Категория спецавтомобилей для нужд чиновников – одна из самых престижных для любого уважающего себя государства. Логично, что для перевозки руководителей нужны лучшие автомобили, которые способна производить отрасль, а значит, по ним можно оценить потенциал автомобильной культуры страны.
И если в современной России премиальный класс для собственного производства хоть и выпускается, но сильно уступает западному и не воспринимается всерьез, то органы управления СССР, несмотря на мнимое сходство, получали модели, недостижимые для обычные советские граждане.
Доходил даже до такой роскоши, как полноразмерный спортивный родстер, изготовленный специально для Иосифа Сталина в 1939 году. Исключительный автомобиль ЗиС-Спорт базировался на шасси величественного четырехдверного лимузина ЗиС-101, на базе которого он стал также разработано множество автомобилей, которые использовались в гражданской сфере.Советский родстер появился на свет благодаря инициативе молодых инженеров ОКБ завода ЗиС, пожелавших внести свое детище в список «подарков Родине», приуроченный к 20-летию ВЛКСМ.
Обратите внимание: В России составлен топ самых популярных легковых авто для корпоративных нужд.
Мощная рама лимузина оказалась идеальной основой для создания самого быстрого и мощного автомобиля в истории страны. В первую очередь была усилена серийная силовая установка ЗиС-101 за счет увеличения рабочего объема с 5750 до 6060 кубических сантиметров и повышения степени сжатия до 6 единиц. Такие модернизации позволили увеличить мощность со 110 до 141 лошадиных сил, благодаря чему удалось достичь максимальной скорости чуть менее 165 километров в час. ЗиС-101А оснащался зависимой подвеской на продольных листовых рессорах и стабилизаторах поперечной устойчивости, а также вакуумным усилителем тормозов.Нетипичный для Советского Союза тех лет надстрочный индекс «Спорт» точно указан в конструктивном материале спортивного автомобиля, выпущенного в единственном экземпляре. Несмотря на то, что планов серийного выпуска изначально не было, ведь автомобиль позиционировался как уникальный проект к юбилею ВЛКСМ, он мог состояться, так как на презентации в 1939 году продолжение проекта было одобрено Иосифом Сталина, но почему-то история ЗиС-101А позже 1941 года покрыта тайной и сведений о ней нет.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Категория специальных автомобилей под нужды чиновников, является одной из самых статусных, для любого уважающего себя государства.
Свежие комментарии