К сожалению, альтернативы автомобилям не исчезли с дорог с 1990-х годов, даже после введения обязательного страхования автогражданской ответственности. Кроме того, они прошли переподготовку. Теперь они «трясутся», то есть не просят денег у автовладельца (хотя и это тоже так), а просят деньги у страховой компании.
Сумма, которую они взыскали, составила десятки миллионов рублей.Чтобы положить конец этой практике, группа депутатов Госдумы внесла в Уголовный кодекс поправки, предлагающие выделить торговцев людьми в отдельную категорию наказания. За умышленное создание дорожно-транспортного происшествия с целью вымогательства провокатор может быть наказан лишением свободы на срок до четырех лет и штрафом до трехсот тысяч рублей. А если такой подлог совершает группа лиц, то он может длиться до 7 лет.
Один из разработчиков законопроекта, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов пояснил "РГ", что в России вновь возросло количество мошеннических действий на дорогах, особенно да, автоматический видоискатель. Мошенники инсценируют дорожно-транспортные происшествия, а затем вымогают «компенсацию ущерба» со своих жертв. Но даже в случае разоблачения автомошенников судят по обычным «мошенническим» критериям, несмотря на то, что их действия связаны с вымогательством, угрозами, умышленными нарушениями правил дорожного движения и порчей автомобилей жертв.
Считаем необходимым выделить подлог автомобиля в отдельный вид преступлений, наказуемых лишением свободы на срок до четырех лет.Соответствующий законопроект направлен в правительство для комментариев, иначе он не был бы внесен на рассмотрение Госдумы.
Фактически в России выросло количество случаев автомобильного мошенничества. Но здесь их нужно разлучить. Ситуации «Нож к горлу, дай денег» сведены к минимуму. Автофреймер вычисляет очень длинную историю. В конечном итоге они вымогали у страховых компаний миллионы рублей. Но как отличить одну историю от другой?
У автоюристов другой взгляд на этот вопрос.
Лев Воропаев заявил, что законопроект может быть принят, поскольку законодательство о нарушениях существующих законов в целом смягчено. Ведь не все получают максимальный срок с первого раза. Также может быть назначено условное наказание.
Обратите внимание: Что чувствует водитель при аварии на скорости 400 км/ч.
Здесь есть особая норма – и терминология, не делающая поблажек.Адвокат Сергей Радько заявил, что программа смягчает наказание. Фактически такие дела в первую очередь подпадают под статью о мошенничестве, срок которой зависит от суммы ущерба. Свыше миллиона – 10 лет. Ремонт автомобиля у нас может стоить более миллиона. Это означает, что законопроект предусматривает смягчение штрафов за замену автомобилей.
Но все юристы сходятся в одном: как доказать, что водитель подвергся нападению? Он действует по правилам. Другой водитель сбил его на своей машине. Кто решает, кто прав, а кто виноват? Эту дилемму невозможно решить законом. Правила дорожного движения не охватывают 90% дорожных условий. Водители должны договариваться друг с другом.
Как рассказал "РГ" заместитель председателя Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов, на самом деле сейчас много фиктивных ДТП с целью заработать на страховании или вымогать деньги у виновников. Но стоит отметить, что в Уголовном кодексе достаточно положений для определения преступлений, связанных с автомобильным мошенничеством. Например, если ложное ДТП было создано с целью получения компенсации от страховой компании, это подпадает под действие статьи 10. Статья 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования».
Другая история: транспортное средство было незастраховано и было организовано ложное ДТП с целью вымогательства денег у виновника. В этом случае действия производителя автомобиля могут быть наказаны по статье 163 УК РФ «Вымогательство».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Для борьбы с теми, кто создает аварии на пустом месте для получения выгоды, депутаты разработали новую статью Уголовного кодекса.
Свежие комментарии