Сегодня жизнь автомобилистов стала очень легкой. Во всей округе любого города построены шиномонтажные предприятия и АЗС, автомойки, заправочные станции. Одним словом, удобство и комфорт.
Совершенно иначе обстояло дело в Советском Союзе. В то время профессия водителя считалась одной из самых престижных из-за своей сложности.
Всех перечисленных спецслужб для автомобилей просто не существовало. Их заставляли «крутиться» как могли, изобретая разные способы решения дорожных задач.Одним из них являются резиновые шины. В те годы не было зимы и лета, и поэтому возникали трудности. Летом они быстро уставали, а в холодное время года плохо держались за дорожное покрытие. Проще говоря, управлять такой машиной было непросто.
Резиновое машиностроение Советские предприятия обычно использовали натуральный каучук для производства шин. При низких температурах он стал менее эластичным и прочным. Это плохо сказалось как на сцеплении с дорогой, так и на износостойкости самих шин. При очень низких температурах они могут легко разрушиться и треснуть.
Сложнее всего пришлось жителям северных районов нашей необъятной Родины, работавшим со спецтехникой.
Обратите внимание: Чем отличаются оригинальные запчасти на авто от неоригинальных.
Им было не так просто повысить управляемость автомобилей на дорогах. Шины не выдержали холода, за короткий промежуток времени замерзли. Это привело к опасным последствиям.Водителям приходилось буквально поджигать собственные шины. Их не просто немного подогрели, а буквально облили колеса бензином и подожгли. Конечно, с определенными нюансами, так как полностью спалить свою машину никому не хотелось. В результате резина стала мягче, изменился ее химический состав, поэтому машина «держала» дорогу, что снижало риск аварии.
Появление специальных зимних шин в СССР впервые зафиксировано в конце 70-х годов. Так называемая «Снежинка» представляла собой обычную резину с установленными на ней шипами. Из-за них ситуация с сцеплением с дорогой только улучшилась. Уровень самой резины остался прежним, она тоже примерзала и могла разрушиться при любой перегрузке. Вот почему паяльники и газовые канистры до сих пор находились в кабинах большегрузов.
Только в 80-х начали экспериментировать с изображением протектора и составом резины. Произошли некоторые улучшения. Однако накануне перестройки начались проблемы с поставками материалов, и заводы исчерпали свой технический ресурс
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Таким образом приходилось прогревать отдельные части автомобиля в ссср.
Свежие комментарии