Маховик – деталь, входящая в конструкцию современных двигателей внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных. Стабильная работа силовой установки невозможна при выходе из строя или полном отсутствии этой детали. Несмотря на свою важность, он имеет довольно простую конструкцию, поэтому разобраться в принципах его работы достаточно легко.
Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле
Маховик двигателя представляет собой специальный аккумулятор. Он собирает кинетическую энергию, которую накапливает внутри себя. Он генерируется двигателем. После накопления достаточного количества энергии маховик передает необходимую энергию компонентам автомобиля для движения и управления автомобилем. Это устройство имеет профессиональное название - "маховик кинетической энергии", но все называют его упрощенно.
Маховик расположен на торце коленчатого вала, рядом с задними подшипниками. Это необходимо для бесперебойной работы двигателей внутреннего сгорания. Дело в том, что каждый цикл двигателя выполняется с небольшим интервалом. Поскольку этот разрыв минимален, люди его просто не замечают. Также они этого не замечают, так как в конструкцию встроен руль. Если бы не он, то движение было бы прерывистым. Следовательно, для стабилизации крутящего момента требуется маховик.
Кстати, рули используются не только на автомобиле. Они устанавливаются на любое устройство, в котором есть пара и выполняют функцию стабилизации.
Что такое маховик в автомобиле
Рулевое колесо выглядит как достаточно широкий диск. Он прикреплен к коленчатому валу. Рулевое колесо очень тяжелое. Чем крупнее и мощнее транспортное средство, тем большей должна быть масса этого устройства для нормальной стабилизации.
Основная задача маховика — собирать кинетическую энергию, которая может быть неравномерной. После этого распределите эту энергию, но уже плавно и равномерно. Сбор энергии начинается, когда поршни находятся в движении. И проблема: когда поршни входят в свои «мертвые точки».
Также вес маховика зависит от того, сколько цилиндров используется в конструкции автомобиля. Если их много, то правильная пара будет относительно однородной. Но если их немного, то на руль направлена большая нагрузка. Следовательно, чтобы противостоять ему, он должен быть больше и сильнее.
Назначение маховика
Рулевое колесо в автомобиле отвечает за выполнение нескольких функций одновременно:
- Равномерное распределение кинетической энергии, обеспечивающее плавный ход автомобиля.
- Обеспечение стабильной работы сцепления. Рулевое колесо связано с педалью, и когда водитель переключает передачу, на него передается сигнал. Он настраивается на нужную скорость и количество оборотов в зависимости от настроенной передачи коробки передач.
- Первичная передача крутящего момента от стартера, необходимого для запуска силовой установки.
Где находится маховик
Хотя маховики на современных двигателях используются по-разному, они имеют конструктивные и некоторые технические нюансы, служат для одного и того же назначения и расположения. Деталь находится в задней части коленчатого вала.
Обратите внимание: Для чего нужен мультиклапан?.
Что касается силовой установки, то рассматриваемый аппарат расположен снаружи. Он установлен между коробкой передач и двигателем.Устройство маховика
Устройство руля формируется в зависимости от типа, который используется в конкретном транспортном средстве. Самая простая модель комплектуется всего двумя деталями:
- Диск.
- Корона.
А вот более сложные модели, которые в подавляющем большинстве используются в современных машинах, уже состоят из большего количества компонентов:
- Первичный диск.
- Центр.
- Утомительный.
- Луковая пружина.
- Корона.
- Фланец.
- Мембрана для герметизации.
- Вторичный диск.
- Вентиляционные отверстия.
- Камера со смазками для нормальной работы всех перечисленных деталей конструкции.
Принцип работы маховика
Вне зависимости от вида или типа маховика, принцип работы этого устройства достаточно прост. Он состоит из нескольких этапов:
- Сбор кинетической энергии.
- Справедливое распределение.
- Передача кинетической энергии на трансмиссию.
Маховик крутится плавно и без торможения, чего не скажешь о двигателе. Как сообщается, он работает циклами, между которыми проходит несколько миллисекунд. Но эти рывки ощущались бы сильно, если бы крутящий момент не проходил через стабилизацию маховика, а направлялся прямо на колеса.
Как работает маховик
Управление рулем достаточно простое. При запуске двигателя начинает работать его поршневая система. Если поршень движется, маховик накапливает энергию. При создании новой топливной смеси поршень некоторое время не двигается. В этот момент маховик передает мощность на остальную часть автомобиля. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания передает кинетическую энергию маховику, который ее собирает, после чего равномерно передает остальной машине, обеспечивая плавность хода.
Виды маховиков и особенности конструкции
На данный момент производители используют в современных автомобилях три типа рулей:
- Одно тесто.
- Двойная масса.
- Легкий.
Все они расположены в задней части коленчатого вала, и принцип их работы одинаков, но есть некоторые нюансы.
Одномассовый маховик
Одномассовый маховик на сегодняшний день является наиболее распространенным в автомобилестроении. В основном изготавливается из чугуна. Внешне это металлический диск диаметром около 40 см.
Внешняя сторона коленчатого вала комплектуется стальным венцом. Фиксируется с помощью нажимной технологии, поэтому устанавливается достаточно прочно для длительной стабильной работы. С внутренней стороны он крепится к коленчатому валу посредством втулки.
Надежная и простая конструкция обеспечивает плавную и стабильную передачу крутящего момента. А вот с колебаниями такой аппарат справляется хуже, чем двухмассовый. Поэтому на большие автомобили, которые планируется использовать на бездорожье, их обычно не устанавливают.
Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний
Это улучшенная модель демпфирующего маховика. В конструкции присутствуют не только основные элементы, такие как венец маховика, диски и другие, но и специальный маятник. Основное преимущество такой системы заключается в том, что если диск сцепления не используется, автомобиль движется или просто прогревается на низких оборотах двигателя, гашение вибраций и колебаний будет гарантировано. Это снижает массу двигателя, но сохраняет уровень его мощности.
Двухмассовый демпферный маховик
Конструкция двухмассового демпферного маховика значительно сложнее. Но он также расположен между сцеплением и двигателем. Его характерные преимущества:
- Снижение вибраций, которые всегда передаются от двигателя к трансмиссии. В результате система трансмиссии служит дольше, так как износ уменьшается.
- Минимизация шума.
- Быстрое и легкое переключение передач.
- Защита системы передачи от чрезмерной нагрузки.
Неисправности маховика и их признаки
Чтобы машина долго служила своему владельцу, нужно научиться распознавать неисправности. При возникновении поломок машина ведет себя нестабильно. Он подает сигналы водителю, и если их вовремя распознать, неисправность можно устранить с минимальными затратами.
При поломке маховика наблюдаются следующие симптомы:
- Увеличивается вибрация, которая больше ощущается на малых скоростях.
- Плохая работа сцепления.
- Двигатель заводится с большим трудом, а то и вовсе не заводится без посторонней помощи.
- Наблюдаются рывки при изменении скорости.
- Появились посторонние шумы, которые, как и вибрации, усиливаются при движении или стоянке с работающим двигателем на малых оборотах.
Однако проблема в том, что представленные симптомы могут возникать и при других неисправностях. Поэтому самостоятельно и без нормальной диагностики локализовать неисправность крайне сложно. Поэтому не спешите менять руль, лучше заехать на СТО, чтобы убедиться в наличии проблемы, и только потом рассматривать варианты ее решения.
Больше интересных статей здесь: Советы.
Источник статьи: Для чего нужен маховик в двигателе.
Свежие комментарии