Я решил показать немного другую сторону нашей повседневной жизни. Теперь мы приближаемся к сути.
«Как наши клиенты подают на нас в суд."
Прошло три года с момента этой интересной истории. В конце февраля 2022 года к нам обратился клиент, который хотел выбрать корейский кроссовер. Ему нужно купить последние модели Sportage и Tucson, имея бюджет около 1,7 миллиона долларов.

Для начала вспомним вторичный рынок того времени. Дилеры пересматривают свои запасы почти ежедневно.
Вот несколько примеров:
Затем я приехал к одному из дилеров на разовую проверку. Менеджер вручил мне ключи от машины и сказал, что у меня всего один час. Поскольку цена будет переоценена в течение часа, если клиент не внесет аванс, цена автомобиля сразу увеличится на 300 000.
Другой пример: в рамках отбора был осмотрен дизельный Pajero. Клиент постоянно думает и взвешивает все «за» и «против», которые он видит. Через день цена Pajero выросла на 500 000, что намного превысило бюджет наших клиентов.
Почему такое длинное предисловие?
Когда я начинаю поиск, я сразу же максимально подробно обрисовываю своим клиентам текущую ситуацию с ценами. Он советует не превращать процесс отбора в долгий поиск «поймать» какой-то идеал, который может затянуться на месяцы. И постарайтесь быстро найти лучшие предложения из «актуальных» в Санкт-Петербурге. Клиенты не возражают против такой стратегии поиска.
В течение первых нескольких дней мы обсуждали все выставленные на продажу товары. Мы отобрали наиболее интересные для наших клиентов и нашли о них подробную информацию. Если это владелец частного автомобиля, то общаясь с ним, мы соберем данные об автомобиле. Продавец рассказал нам, что содержалось во всеведущей базе данных.
Если автомобиль находится в автосалоне, ситуация иная. Менеджер дилера уже знал нас. Более того, среди них существует негласное согласие относительно экономии времени, проводимого вместе. По нашей просьбе менеджер выслал нам внутреннюю дилерскую диагностическую информацию по нужному нам автомобилю. Это совсем не тот диагноз, который вам ставят, когда вы звоните на горячую линию. Многие клиенты, возможно, видели ее в наших рабочих чатах.
В результате у нас осталось всего несколько основных претендентов — те, у кого наименьший пробег, нет краски и нет технических дефектов. На следующий день мы с клиентом лично осмотрели автомобили. Окончательным выбором стал Sportage IV с пробегом всего около 40 000 километров. Почти новая машина и подходит по бюджету. К счастью для нас, территория корейца принадлежала довольно мелкому торговцу, и просто из-за своей неловкости он продал все свои запасы по первоначальной цене в тот же день, прежде чем успел переоценить их. На тот момент в крупных интернет-салонах цена Kia Sportage с аналогичными параметрами превышала 2 млн юаней. Сегодня такие автомобили стоят еще дороже, они становятся еще старше и имеют больший пробег.
Через несколько дней после выбора клиент написал в нашем рабочем чате:
— «Верните мне половину моих денег!"
— ???
Что случилось? Может быть, с машиной что-то не так? Но это не так, и клиент на самом деле был вполне доволен автомобилем, особенно учитывая быстрый рост цен. Причины разные.
— «Нам потребовалось всего три дня, чтобы найти работу. Я подумал, не много ли 20 000 долларов за несколько дней работы и несколько командировок? Думаю, можно заработать половину этой суммы."
Кстати, я не излагаю выше его общую точку зрения, а лишь цитирую несколько общих моментов из нашей беседы.
На это я высказал свое субъективное мнение: мы поставили себе задачу найти автомобиль по четко определенным параметрам и полностью выполнили свою работу. Если это происходит быстрее, чем ожидал клиент, какое отношение это имеет к выполнению работы? В конце концов, вознаграждение выплачивается не за время, потраченное на работу, а за конечный результат.
Но моих аргументов недостаточно. Мне и моим коллегам, которые в то время искали вместе со мной машину, стали звонить клиенты. Все они обратились с одной и той же просьбой: вернуть деньги. Или, точнее, стоимость отбора сократилась вдвое. Пока стороны спорили, он решил сменить тактику и снова позвонил мне.
— «Давай встретимся и поговорим по-мужски!» — предложил он мне.
Этому мужчине не менее 35 или 40 лет. Он что, слишком много сериалов посмотрел?
— «Хорошо, но что мы можем сделать? Мы можем позвонить. И это сэкономит наше личное время. Встречаться, толкаться и махать руками? Во-первых, это незаконно. Вы хотите толкаться и махать руками передо мной и убеждать меня в правильности вашей точки зрения? Объясните свою позицию чисто концептуально? Вы думаете, у вас это получится?"
Клиент завершил разговор, но через несколько мгновений телефон зазвонил снова.
——«Всё. Я подаю на тебя в суд! Жди повестки."
— «Вы считаете, что мы нарушаем условия соглашения, которое подписали перед началом поисков?"
— «Твоя работа столько не стоит, ты подашь на меня в суд!"
——«Если я не выполню договор, то, конечно, мне придется выплатить компенсацию. Но что именно я нарушил в договоре?"
— «Ничего, в суде узнаешь, тогда и встретимся!"
Я не знаю, подал ли он на нас в суд, но мы больше никогда не видели этого клиента. Это самое лучшее. :)
Мне вспоминается еще один короткий рассказ, который идеально соответствует теме.

«Как я крал деньги из домов своих клиентов..."
В один теплый и солнечный день мне неожиданно позвонили.
- «Ты украла наши деньги!» - вдруг заявила с самого начала незнакомая мне девушка.
— «Я возражаю, я не помню, чтобы что-то подобное случалось. Но сначала, девочка, кто ты, черт возьми, такая?"
В этот момент характер претензии начинает проясняться.
За несколько недель до этого звонка ко мне пришел клиент, который оказался ее мужем, и попросил меня сделать выбор.
Я уже писал, что мои статьи и видео на YouTube о покупке старых немецких автомобилей иногда могут иметь обратный эффект. Потому что сейчас есть волна людей, которые хотят потратить 100 000–200 000–300 000 долларов, чтобы найти музейную версию Мерседеса или Баварии. Но ведь они есть в рекламе, не так ли?
Вот краткий обзор таких звонков, которые я описал в предыдущем посте:
Повседневная жизнь автономного сборщика. #30 «Клиент позвонил."
Подобные поиски приводят к неожиданным результатам. Но это случается редко.
То же самое. Клиент хотел купить немецкий автомобиль 80-90-х годов за 150 000-200 000 юаней и совершил типичную ошибку. Оценивайте эти автомобили по стандартам новых серийных автомобилей, например, при покупке Solaris или Logan. Итак, есть ли автомобили с пробегом в несколько сотен тысяч километров, которые он может продать в рамках своего бюджета? При таком количестве миль на хронометре их можно было бы отнести к музейным экспонатам, но этот факт упускается из виду. На самом деле, автомобили, которые немцы покупали в России в 80-х и 90-х годах, были не новыми машинами, а машинами, прибывшими сюда 20-25 лет назад с реальным пробегом 250 000–300 000 километров. Теперь прибавим к этому все транспортные средства, на которых они ездили по российским дорогам за последние двадцать пять лет. Поверьте, миллион километров — это не предел.
Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.
В каком состоянии они будут? Какие критерии следует использовать для оценки их состояния?Само собой разумеется, что я тогда отказался от этого варианта, и мне предложили только осмотр. И помогите мне с консультацией. Или вы можете воспользоваться ботом для поиска интересующего вас автомобиля. К счастью, у меня безлимитная подписка на бота. Я считаю всю деятельность, связанную с машинами, не работой, а образом жизни. Если я могу кому-то помочь, даже просто дав совет, то почему бы и нет? К тому же я знал, что у клиента нет лишних денег. Если он хочет Audi или BMW 90-х годов за 150–200 тысяч долларов вместо Lanos/Nexia, это все равно его решение. Мне нравится покупать личную страховку, не являющуюся семейной, на несколько старых автомобилей Mercedes и Volvo, что может показаться странным для некоторых людей.

Они оба здесь. И Volvo — самый распространённый. :)
Мы общались таким образом около недели. Мы обсуждали разные автомобили, и я проверил их в базе данных, но они даже близко не напоминали настоящие машины, даже на таком уровне. В конце обсуждения клиент разместил еще одно объявление от немцев середины 90-х годов, которое гласило:
— «Мне нравится, я, пожалуй, куплю! Машина на фотографиях потрясающая!"
Старый немец жил в небольшой деревне у ветреного берега Ладожского озера. Какую сумму нам следует брать с клиентов за такое разовое посещение? Учитывая, что он купил эту машину на последние деньги?
Погода была необычайно теплой и солнечной. Я решил совместить свой отпуск с инспекционной поездкой почему нет? Я говорю клиентам, что на оплату дорожных сборов, а также на кофе и хлеб на местной заправке уйдет несколько тысяч долларов. На следующий день я пошёл на встречу с продавцом.
Как я и ожидал, чуда не произошло.
Умный продавец в шлепанцах и стильных спортивных штанах, без документов на машину. Так почему же они пришли в эту деревню? Кузов автомобиля наклонен и перекошен, а покраска производилась распылителем в местном пивном гараже. Пробег на одометре — чисто формальный. Когда настоящий достиг Луны, руки продавца все еще сжимали юбку матери. То есть это просто самоходный комплект запчастей.
Клиенту был отправлен отчет с более чем 100 фотографиями и подробными комментариями. Я взбодрился, выпив кофе на заправке у шоссе. Затем я сел на пустынном берегу Ладожского озера и стал созерцать спокойную, свинцовую воду. И после этой проверки клиент больше мне не звонил и не писал.
Примерно через неделю после начала поездки раздался звонок:
- «Ты украл наши деньги!"
Я начал задавать уточняющие вопросы жене клиента. Выяснилось, что клиент купил автомобиль после его осмотра. Я ничего об этом не знаю. Эта немецкая машина очень старая и давно не эксплуатировалась. Ее отбуксировали в сервисный центр всего через несколько дней езды. Клиенту было отказано в регистрации в МРЭО из-за грубых ошибок в договоре купли-продажи и использования недействительных паспортных данных.
А когда я узнал больше о ситуации, его жена обратилась с таким вопросом: «А для чего именно ты купил это ведро?» Клиент не смог найти лучшего ответа, чем «Мусорщик нашел его для меня.. и взял с меня за это деньги». Как говорится, он свалил вину на меня.
Жена клиента позвонила мне и сообщила о финансовом кризисе в семье.
— «Давай посчитаем. Сколько я украл из твоего дома?"
— «Так ты купил машину, да? Тебе за нее заплатили?"
— «К моему удивлению, я не выбрал эту машину. И ни одна компания не захотела взять на себя подбор машин, которые стоят от 150 000 до 200 000 долларов. Потому что эти машины — мусор."
— «Так ты ведь это видел, да?"
— «Да, вы правы. Но это была разовая поездка, которая стоила тысячи долларов, что в несколько раз меньше, чем поездка на такси эконом-класса. Если они так важны для вашей семьи, я вам их верну. Хотя, с другой стороны, моя работа уже сделана."
— «Но эту машину нужно ремонтировать, она по сути бесполезна. Куча болтов. Так в чем же твоя работа?"
— «Ваш муж заказал диагностический комплект и получил подробное описание автомобиля. Короче говоря, машина — полный бардак. Вы видели отчет об этом в WhatsApp?"
- «Нет, муж мне об этом никогда не рассказывал."
— «Тогда давайте сделаем так. Вы просите мужа показать вам наше письмо. В нем много фотографий и мои общие комментарии о состоянии автомобиля. Подчеркну — я вовсе не говорил, что рекомендую покупать эту машину. Эта машина настолько старая и куплена у прямого дилера, что смысла в ее покупке нет. Если после прочтения нашего письма у вас возникнут вопросы, звоните, и мы все подробно обсудим."
Я был ею очень восхищен — девушка быстро успокоилась и серьезно выслушала мои объяснения. Она даже заранее извинилась в конце нашего напряженного разговора. В заключение он сказал, что обязательно внимательно изучит нашу переписку.
Но, к сожалению, она так и не перезвонила. Очевидно, это больше не имеет никакого смысла.
История заканчивается хорошо: когда у девушки возникли сомнения и она была недовольна машиной, она смогла посмотреть на ситуацию с другой стороны. Но обычно этого не происходит, и следуют негативные отзывы и разоблачительные истории о некомпетентных сборщиках. Таково содержание практической истории, которую я собираюсь рассказать далее.
Однако, справедливости ради, я все же хотел написать пост о том, как селекторы конкретно портят диагностику. За восемь лет работы и тысячи проверок я допустил три серьезные ошибки в своей практике: пропустил разбитую машину без крыши в 2019 году, пропустил угнанный автомобиль в 2020 году и пропустил автомобиль с заглохшим двигателем в 2021 году. Почему это происходит и какие факторы вызывают ошибку? Эта тема смешна, но с другой стороны, не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. Об этом также будет рассказано в следующей статье.
Антон с вами и увидимся скоро! Ну и по традиции, в описании аккаунта выше указана одноименная рабочая группа в ВК и Telegram. Потому что люди часто просят оставить отзыв в отзывах.
[Мой] LongpostAutoselection Клиент Продажа автомобилей Покупка автомобилей 33Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Будни автоподборщика. #33 "Как на нас подавали в суд и как я украл деньги у семьи клиента.".
Свежие комментарии