Замена аккумулятора – простая процедура, которую хотя бы один раз выполняло большинство автолюбителей. С развитием технологий и наполнением машин электроникой ситуация меняется. Теперь каждое снятие батареи может обернуться появлением ошибок в блоках управления, устранить которые позволяет правильная адаптация. Давайте разбираться, в каких случаях эта процедура необходима для корректной работы узлов автомобиля.
Продвинутое управление аккумуляторной батарей впервые начали внедрять немецкие автопроизводители. Например, на машинах группы Volkswagen состояние АКБ контролирует блок бортовой электроники (BCM). В зависимости от характеристик и срока службы аккумулятора меняются режимы работы генератора. Изначально такое решение призвано продлить срок службы батареи, но неправильные действия автовладельцев могут привести к обратному эффекту.
После замены АКБ новое устройство нужно прописать в блоке бортовой электроники. В противном случае, система будет думать, что в автомобиле установлен старый аккумулятор и использовать соответствующие режимы его зарядки. Известно немало случаев, когда пренебрежение адаптацией батареи приводило к её преждевременному выходу из строя. Режимы зарядки для изношенных аккумуляторов не позволяют полностью восполнять ёмкость нового устройства даже при длительных поездках.
Из-за хронических недозарядов возникает процесс сульфатации, при котором на пластинах батареи образуются сульфаты свинца. Характеристики АКБ ухудшаются, возникают проблемы с запуском двигателя при низких температурах. Избавиться от обильной сульфатации на современных аккумуляторах практически невозможно – процедура переполюсовки занимает очень много времени, а её результатом, с высокой долей вероятности, станет полная деградация пластин.
Каждый автопроизводитель устанавливает свой регламент адаптации аккумулятора. Например, на Renault Arkana процедуру нужно производить после каждого снятия батареи. Из-за отсутствия питания сбрасываются настройки электроусилителя управления, а для его адаптации достаточно совершить полный оборот руля в обе стороны.
На немецких автомобилях адаптация, как правило, требуется только после замены аккумулятора на новый. Зато прописать новую батарею в блоке управления намного сложнее – потребуется продвинутое диагностическое оборудование. Далеко не все автомобилисты владеют нужными приборами и навыками управления с ними, поэтому пренебрегают процедурой. Настоятельно не рекомендую так поступать, если вы хотите быть уверенными в запуске двигателя зимой и добиться максимального срока службы работы аккумулятора. Сульфатация способна привести в негодность даже очень качественную батарею всего за 2-3 года.
Узнать, необходима ли адаптация АКБ в вашем автомобиле, можно в руководстве по эксплуатации. Документ содержит раздел с информацией о бортовой электронике, где указан алгоритм действий при снятии и установке батареи.
Свежие комментарии