На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 266 подписчиков

Свежие комментарии

  • Терехов Олег
    Чего тут говорить все китайское дерьмомашины лишь похожи на настоящие автомобили. Скоро в России они будут валяться п...Сравнение китайск...
  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...

Переходы у московских школ оснастят датчиками присутствия

Переходы у московских школ оснастят датчиками присутствия

С их помощью при появлении пешеходов на «зебрах» будут включаться светодиодные стробоскопы и желтый сигнал светофора

Переходы у московских школ оснастят датчиками присутствия

Фото: Глеб Щелкунов

На пешеходных переходах Москвы планируется установить датчики, определяющие присутствие людей. Устройства будут замечать пешехода, который хочет перейти дорогу, и автоматически включать ему специальный желтый светофор днем и дополнительное освещение перехода — ночью. Такой элемент, рекомендуемый к применению в экспериментальном порядке, был включен в альбом-руководство по обустройству наземных пешеходных переходов, сообщили «Известиям» в столичном департаменте транспорта. Датчики пока планируется устанавливать рядом с образовательными учреждениями. Если идея будет признана целесообразной, то они появятся и у других нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов.

Как пояснили в департаменте, датчики около школ должны применяться в том числе в комплексе с дорожным знаком «Дети», а также со светодиодными стробоскопами, дополнительно привлекающими внимание водителя к потенциально опасному участку.

— Принцип действия датчика заключается в том, что в светлое время суток при появлении пешехода в зоне обнаружения детектора или же при нажатии кнопки вызывного пешеходного устройства включается специальный светофор желтого цвета (Т7), который привлекает внимание водителей к присутствию людей в зоне пешеходного перехода, — пояснили в департаменте.

Ночью помимо желтого светофора будет включаться дополнительное освещение перехода и «островков ожидания» на тротуарах. При этом система также активируется и на противоположной стороне проезжей части с задержкой в 1–2 секунды.

— Световая сигнализация выключается через 30 секунд после ухода пешехода из зоны обнаружения детектора присутствия. При настройке системы возможно изменение временных интервалов в зависимости от ширины проезжей части и интенсивности движения. Также возможно применение сенсоров, которые, в зависимости от интенсивности пешеходного потока, будут продлевать или укорачивать длительность зеленой фазы светофора для пешехода, — добавили в департаменте.

По словам лидера всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», председателя московского городского отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, постоянно освещать переходы нет смысла.

— Если там за всю ночь не проходит ни один пешеход, то это пустая трата электроэнергии. Датчики в данном случае могут стать оптимальным решением, — говорит он. — Дополнительное освещение и сигнальные светофоры помогут автомобилистам вовремя среагировать и затормозить, что улучшит безопасность на дорогах. 

Председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов отметил, что за год в России сбивают около 20 тыс. пешеходов и этот показатель постоянно растет. Однако, по мнению эксперта, детекторы не помогут снизить число жертв.

— Проблема заключается в том, что такие лампы желтого цвета постоянно горят и на других переходах, предупреждая водителей в принципе о размещении в этом месте «зебры», поэтому будет происходить путаница, — считает Соколов. — Кроме того, у нас очень узкие тротуары и любой прохожий может быть идентифицирован датчиками как собирающийся переходить дорогу, что также будет дезориентировать водителей.

Соколов считает, что более эффективным методом может стать установка камер видеофиксации рядом с пешеходными переходами.

— Сейчас только в Зеленограде установлены видеокамеры на переходах рядом с образовательными учреждениями. Они действительно заставляют водителей снижать скорость, поскольку никто не хочет платить штраф, — сказал Соколов.


             Источник

Картина дня

наверх