению гражданско-правовой ответственности до одного раза в сутки;
- Обеспечить инициирование проекта МВД России не позднее чем в течение 6 месяцев после внесения указанных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поэтому, как планируется, на первом этапе наличие камер ГИБДД будут проверять только в отношении тех, кто нарушает другие правила дорожного движения, например, превышает скорость или игнорирует красный свет. Аналогия со штрафами за техосмотр, Статья 12.37 КоАП РФ Вносят уточнения, какие камеры, на основании каких автомобилистов без водительских прав, могут штрафовать до одного раза в сутки Планируется. После получения первого штрафа у водителя есть время приобрести страховку ответственности, которая, возможно, позволит ему перестать нарушать закон.
Таким образом, в течение шести месяцев после реализации реформы административного законодательства Министерство внутренних дел должно будет установить камеры для выявления подобных нарушений.
Если вам необходимо купить или продлить страховку ОСАГО, вы можете сравнить ценовые предложения на моем сайте и выбрать лучший вариант.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: РСА считает ситуацию с водителями без ОСАГО в некоторых регионах катастрофической и требует срочного запуска камер.
Свежие комментарии