Резкое изменение курса рубля относительно мировых валют неизбежно отразилось на стоимости импортных комплектующих и технических жидкостей для автомобилей. Статистика показывает, что доля зарубежных товаров в этой отрасли на рынке страны достигает 95%, поэтому подорожание ощутит на себе большинство водителей. После изучения имеющихся данных становится понятно, что фактический рост цен в рублёвом эквиваленте значительно превышает изменение курса валют. Давайте разбираться, какие факторы повлияли на рынок запчастей и технических жидкостей.
Падение курса рубля относительно доллара за месяц составило порядка 30%. Раньше стоимость одной единицы валюты США находилась в диапазоне 70-80 рублей. Сейчас один доллар на Московской валютной бирже оценивается в 100-110 рублей, то есть разница составила порядка 30%. Сравнив стоимость автомобильных запчастей, мы увидим совершенно другие показатели. Импортные комплектующие подорожали на 100-150%. Для сравнения приведу конкретные примеры.
В конце октября предыдущего года, когда один доллар стоил порядка 70 рублей, я купил тормозную жидкость TRW за 476 рублей. Сейчас аналогичная литровая канистра стоит минимум 1001 рубль.
Тормозные диски марки SWAG в то же время были приобретены по 1496 рублей за штуку. Теперь в том же магазине они стоят 3110 рублей.
Салонный фильтр Blue Print обошёлся в 405 рублей, сейчас такое же изделие оценивается в в 859 рублей.
На фоне изменений возникает логичный вопрос: почему фактический рост цен в рублёвом эквиваленте намного больше по сравнению с изменением курса рубля? Безусловно, от части здесь играет роль стоимость валют, но, как мы видим, это не стало решающим фактором для подорожания импортных комплектующих.
На фоне нестабильной ситуации поставщики взвинтили цены, опасаясь дальнейшего обвала курса рубля. Компании рассчитывают свою деятельность с упором на будущее, когда им придётся закупать продукцию в валюте. Организации не хотят рисковать, поэтому в стоимость товаров закладывают возможное дальнейшее изменение курса. Итоговый удар приходится на потребителей, которые вынуждены покупать запчасти по откровенно завышенным ценам.
Многие торговые точки тоже увеличили наценку на товары из-за сложной обстановки. Их основные риски заключаются в возможном дефиците товаров, связанного с нарушением логистических цепочек и отказом ряда компаний от деятельности на российском рынке. Организации опасаются наступления застойного периода, когда им попросту нечем будет торговать. На этом фоне они повышают наценку, тем самым снижая возможный спрос и сохраняя запасы на более длительный срок. Те, кому нужно срочно починить автомобиль, так или иначе будут вынуждены купить деталь даже по завышенной цене.
Определённую роль в повышении стоимости комплектующих сыграли проблемы с контейнерными поставками. Этот способ логистики часто применяется для транспортировки автомобильных запчастей, особенно крупногабаритных. В целом стоимость доставки продукции из-за рубежа также возросла из-за изменения курса валют, а транспортные компании, продолжающие работу на российском рынке, могут диктовать более выгодные для себя условия.
На данный момент уже наблюдаются признаки стабилизации ситуации, и поставщики постепенно снижают цену на продукцию. Например, те же тормозные диски SWAG две недели назад стоили 3600 рублей, и с того момента успели подешеветь на 500 рублей. Тем не менее, рассчитывать на прежние цены пока что точно не стоит. Даже отечественная продукция, например, моторные масла, связана с зарубежными материалами. Автовладельцам придётся тратить больше денег на обслуживание и ремонт своих машин или отдавать предпочтение бюджетной продукции.
Свежие комментарии