По данным аналитического агентства Груздев Анализ, доля контрафактной продукции в России достигла 28% в 2022 году, тогда как в 2021 году она составляла всего 14%. И количество фейков продолжает расти.
«Оригинальные автозапчасти поступают из трех источников: от официально присутствующих на нашем рынке иностранных брендов, отечественных автопроизводителей, плюс детали, импортируемые по схеме параллельного импорта. Конечно, есть и контрафакт. В связи со сложной реструктуризацией рынка доля по отдельным позициям достигает 50%, - говорит Александр Чепелев, директор по сервисному обслуживанию автохолдинга «КлючАвто».
С прошлого года хуже всего обстоят дела с моторными маслами, где доля подделок достигает 18% подделок. Причина в том, что пластиковые контейнеры легко заменить, а внутрь заливается дешевая «жижа». Также есть запчасти, на упаковке которых название написано не латиницей, а кириллицей. Их на рынке 25%. Сейчас не все ясно даже с именитыми производителями. Например, о бренде Lemförder рассказывает Дмитрий Матвеев, генеральный директор My Car Rental.
- Он всегда оставлял на своих изделиях гравировку в виде птицы. Что мы видим сегодня на российском рынке? Гравировки нет, есть как минимум два типа одной и той же детали, имеющие разные каталожные номера и существенную разницу в цене - в обоих случаях гравировка отсутствует. Качество также оставляет желать лучшего, — говорит эксперт.
А как насчет отечественных компаний? Их довольно много, а качество продукции оставляет желать лучшего. Портал «АвтоВзгляд» уже писал о проблемах LADA Vesta NG. Например, на автомобилях стучит стабилизатор. Это связано с тем, что раньше деталь шла от Mubea HZP SR O. (Чехия), а теперь ее перевозчику поставляет Магнитогорская торгово-производственная компания.
Обратите внимание: Как купить автомобиль и не попасть в финансовую яму?.
С комтрансом дела обстоят не лучше.- По разным причинам качество некоторых деталей, установленных на российские автомобили с 2023 года выпуска, не соответствует сроку службы. Например, вам предстоит заниматься ремонтом карданных валов на новых Газелях. Чаще всего износостойкость зависит от правильной установки детали и эксплуатации автомобиля. Грузовые автомобили часто работают на износ и с большими перегрузками. Средний возраст автомобилей, нуждающихся в обслуживании, не изменился. Чек на ремонтные услуги увеличился в среднем на 15-30% по сравнению с 2021 годом, - говорит Дмитрий Демчук, генеральный директор сети автосервисов "КарданБаланс».
Виталий Штифанов, директор департамента послепродажного обслуживания BWG, не удивлен ситуацией. По его словам, российские автопроизводители постепенно перешли на использование иностранных узлов и агрегатов, тем самым повысив качество и надежность оборудования. Поэтому теперь для ремонта и обслуживания приходится использовать импортные запчасти, которые значительно подорожали. От себя добавим, что из-за инфляции автовладельцы выбирают то, что подешевле. Поэтому они покупают подделки.
Так может быть, нас спасет собственное производство автозапчастей? К сожалению, продолжает эксперт, его невозможно развернуть быстро. Например, для производства датчиков Bosch необходимо, чтобы микрочипы, из которых состоят датчики, начали производить в России, а для этого потребуется европейское оборудование.
Что делать? Есть два пути. Первый — найти надежный сервис, который не будет связываться с фейками. А г-н Демчук говорил о другом.
«Гораздо проще и дешевле купить автомобиль из Китая и бесплатно обслуживать его в автосалоне. Стоимость запчастей приемлемая, новых моделей появляется все больше, появляются премиальные бренды, достойные внимания. Покупатели все чаще выбирают автомобили из Поднебесной за простоту в обслуживании и такой же комфорт.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от автопроизводителей?Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как не попасть на дорогой ремонт автомобиля.
Свежие комментарии