На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автоверсты

11 260 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    сам то читал что написал?Катализатор: удал...
  • Vitaly Arkhipov
    А может лучше пересмотреть правила, что бы не морочить головы водителям.Объезд припаркова...
  • Maxim
    Снять с консервации старенькие БРДМ, покрасить белым, полоску Росгвардии на борту, ехать тихонько в правой полосе, кт...В эти выходные ус...

Перспективы Formula 1: электромобили победят и в автоспорте

Этот материал в каком-то смысле можно рассматривать как продолжение моей статьи "Электромобили победили"

На мой взгляд, чтобы рассмотреть перспективы «Формулы-1», необходимо оценить будущее двух её основных составляющих – технологической и спортивной. Первая из них служит инженерной и даже идеологической базой для производителей двигателей и FIA, в то время как вторая (включая оборотную сторону – шоу) привлекает зрителей, за которыми следуют рекламодатели, что обеспечивает саму финансовую возможность существования всех участников изучаемого спортивного механизма, включая организатора соревнований и, разумеется, команды.

Техника и идеология

Зачем я использую термин «идеология»? Потому что техника в «Формуле-1» помимо прочего служит ещё и обоснованием того, зачем её участники этим занимаются – почему её технический регламент имеет именно такой, а не какой-то другой вид. А именно благодаря ему, регламенту, F1, прежде всего, отличается, от иных видов автомобильного спорта, в том числе от остальных гонок на машинах с открытыми колёсами, проводимых на автодромах.

Вспомните, как к 2014 году в «Формуле-1» появились гибридные силовые установки. Как символ привнесения в неё топливной эффективности, то есть экономичности и экологичности. Но кому и зачем это потребовалось? В первую очередь, компании Mercedes-Benz, которая в то время активно продвигала свои гибридные массовые модели на рынок, и чиновникам FIA, желающим показать мировой общественности, что они находятся на гребне технического прогресса.

Борьба Льюиса Хэмилтона с Фернандо Алонсо на Гран-при Венгрии

Не знаю, можно ли каким-нибудь образом оценить вклад «Формулы-1» количественно, но в целом популяризация электрификации двигателей внутреннего сгорания удалась. Сегодня гибриды (от подзаряжаемых до мягких) – это самый популярный тип автомобилей в Европе. И покупатели отлично усвоили, что они помогают экономить топливо, увеличивая при этом дальность пробега.

Но это покупатели. Что же касается автопроизводителей, то для них гибридизация – уже вчерашний день, и они поголовно переходят на производство чисто электрических автомобилей с батарейным питанием, делая это с такой активностью, которую ещё полгода назад предсказать было невозможно. И если смотреть на компании, уже принимающие участие в «Формуле-1», то сверхактивной в области электромобилей сейчас является не только Mercedes-Benz, как было с гибридами, но и Renault (Alpine).

MQS - новый флагман Mercedes-Benz, уже электрический

С этой точки зрения приход каких-либо «новых производителей» в «Формулу-1» при том регламенте, который вступит в силу в будущем году, выглядит крайне маловероятным. Причина проста: силовые установки болидов остаются гибридными, что перестаёт отвечать ситуации на мировом автомобильном рынке. Нечего, к примеру, «Ауди» и «Фольксвагену» в «Формуле-1» продвигать.

Обратите внимание: Перспективы Роберта Шварцмана на попадание в Формулу-1 в 2022 году.

Они в ближайшее десятилетие станут полностью электрическими брендами. И их боссы даже при наличии у них персонального большого желания не смогут оправдать перед акционерами инвестиции в сферу, которая не соответствует новой идеологии их основного бизнеса.

Синтетическое топливо

Да, недавно та же компания Porsche стала продвигать свою идею с так называемым «синтетическим топливом», за которую как за соломинку ухватилась FIA. Но (не вдаваясь в технические подробности) данная затея даже при её самом успешном развитии сможет найти лишь крайне ограниченное применение и из-за этого, как мне кажется, вряд ли получит широкую поддержку других производителей автомобилей.

Маркетинговая площадка

«Но почему те же Mercedes-Benz и Renault (Alpine) остаются в «Формуле-1» сейчас»? – справедливо спросите вы. Потому пришли сюда давно, а также потому, что в силу сложившейся исторической ситуации данный вид спорта всё ещё остаётся привлекательной маркетинговой площадкой, обеспечивающей необходимую отдачу спонсорам. Здесь по-прежнему много зрителей, и всё ещё сосредоточены значительные финансовые и даже политические ресурсы. Здесь лучшие пилоты и наибольшие гонорары. Поэтому сюда недавно вложился такой сильный бренд, как INEOS, и пришёл Лоуренс Стролл – успешный предприниматель. Тем не менее, ведь и Aston Martin – производитель суперкаров, которого приобрёл Стролл, нацелился на переход к электромобилям, по меньшей мере, в части своего модельного ряда. И когда Mercedes-Benz, Renault, Aston Martin и другие перейдут на выпуск электрических машин, у них, как я думаю, не останется другого пути, но, скорее всего, «Формула-1» трансформируется ещё раньше…

Замещение «Формулы-Е»

В общем, мне кажется неизбежным, что в ближайшие годы произойдёт поглощение «Формулой-1» «Формулы-Е», и первая станет электрической, сохранив прежнее название. Какими при этом станут новые болиды, и какими будут их характеристики, я предсказывать пока не берусь. Разумеется, они будут быстрее, чем сегодняшние машины «Формулы-Е». Но почему не случится наоборот? Потому что «Формула-Е» - это слишком слабенькая структура.

Фотографии Daimler AG.

Оригинал этой статьи в моём блоге

Читайте мою статью "Электромобили победили"

Юрий Кладов, 06.08.2021.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Перспективы Formula 1: электромобили победят и в автоспорте.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх