На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 263 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Все для южан мигрантов. Теперь и не найдешь, кто и на чем из них8 июля 2024 года ...
  • Модест
    Каждый жулик норовит на народе денег поднять. Кто пошлины за развод увеличивает, а кто пытается машины отжать. Правов...Национальный авто...
  • Леонид Ла Рошель
    Да это полный 3,14здец, граждане!! Теперь любой долбо..б будет кидаться под колёса, а виноват останется водитель... Д...Пешеход, переходи...

ВАЗ-2104 с правым рулем

Все давно привыкли к праворульным автомобилям на наших дорогах. В основном это автомобили японского производства. Гораздо реже встречается в Великобритании. Удивлению тех, кто сталкивается с продукцией советского автопрома с правым рулем на выставках или на улицах города, нет предела. Что это, домашнее?

Что за тюнинг? Нисколько! Это настоящий заводской праворульный Жигули. Так называемый реэкспорт.

На экспорт — только лучшее

Многие наверняка слышали о существовании экспортных модификаций советских автомобилей. Они выглядели лучше, имели более богатое оснащение и опции, недоступные советским гражданам. Но самое интересное, что экспортные модели выпускались не только с левым рулем. Да-да, были модификации с правым рулем.

Они вовсе не делались для японского рынка, как многие предполагают. Такие модификации разрабатывались для британского рынка, и, кстати, были там очень популярны в начале (советские «Жигули» начали экспортироваться на Запад в начале 1980-х.

Это вполне логично – «Жигули» по европейским меркам были доступны по цене, а при наличии нескольких дилерских опций и в целом были настоящими конфетками. Правда, сегодня увидеть Lada Riva, экспортный вариант ВАЗ-2104, 2105 и 2107 в Великобритании практически невозможно. Они там менее распространены, чем дорогие суперкары. Что уж говорить о России, где по идее их вообще быть не должно. Однако есть настоящие фанаты, которые разыскивают, находят и хранят эти невероятно редкие автомобили.

Возвращение на родину

Иван как раз из таких. В его руках уже побывало несколько праворульных Жигулей, и на данный момент он является обладателем одной из редчайших модификаций — праворульной «четвёрки», которая для английского рынка имела гораздо более мелодичное название — Riva. Этот автомобиль практически полностью заводской версии, без каких-либо доработок. Именно это делает его особенно ценным.

Lada Riva 1988 года снова оказалась на родине благодаря человеку из Карелии, который в 1980-х перегнал автомобили из Англии в Советский Союз. Когда-то он пересел обратно на этот универсал. Сначала машину использовали, а потом оставили гнить в гараже, где она простояла около 20 лет. Ее купил и пригнал в Москву друг героя нашего рассказа, который после долгих уговоров продал машину самому Ивану.

Автомобиль в очень хорошем состоянии для своих лет. За все время своего существования он не видел ни одной аварии. Даже стандартный для классики отказ домкрата не про этот случай. Об отсутствии аварий говорит и тот факт, что каждое стекло на машине оригинальное заводское, сохранившееся с 1988 года.

Внешний вид, шильдики на английском языке, полосы по бокам кузова, нанесенные с завода, оригинальные диски Melber, решетка радиатора с дополнительными фарами, установленными дилером перед продажей, редкие зеркала Hagus и защелка люка.

Внутри все привычно, разве что руль расположен справа. К сожалению, в силу возраста многие праворульные «Жигули» имеют очень потрепанные передние панели. Этот предмет очень редкий и его очень трудно найти. Этой машине повезло: передняя панель практически в идеальном состоянии.

Сиденья пришлось заменить на версию от «Семёрки» (точнее, с такой она уже была куплена), а весь остальной интерьер остался родным. Разметка спидометра и одометра, конечно, в милях. На данный момент пробег составляет честные 84 000 миль, что в переводе на километры означает около 135 000.

Под капотом Riva стоит 1,3-литровый двигатель мощностью 64 л.с по паспорту. Двигатель родной. Состыкован с 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Из отличий от леворульной версии — расположение рулевых механизмов, а также органов управления сцеплением, газом и тормозом, что логично, ведь руль с педалями расположен с другой стороны. Это означает, что праворульные и леворульные кузова имеют разные моторные щиты. Они зеркальны, как и расположение всех технологических и монтажных отверстий. При этом большая часть деталей, в случае каких-либо поломок, идет от обычных «четверок» и «пятерок». Единственной проблемой может стать поломка управляющей аппаратуры. Он здесь особенный. Не могу найти новый.

Отличий в ходовой части от ВАЗ-2104 нет. Те же тормоза (передние дисковые, задние барабанные), те же рычаги, тот же мост. Кстати, шасси пришлось полностью обновить, так как двигаться по съемочной площадке, стоявшей с 88 года и безвозвратно утратившей все свои свойства, за столько лет было невозможно и опасно.

В ближайших планах — полная покраска кузова. На данный момент краска натуральная, а за такую ​​долгую жизнь лак заметно стерся. А дальше - исключительно эксплуатировался как машина выходного дня с хранением в теплом гараже. Эту машину нужно беречь.

Рива притягивает взгляды прохожих. И если к праворульным японкам все давно привыкли, то праворульные Жигули – это настоящая экзотика. Их осталось буквально несколько штук, а в заводском состоянии и без тюнинга, как этот автомобиль, и того меньше. На такой машине не поедешь быстро и не будешь участвовать в гонках, она подталкивает к медленной езде по правому ряду и, как говорит сам владелец, "собирать лайки". Нам определенно нравится эта Lada Riva.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: ВАЗ-2104 с правым рулем.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх