На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Какие важнейшие и глобальные, жизненно важнейшие решения решает ГД с тонировкой стёкол авто. Как это здорово влияет н...Законопроект о сн...
  • Aнатолий Райков
    https://youtu.be/pWr-Ma9tjr4Aerotrain: кто и ...
  • pobeditel Терещенко
    Да и продолжение было «Иж-2717 „Ода-версия“». Были и ВАЗовские разработки на замену уходящему Москвичу и ИЖевскому Мо...Уникальный советс...

Российские автомобили могут остаться без импортных шин и красок

 

Российские автомобили могут остаться без импортных шин и красок 

Минпромторг разработал поправки к постановлению правительства №719, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих.

Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС.

Участники рынка подозревают, что новые требования пролоббировали владельцы химиндустрии - по следам попытки Минпромторга внести в то же постановление поправки об обязательном использовании российского алюминия. Но тут ситуация еще абсурднее: если переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году теоретически возможен, и сложности носят технический характер, то необходимые для автопрома технологии ЛКМ, соответствующие глобальным требованиям концернов, в РФ сегодня просто отсутствуют.

По словам гендиректора Inventra (входит в группу Creon) Рафаэля Григоряна, доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения — около 70%, коммерческого транспорта — 45%.

«В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета»,— говорит глава Rupec Андрей Костин. По его оценке, спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии.

Сейчас, пояснил эксперт, у каждого производителя есть проверенные глобальные поставщики, с которыми уже налажены четкие схемы поставок. И поиск других вариантов на не самом крупном с точки зрения объемов производства автомобилей российском рынке попросту увеличит себестоимость окраски, причем без связи с качеством ЛКМ. «Если бы российские краски были конкурентоспособны по цене и качеству - они бы давно наладили поставки на местные автозаводы, как это сделали производители пластиков»,— цитирует г-на Костин "Ъ".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх