Недавно канцлер Германии Олаф Шольц с пиратской повязкой на синяке под глазом рассказал на автосалоне в Мюнхене о проникновении китайских автопроизводителей в ЕС.
- Конкуренция стимулирует бизнес. Это в интересах потребителей. «Конкуренция должна нас подстегивать, а не пугать», — оптимистично сказал он, увидев выставку китайских поставщиков электропоездов на выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене.
- В 1980-е годы говорили, что японские автомобили заполонят рынок. Двадцать лет спустя заговорили и об автомобилях, произведенных в Южной Корее, а теперь история повторяется с китайскими электромобилями, снисходительно добавил Шольц.
И он сел в лужу. Потому что через неделю глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен фактически выставила Шольца идиотом.
— Комиссия начинает антисубсидирующее расследование в отношении электромобилей, поставляемых из Китая. На европейский рынок наблюдается приток дешевых электромобилей из Китая, заявила она на пленарном заседании Европарламента.
По ее словам, дешевизна китайских электропоездов в Европе якобы связана с субсидиями правительства Китая их производителям. Они говорят, что это «искажает» европейский рынок и приводит к недобросовестной конкуренции.
В ответ на это хотелось бы спросить: чего бы вам хотелось? Пока европейцы активно останавливали свои атомные электростанции и размещали ветрогенераторы над местными почвами, горами и океанами, китайцы развивали электротранспорт. В то же время «зеленые», пришедшие к власти в странах старого света, окончательно выкрутили руки автопрому, заставив его массово производить электромобили.
Вот тут-то китайцы и получили свой удар: они с радостью ринулись на тщательно возделываемый, но в то же время пустой европейский рынок электромобилей. В Европе только каждый восьмой проданный легковой автомобиль является электрическим. А в Китае – каждый четвертый на 30-миллионном авторынке.
Обратите внимание: Замена турбокомпрессора на моторах автомобильного транспорта.
Только с начала 2023 года Китай экспортировал более 727 000 электромобилей. В основном в США и ЕС.При таких масштабах производства нет необходимости в государственных субсидиях для производства дешевых автомобилей любого типа. Уже по этой причине антидемпинговые расследования ЕС, скорее всего, ни к чему не приведут. Они даже открыли свой собственный европейский «электрический ящик Пандоры»! Теперь нам предстоит ныть и смотреть, как азиатский электротранспорт душит «отечественного производителя» в Германии, Франции, Италии…
В то же время европейские чиновники продолжают настаивать на производстве собственных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания за счет ужесточения экологических требований. Печально для граждан Старого Света то, что у них нет возможности принять какие-либо серьезные защитные меры против доступа китайских «электричек» на их собственные рынки. Ведь производство европейских «зеленых» автомобилей жестко зависит от Китая.
Особенно со стороны поставок китайских аккумуляторов, поскольку 63% мирового рынка аккумуляторов контролируют 10 компаний из Китая. С ними конкурируют лишь три южнокорейских поставщика и единственный японский. Каждый! Кроме того, оказывается, что Европа зависит от Китая в области технологий электромобилей.
Эксперты говорят, что в эпоху бензиновых автомобилей сотрудничество транснациональных компаний и китайских автопроизводителей развивалось по сценарию: технологии в обмен на огромный китайский рынок. Теперь иностранные компании вынуждены формировать промышленные альянсы с партнерами из Китая, чтобы получить доступ к их технологиям в электротранспорте. Последним примером в этой области является соглашение между Volkswagen и Xpeng.
Иначе как унижением немецкого автопрома и «щелканием» по носу одноглазого канцлера Шольца это назвать нельзя. За что боролись «еврозеленые», с тем и столкнулись.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: «Зеленая повестка» вышла боком европейскому автопрому.
Свежие комментарии