Выпущенный в 2016 году Mercedes-Benz E-Class пятого поколения с заводским номером W213 так и не стал самой продаваемой моделью «трехконечная звезда» в моей стране. Но на протяжении многих лет он уверенно лидирует в сегменте седанов бизнес-класса, обгоняя соотечественников BMW 5 Series и Audi A6 или азиатские «премиум-классы» Lexus ES и Genesis G80 список.
![](https://r.mt.ru/r29/photo03D9/20652682186-0/jpg/bp.jpeg)
Сегодня эту «Е-шку», широко используемую в такси, каршеринге и корпоративных автопарках, вряд ли можно найти на вторичном рынке дешевле 2 миллионов рублей. В большинстве случаев автомобили, выпущенные в первый год, имеют пробег от 300 000 до 400 000 километров. Для модифицированного автомобиля с пробегом 150 000-250 000 километров их запрашиваемая цена составляет 3 300 000 – 3 500 000 рублей и более. Мы расскажем вам, какой вариант может уменьшить проблемы с возрастом и на что обратить внимание при его выборе.
Как выбрать Mercedes-Benz E-класса с пробегом
Самое известное «больное место», часто встречающееся под капотом Е-класса в базовой 2-литровой бензиновой «турбочетвёрке» этого поколения (М274), — это смещение импульсного диска. Если автомобиль становится сложнее заводиться, следует запутаться в состоянии и положении кольца, которое прижимается к распредвалу.
![](https://r2.mt.ru/r29/photoAB5A/20875755035-0/jpg/bp.jpeg)
Ремонт неисправности обойдется недешево, а при замене распредвала неплохо заменить цепь ГРМ со всеми расходниками, а пробег не превысит 150 000 километров. Также известно, что термостат двигателя и насос регулируемого расхода не являются надежными. За ними нужно следить после 100 000 километров пробега.
У более мощного бензинового двигателя 3.0 V6 (M276) была та же проблема с импульсным диском, а также изношенное сцепление фазовращателя. О плохом состоянии последнего будет свидетельствовать характерный раздражающий треск при запуске двигателя на холодную, который исчезает после нескольких секунд работы двигателя.
![](https://r5.mt.ru/r29/photo15A2/20098827884-0/jpg/bp.jpeg)
Военные не накопили достаточно информации, чтобы знать надежность еще молодой 197-сильной «турбочетверки» 2.0 (М264). А вот владельцы машин, оснащенных таким ДВС, будут как минимум ругать его за сжигание масла при длительных поездках на высоких скоростях.
Тем, кто рассматривает «Е-шку» с базовым 2-литровым дизелем (ОМ654) мощностью от 150 до 195 л.с., стоит обратить внимание на то, что у нее слабый коромысло в механизме ГРМ. Они могут выйти из строя на 130 000–140 000 километров пробега. Об этом будет свидетельствовать характерный гул, доносящийся из-под капота. Если проблема будет прогрессировать дальше, возможно, потребуется заменить распределительный вал и станину вместе с коромыслом. В худшем случае пластиковый впускной коллектор может сгореть из-за неудачной продувки цилиндров.
![](https://r.mt.ru/r29/photo2285/20321900733-0/jpg/bp.jpeg)
Причины срабатывания, «проверки» и потери тяги иногда вызваны чрезмерным накоплением нагара на клапанах и впускных каналах, что часто приводит к засорению топливных форсунок.
Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.
Это характерно для автомобилей, которые часто простаивают в пробках. Такая же проблема существует и с 340-сильным рядным дизельным турбошестицилиндром 2.9 (OM656). Кроме того, из-за повреждения диафрагм в насосе-тандеме в вакуумную систему попадает антифриз, что может привести к остановке турбины и потере мощности.На Е-шку пятого поколения устанавливается дизель 3.0 V6 (ОМ642) с алюминиевым блоком цилиндров, считающийся самым надежным «тяжелотопливным» мотором, несмотря на более молодой возраст. Хотя и здесь есть свои недостатки. Например, сломался пластиковый стержень вихревой заслонки на воздухозаборнике. Это происходит тогда, когда они зарастают осадком и начинают клинить. Сильное загрязнение также может вывести из строя систему изменения геометрии турбокомпрессора, срок службы которой составляет до 300 000 километров. Еще через 150 000-170 000 километров дорогие форсунки на этом двигателе требуют замены.
![Мерседес-Бенц Е-Класс W213](https://r3.mt.ru/r29/photoAA35/20544973582-0/jpg/bp.jpeg)
Девятиступенчатая автоматическая коробка передач собственной разработки Mercedes-Benz незаменима на этой Е-шке и считается одним из агрегатов с долгим сроком службы и обычно без проблем. Просто не забывайте вовремя менять масло. По долговечности подвеска Е-класса пятого поколения в целом средняя. Основные узлы его шасси не нуждаются в обновлении до пробега 80 000–100 000 километров.
Итак, стоит ли при выборе бизнес-седана «премиум» рассматривать подержанный SFC? Как купить такую б/у Е-шку и на что обратить внимание при ее осмотре? О каких недостатках модели стоит знать, а от каких версий стоит отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала Auto Plus, посвященное особенностям седана Mercedes-Benz E-Class пятого поколения под индексом W213.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: С какими проблемами может столкнуться покупатель немецкого седана, отработавшего свое в корпоративных парках.
Свежие комментарии