По просьбам очень злых и злобных комментаторов Пикабу, я решил исправить свое письмо и написать все за один раз. Думал написать статью о чип-тюнинге, разделив все это писание на части, но сообществу нужно все сразу - прочтите и ужаснитесь, вот и все)))
Я знаю, что немало читателей здесь являются писателями, но определенно есть кто-то, кому это интересно.
Предисловие.
Я давно занимаюсь автомобильной электроникой, чиню печки Примусы (они Мерседесы и прочее, что просят), прошивки сам не чиню, но на Пастернака имею сторонний взгляд. Я ничего не понимаю, но я видел и буду видеть столько, что меня это иногда пугает.
Эти каракули адресованы не всем, а только примерно 95% продавцов в гаражах по настройке программного обеспечения, которые позиционируют себя как знающие и важные с виду. Есть еще 5% специалистов, заслуживающих чести и похвалы, которые на самом деле делают крутые тачки, сами создают что-то с нуля, разбирают прошивки, а не скачут по схемам впрыска, вынимая чужой член из одной руки Передавая в другую руку.
Мое отношение к ним – типографам – нейтрально-негативное. Кроме того, отношение может со временем меняться от нейтрально-негативного до нейтрально-очень негативного. Мне бы хотелось, чтобы люди могли отличить лопату от сломанной сумки, что иногда было бы полезно.
Я часто сталкиваюсь с полной ерундой по этому поводу:
- "Как определить, что прошивка готова?" Ответ - "Если не взорвётся, то всё в порядке" и чертов стандарт, что движок не глушили, значит всё ок,
- "Почему турбина не развалится после того, как у меня после вашей прошивки температура выхлопа превысит 1000 градусов" Ответ - "А теперь давайте ее немного назад покрутим, чтобы людей не убивать",
- "Что-то на исходном файле работает, а на твоем станке это отрубается на 2000 об/мин" и ответ "ты какую-то хрень делаешь, ты хрень свариваешь, мы такую машинку построили",
И т д и т п., всегда какая-то неадекватная игра.
Это то, что я лично слышал при использовании некоторых машин. Очень неприятно и непонятно, что именно они делают, достаточно ли вашего предисловия? пойдем...
Часть 1. Чип-тюнинг. Вы встречались с ним?
Итак, что это за регулировка и откуда она берется?
Существуют различные производители моторизованных самоходных тележек. Но на всех тележках вся хрень на моторах управляется своим компьютером и своей операционной системой:
- Заставить дизель течь в нужное отверстие в нужное время,
- Сделайте так, чтобы турбина дула достаточно громко, чтобы не простудиться от сквозняка,
- отключайте мощность, когда двигатель начинает глохнуть, чтобы поршни, турбины и прочее не икали,
- Иди быстро, иди долго, иди дешево, а Грета не воняет.
К каждому такому ЭБУ (блоку управления двигателем) с завода имеется специальная инструкция, толстая немецкая книга без картинок. Там на тысяче страниц, десять тысяч на новых машинах, была написана вся командно-управляющая логика, во всех случаях, что и как двигала голова этого компьютера:
-Погода становится холоднее,
-Погода становится жарче,
- Атмосферное давление увеличивается и двигатель вращается со скоростью 2000 об/мин,
- Двигатель крутится на 3000, погода холодает, льём больше/меньше, дуем 2 бара, стрелка навигатора 300,
- Двигатель 3000, горячий, выхлопная труба горячая, как на Меркурии и т д., водитель жмет педаль в пол...
Короче говоря, существует миллион разных ситуаций, каждая из которых имеет свой алгоритм принятия решения, как поступить или, наоборот, как не поступить, чтобы выжить. Существует множество правил, позволяющих убедиться, что все движется определенным образом и не ломается.
Это «окно», которое они никому не продают ни направо, ни налево, только своему народу. Незнакомцам вообще не следует возиться с этой Windows, но почему-то они все равно это делают. Иногда думаешь, может, это и правильно, чтобы никто там не копался. А то какой-нибудь идиот там рылся бы и оно как-то двигалось бы, но блин, зачем? - Ни черта не понятно, потому что там уже очень хакерский человек.
Вот несколько интересных и труднопонятных ситуаций из личного опыта (смешных для меня, уважаемых клиентов:
- Скопируйте противоугонное устройство коллеге и скопируйте его в сменный ЭБУ (Блок управления двигателем). Он рассказал мне, как недавно настраивал этот блок на своей Audi S3 MED9. Вышел из серьёзного офиса, проехал 500 метров, и взорвался двигатель. В серьезном офисе сказали, что его машина ужасна, но они все делают правильно. Короче пошёл купил новый двигатель и восстановил прошивку, как было раньше на заводе.
- Вернул коллеге заводскую прошивку вместо тюнинга Mercedes Sprinter w906 OM642 6 цилиндров с пробегом 50 000 миль. Коллега заменял двигатель для клиента; у оригинального двигателя были дырки во всех шести поршнях. Машину очень хорошо диммировали и позволили ей очень сильно поехать, хоть и ненадолго.
- Ту же процедуру (возврат на заводскую прошивку вместо тюнинга) я проделывал на MERCEDES V class w447 у того же коллеги, где после удаления адблю и нагара двигатель стучал через несколько километров после оздоровительной процедуры.
- Я построил несколько автомобилей Mercedes w447 v/vito, которые не заводились, никаких ошибок. Но на самом деле адбл удалился криво. Но владельцы, жители Эстерсанда, сказали, что они пришли сюда только для того, чтобы почистить сажевый фильтр. Эти засранцы продолжают говорить правду: «Ага, мы это удалили». Нет, скажут, что застряли в пробке и новую прошивку засосали у соседей. Потом вдруг дядя их отругал: «Аааа, уроды, зачем вы убрали мочевину, теперь надо собак и полицию вызывать".
В общем, я уже чип-оператор, но вместо этого часто возвращаюсь к нормальной жизни после того, как поставил других в неловкое положение. Хоть я и сам иногда это показываю, это секрет.
Давно меня чужая работа перестала удивлять, в большинстве случаев в аппарате записывалась какая-то хрень. В машине происходит что-то неизвестное? - Напишите заводскую прошивку и посмотрим.
Ну что поделаешь, ведь там тусуются самые разные персонажи и было бы интересно узнать, откуда они знают, что там делать?
И как разобраться во всех этих разрозненных правилах, учитывая количество текста и документации в них, слишком велико, чтобы один человек мог разобраться во всех них (хотя Стиг, похоже, разобрался с ними самостоятельно, что является ошибкой) . Очевидно, те из них, кто продает разноцветных лошадей, работают не совсем по своему желанию.
Я устал писать, а вы устали читать, но идем дальше, я почти дошел до сути.
Часть 2: Оператор доильного аппарата.
Как выглядит вся эта империя сшивания и перешивания? Это особая экосистема.
1. Наверху живет компания, которая делает программу ВинОлс. Эта фирма (есть и другие, но они незначительные) каким-то чудесным образом получила заводскую документацию (-либо украли ее как-то;-или слили с завода и все поделились;-или Они очень умные и действительно понимают, что такое там написано и что с этим делать - или понемногу всех трёх вариантов).
Согласно этому документу, он создает файлы описания прошивки. Файл Damos/a2l. Можно сказать, это руководство по прошивке. Вы загружаете прошивку + сценарий руководства в это замечательное программное обеспечение, и они показывают вам, где все находится в этой прошивке: - График повышения - График предварительного впрыска - График давления на педаль; - Различные ограничения; карты и тысячи других карт и карточек. По этому гайду разные крутые компании и обезьянники что-то настраивают в своих прошивках.
2. Далее следуют различные компании, производящие превосходное оборудование для шитья и вышивания крестиком, которое можно назвать доильными машинами; Множество разных крутых доильных аппаратов под названием CMD, Kess-Ktag, Flex, Autotuner и некоторых других менее известных доильных аппаратов. + Реплики доильных аппаратов, украденных китайцами-геями, более дешевые версии с другими названиями.
Они, производители доильных аппаратов, каким-то образом получают доступ к протоколам блоков управления, чтобы иметь возможность читать и записывать электронные блоки управления, получать нужную всем «прошивку», а затем модифицировать ее. Как они получают доступ к блоку управления? - См выше. Воруют, сливают, демонтируют.
3. Далее следуют различные серьезные продавцы файлов и различные решения, которые иногда действительно в этом путаются. Там что-то тестируют, покупают машины, чипуют их, тестируют, ломают, создают дилерскую сеть РазТваТриПерформанс и ХансКарлСуперМегаТурбоТек.
Иногда их решения можно приобрести в специальных магазинах имени ВинОлса:
- Audi Super Quattro Ганса с турбонаддувом V12 +100 лошадей по цене 200 евро;
— Beha M3 RS6 BiPower Super Twin Turbo + 200 лошадей от Карла за 500 евро;
— Пежо 1 литр 2-цилиндровый двигатель + 3 лошадки от Франсуа, по цене 20 евро.
и т д.
4. Дальше идут менее серьёзные типы, которые тоже возятся что-то делать или не делать, сидя дома, чипуют виртуальные машины, работу которых в своих программах они видят только на бумаге.
Ну, или у них может быть даже брекета, которая обычно крутится в нужную сторону, но это бесполезно, ну, если только не дать пациенту бумажку о том, что у него +100 лошадей. Затем пациент заходил на неподдерживаемый стенд и обнаруживал, что за приспособлением находится минус 10 лошадей. Но как только нажимаешь на педаль, он взлетает.
Обмен информацией осуществляется с помощью различных сообществ, форумов, чатов. Или они крадут решения друг друга. Кто-то покупает его у Ганса и Карла, а потом этот человек (например, RomaPerformance) продает Олегу со скидкой или премией. Это зависит от того, насколько хорошо будет развиваться Инстаграм RomaPerformance. В целом, это полноценная экосистема типа «покупай и воруй.
5. Далее непосредственный оператор доильного аппарата скачивает и качает прошивку. Просто дайте Диме. То, что увидел автовладелец, был Дима. Диме доверяют судороги раскаленного железа. Рядовой пользователь понятия не имеет, что инженеры McLaren Ганс и Карл сделали с его дизельным BMW M5. Дик знал, что там делали два немца. Даже Дима не знал, что они там делают. Если Дима не был полным идиотом, то он просто выбрал доброго Ганса, который что-то в этом знал. Но предположим, что Диму заменили двое друзей Олег и Ахмед. Так вот эти братья-акробатики обычно чуют то, что льют в ваши машины. И продаются они только у Франсуа, потому что у Франсуа все стоит 20 евро.
Теперь все эти слова можно свести к трем пунктам один раз два три. Как выглядит чип-тюнинг в 99% случаев.
1. Кто-то вставляет устройство в отверстие OBD автомобиля. Китайское оборудование стоит 10-100 долларов США, очень дорогое оборудование 3000-10000 долларов США, процедура та же. Прошивку автомобиля прочитал.
Обратите внимание: Пикап Nissan Navara Trek-1° – спецверсия для настоящих мужчин.
Иногда снимаю модуль с аппарата и читаю что на столе с паяльником или без.2. Отправил эту прошивку людям далеко или в соседние деревни. Или я сам ищу в интернете и нахожу что-то подобное. А может быть, этот парень построил такую машину, никуда ничего не отправлял, а порылся в своих файлах и нашел такую же. Ну, точнее перед нами человек, который калибрует себя. Я там кое-что подправил.
3. Записываю модифицированный файл в блок управления двигателем. Он взял деньги и отправил клиента восвояси.
Что делать дальше? Кто знает, что произошло дальше. У некоторых людей все в порядке. Через несколько дней у кого-то заглох двигатель. Кто-то водит машину и не понимает, почему она иногда не заводится, и морочит головы различным автосервисам, потому что они ни черта не понимают и не могут найти проблему.
Это мой главный вопрос по второму пункту. Что они там делают и что получает машина...
Часть 3. Чип-тюнинг. Хорошие и плохие, они все твои.
ты все еще учишься? Интересный? Что ж, если вы все еще здесь, пожалуйста, подпишитесь на мой канал tg.
...что они там делают и что происходит с машинами...вопрос очень серьезный и очень широкий. У меня нет ответа на этот вопрос. Ну или почти нет.
Я уже столько написал, а если написать еще страниц 100 подробностей, то проблема все равно будет существовать. Итак, что они там, как они это делают и откуда это знать со стороны?
Да, я не знаю, откуда посторонние могли это знать. Я сам не знаю. Да, даже 99% тюнеров не справляются с некоторыми нетривиальными задачами. Обычно все популярные решения просто куда-то сливаются/скачиваются/подменяются, а затем загружаются друг в друга в разных ракурсах. Если кто-то думает, что знает эксперта, который может измельчить все, от хлеба до пушки, установите другой распредвал в свой Golf и попытайтесь найти человека, который сможет выполнить всю настройку. Три раза хахаха.
Подумайте об этом: если бы кто-то действительно делал что-то подобное, а кто-то нет, он, вероятно, показал бы это. Чего они вам не говорят, так это того, что это очень секретно.
А теперь представьте, что у вас двигатель в ремонте и на вопрос, что там поменяют, будет ли новый масляный насос и кольца какого производителя поставят, вам отвечают "Заткнись, это не твое дело" Дело, это секрет и ты такой глупый, что разбираешься в этом». Удивительно? Но я до сих пор не понимаю, почему все вокруг срут в уши, они точно облажались, но не пытайтесь это выяснить, потому что облажались, вот и все. Это работает и это стало нормой.
Ну, они могут сказать вам, что «такая машина уже построена», но вы не увидите, чтобы она сейчас участвовала в гонках где-нибудь в Чехии. Нет никаких критериев, по которым можно выбрать «эксперта» и все будет хорошо. Как говорит на видео один из коллег Дэвида Дики: «Серая плитка» не является критерием выбора такого офиса.
Конечно, GoshaTurboTech или Level — крутые компании, к которым стоит обратиться. Но их услуги не подходят даже 1% автовладельцев. У большего количества потребителей не GTR, а дизельный Golf, который нужно разобрать и «усилить".
Как такой потребитель находит эксперта и какие вопросы он задает? Ха, это бесполезно. Подавляющее большинство компаний не ответят на все ваши вопросы. На каждый вопрос будет ответ. «Мы все облажались, мы это сделали» или «Это коммерческая тайна, вы этого не понимаете и у вас нет времени объяснять".
Если продавец более клиентоориентирован и имеет красивый Инстаграм, то он конечно же будет гарантировать "У нас лучшее решение по качественному гражданскому тюнингу, мы молодцы, бронируем за 3 месяца" или "Наша прошивка - Выполнено инженерами McLaren".
Эта цитата запомнилась мне, потому что у меня даже был один идиот-клиент, чья машина дымила как мудак. Он говорил об инженерах McLaren. Когда для него написали разные прошивки, он перестал дымить и стал лучше ездить. Почему идиот? 1. Он фактически доверил инженерам McLaren разработать программу для своего старого дизельного Mercedes. 2. Он не мог видеть, что его ведро дымится, но думал, что с ним все в порядке.
но! В любом случае пользователи совершенно не способны выбрать этот продукт. В противном случае, если бы у меня была возможность, я бы сделал это сам и не контактировал с различными операторами доильных аппаратов.
Большинство специалистов используют прошивки на 20-100 карт. И таких карточек сотни, но о них даже не знают. Но это не ужасно. Самое страшное, что они даже знать не хотят)))
Возможно, в некоторых старых дизельных драндулетах двух-трех щелчков будет достаточно. Но это из ряда +5% мощности, и как-то веселее едет, когда все значения выставлены случайным образом, но это не точно.
Я говорю об экспертах. Еще есть настоящие ребята, которые обычно увеличивают все значения трех карт на +10%, и они тоже чип-тюнеры. Например, педаль газа, продвигаемая различными гей-блогерами. Это как если бы вы нажали 50%, машина обманет, что вы нажали 100%. Автомобиль не становится быстрее, но потрясающий эффект достигается от такой маневренности.
И что делать, как дальше жить? Как я уже сказал, ответов почти нет. У меня есть только одна идея на этот счет. Свяжитесь с людьми, которые делают такие машины, как ваша, их много, и они сами владеют такими машинами, они могут показать вам такую машину, покатать и сравнить. В идеале они умеют ремонтировать такую машину, иначе я правда не понимаю, как бы они узнали, пригодна ли она к эксплуатации? К сожалению, такая ситуация очень редка.
Многие люди не могут ответить на вопрос, кроме как: «Ты кусок дерьма, ты не понимаешь, я даю лучшие мелодии всем лучшим машинам за лучшие деньги".
Потребительская культура сводится к тому, чтобы как можно дешевле купить прошивку (иногда в виде бесплатного скачивания черт знает откуда), быстро записать ее в машину, вылететь и как можно быстрее отправить покупателя. Люди просто зарабатывают деньги, ничего личного, только бизнес.
Надеюсь, это интересно. Я ни за что не пропагандирую, просто представьте, что я ничего об этом не знаю, а если вы хотите сказать какую-то ерунду типа «интеркулер — это не радиатор, расслабьтесь".
Пишите свои мысли и вопросы и я с удовольствием постараюсь ответить на мои глупые вопросы. Если вы один из тех идиотов, которые говорят, что это коммерческая тайна, или вы один из тех людей, которые убеждены, что ваш друг где-то чертовски сломал все, от носков для гольфа до Звезды Смерти, следуйте инструкциям. Если ты Гоша Турботех то тебе тоже ничего писать не надо и все хорошо но ты практически один и все это знают.
Цель написания этой статьи - дать людям обоснованные сомнения + немного собрать воедино свои мысли, чтобы в итоге сделать видео на всю мифологическую тему, с примерами на конкретной машине.
Вы прочитали это? Нравится вам это или нет? Что и как писать, иначе зачем ты столько книг читаешь, ты дурак? Тебе это действительно нравится? подписка)
[Мой] Модифицированный Chiptune Mercedes Ремонт автомобилей Гараж Мошенничество в автосервисе Мошенничество с клиентами Запчасти BMW MatText Длинный пост 10Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мысли о Чип-Тюнинге. Версия финальная (или полуфинальная).
Свежие комментарии