Всем привет, сегодня у нас в гостях Volkswagen Polo, и он пожаловался, что у него не крутится вентилятор.
Машина была оставлена на ремонт в мое отсутствие, поэтому сначала давайте убедимся, что так и есть. Мы подключили сканер и обнаружили, что ЭБУ не поддерживает управление вентилятором сканера.
жаль. Затем выводим на экран температуру охлаждающей жидкости, запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора.
кстати, на показания приборки смотреть бесполезно, потому что независимо от того, 80 градусов сейчас температура двигателя или 100, начиная с 75 градусов приборка всегда показывает 90.
И так до 107. Это сделано для того, чтобы водитель лишний раз не паниковал, не отвлекался на пустяковые дела и был уверен, что все в порядке. Только при 108 градусах счетчик переходит к 95, при 110 к 100, 114 – 105, 118 – 110. При 120 градусах, когда счетчик начал показывать 115, было решено прекратить эксперимент.
Вентилятор в это время не включен. Посмотрим, как он там поживет. Он выглядит новым и по меньшей мере подозрительно чистым, что необычно для человека с пробегом в 340 000 километров.
Для начала проверим предохранитель на аккумуляторе. Я не помню, какой из них подарили фанатам, но в принципе это не имеет значения, поскольку они все были целы.
Питание вентилятора на этом замечательном автомобиле осуществляется через блок управления вентилятором, который находится на левом переднем пороге, за левой противотуманной фарой. Давайте посмотрим на него.
По какой-то причине к его проводке через стяжки слышен звуковой сигнал. Видимо, кто-то был здесь до нас. Мы сняли блок и к счастью, благодаря предыдущему специалисту, он не был затянут со всеми гайками, мы удалили лишнее и удалили разъем, который кто-то повредил ранее. Узнайте больше о блоках управления вентиляторами.
Но нас пока не интересуют сами блоки, нас интересуют разъемы.
Проверим его мощность – она присутствует.
Далее мы можем подключить вход питания (12 Вольт) и выход питания сначала к первой скорости вентилятора, а затем ко второй. Я рекомендую делать это с галогеновой лампой. Если с проводкой и вентилятором все в порядке, то лампочка загорится на половину интенсивности и вентилятор начнет вращаться. Если лампочка горит полностью, значит проводка закорочена или неисправен вентилятор. В нашем случае не произошло ни первого, ни второго.
Проверим разъем вентилятора.
Судя по стяжке, там тоже кто-то был.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
И сам разъем плохой. Либо со стороны вентилятора, либо со стороны автомобиля.Проверим целостность проводки, подключив входы блока управления к выходам. Оба плюса на обеих скоростях уходят в вентилятор, а подгоревшие контакты — это их совокупная масса.
Так как эти разъемы уже не носят повторяющийся характер, то покупать старые провода и вынимать их оттуда было бы долго и дорого, поэтому мы заменили их на те, что были под рукой - универсальные, так как пришло время автомобиля придется сдать на слом надолго. Для обжима новых штифтов используем обжимные клещи.
Далее убеждаемся, что вентилятор работает на обеих скоростях, снова подключив вход к выходу на разъеме блока управления вентилятором. Настоятельно рекомендуется измерить ток нагрузки и заменить вентилятор, если он превышен. В нашем случае ток нагрузки находится в пределах допустимого – 20 ампер. Это показывает, что причина перегорания разъема – плохой контакт.
Теперь наша задача – убедиться в исправности блока управления. Для этого нам понадобится распиновка его управляющего входа. Найти его несложно: уважаемый джентльмен разместил его на пикапе Polo Sedan. Вентилятор не вращается решение. О да, это я. Моделируем управляющий сигнал, подавая его на соответствующий контакт колодки. Провода, конечно, не протыкаем, а вставляем иголки в разъемы.
Рекомендуется это делать через лампу накаливания мощностью не более 5 Вт или просто через блок управления. Обе скорости вентилятора действительны при имитации управления блоком климат-контроля и имитации управления ЭБУ двигателя. Все разобрано, давайте сначала подключим проводку от блока управления вентилятором к ЭБУ, а то сами понимаете уже будет случай.
Проводка была целая, а это значит, что мы собрали все обратно и снова прогрели двигатель. Первая скорость вентилятора включается при 107 градусах, а вторая скорость вентилятора включается при 110 градусах, но первого вентилятора достаточно для охлаждения двигателя в охлаждающем боксе. Обратите внимание, что температура на приборной панели будет 90 и 95 соответственно.
Еще один случай раскрыт, спасибо всем, кто прочитал - рад подписке!
Ваш #CARTIME
Предыдущие статьи по диагностике и ремонту автомобилей можно прочитать в серии: Статьи
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Volkswagen Polo: вентилятор не включается.
Свежие комментарии