Минпромторг разработал поправки к постановлению правительства №719, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих.
Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС.
По словам гендиректора Inventra (входит в группу Creon) Рафаэля Григоряна, доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения — около 70%, коммерческого транспорта — 45%.
«В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета»,— говорит глава Rupec Андрей Костин. По его оценке, спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии.
Сейчас, пояснил эксперт, у каждого производителя есть проверенные глобальные поставщики, с которыми уже налажены четкие схемы поставок. И поиск других вариантов на не самом крупном с точки зрения объемов производства автомобилей российском рынке попросту увеличит себестоимость окраски, причем без связи с качеством ЛКМ. «Если бы российские краски были конкурентоспособны по цене и качеству - они бы давно наладили поставки на местные автозаводы, как это сделали производители пластиков»,— цитирует г-на Костин "Ъ".
Свежие комментарии