На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 261 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Отмены новых правил по утильсбору 2023 не планируется, сообщили в Минпромторге

  

Отменять новые правила сбора вторсырья в 2023 году не планируется, заявили в Минторгпром.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 29 октября 2023 года вступило в силу постановление правительства № 1722 от 17 октября 2023 года, которое уточнило требования по уплате взыскания пошлины. Таким образом, уточнен порядок уплаты утилизационного сбора за автомобили, ввезенные гражданами в Россию для перепродажи.

Если за такой автомобиль изначально была уплачена утилизационная плата по льготной цене, то при перепродаже покупателю придется доплатить дополнительную сумму утилизационного сбора до полной ставки.

Оплата утилизационного сбора по полной ставке установлена ​​также для автомобилей, ввезенных на территорию ЕАЭС организациями и затем ввезенных в Россию гражданами. То есть теперь, если россиянин купит автомобиль у юридического лица в другой стране ЕАЭС, льгота на этот автомобиль уже не будет распространяться: утилизационный сбор необходимо оплатить в полном объеме.

Кроме того, эти же поправки передали Федеральной таможенной службе полномочия по администрированию уплаты взыскания от Федеральной налоговой службы. Это означает, что теперь не налоговая инспекция, а таможня будет контролировать уплату взыскания.

Изменения вызвали широкий общественный резонанс. Многие автовладельцы успели купить машины за границей до вступления изменений в силу, но ввозить их они должны по новым правилам. Автовладельцы в регионах начали массово выступать за пересмотр новых требований и отмену повышенных цен, хотя бы на уже купленные автомобили. Среди жертв резкого увеличения вывоза металлолома оказались как автодилеры, так и простые граждане, ввозившие для себя хотя бы один автомобиль.

9 ноября 2023 года вице-спикер Госдумы Ярослав Нилов направил официальное письмо в Правительство РФ на имя вице-премьера Дмитрия Григоренко. Основные предложения в письме вице-премьера правительству:

    • отложить вступление в силу новых правил уплаты утилизационного сбора;
    • скорректировать сами правила и более четко определить новый порядок взаимодействия граждан и юридических лиц в рамках регистрации ввозимых транспортных средств;
    • провести «тарифную амнистию»; для транспортных средств, ввезенных до вступления в силу новых правил, позволяющих владельцам платить утилизационный сбор по прежним тарифам;
    • чтобы избежать нового коллапса, организовать широкую информационную кампанию для граждан по разъяснению новых правил, тарифов и условий для поддержания их на предпочтительном (прежнем) уровне.

После этого последовал также ряд обращений в Госдуму, правительство и другие ведомства. 14 декабря 2023 года тема вторичного сбора вновь была поднята на пленарном заседании в Госдуме, во время выступления депутата. Глава Минфина Алексей Сазонов.

Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.

Однако окончательных решений принято не было.

15 декабря 2023 года Госдума Ярослава Нилова опубликовала ответ Минпромторга РФ на эту тему. В нем говорится, что вводить мораторий нецелесообразно. Копия письма направлена ​​в правительство.

"Мы продолжим борьбу за права добросовестных автовладельцев - противоречия в новых правилах сбора и оплаты металлолома не исчезли. На мою жалобу я получил ответ Министерства торговли и промышленности. Вкратце: моратория на применение новых правил не будет, поскольку манипуляции нельзя исключить из общего числа сделок с импортными автомобилями. Может быть. Что ж, давайте включим презумпцию НЕВИННОСТИ и тонкой расческой вручную отделим честных покупателей от манипуляторов. При этом само ведомство совместно с Федеральной таможенной службой подчеркнуло свою готовность и открытость к частным консультациям с гражданами по этим вопросам, сообщил Нилов.

Напомним, 14 ноября 2023 года ситуацией со сбором вторсырья заинтересовалась Прокуратура РФ. Департамент взял на контроль проблемы с оплатой, направил запросы в участвующие в процессе ведомства, а также разъяснил гражданам, столкнувшимся с проблемами, как защитить свои интересы в случае их нарушения со стороны таможенных органов.

«В связи с многочисленными обращениями граждан по проблемным вопросам, возникающим при взыскании таможенными органами взыскания платы, Генеральная прокуратура РФ взяла ситуацию на контроль и запросила позиции уполномоченных ведомств по выявленной проблеме. При этом уточняется, что с учетом обязательных требований, установленных действующим законодательством к обращению гражданина, при сообщении о нарушениях при взимании взыскания и несогласии с его размером целесообразно излагать обстоятельства взыскания ввоза автомобиля, его технические характеристики, наименование таможенного органа, взимающего сбор, приложить необходимые подтверждающие документы и материалы или их копии. Соблюдение данных указаний ускорит рассмотрение жалоб компетентными органами, говорится в пресс-релизе прокуратуры от 14 ноября 2023 года.

Таким образом, позиция прокурора также заключается в целенаправленном решении проблем, то есть каждый случай несогласия с размером утилизационного сбора будет рассматриваться индивидуально.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Отмены новых правил по утильсбору 2023 не планируется, сообщили в Минпромторге.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх